Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему Лето
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему Лето
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_leto.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Лето» в старшей группе
Ход занятия:
1. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях Незнайка! Он принес вам много заданий. Давайте отгадаем его первое задание — загадку.
В чистом небе
Солнце светит ярко,
Можно в речке искупаться,
Очень, жарко!
Нравится нам время года это!
Угадали? Ну, конечно, это… (ЛЕТО)
2. Поиграем в игру «Добавлялки»
—добавляйте слово в предложение:
ЛЕТОМ ЯРЧЕ СВЕТИТ… (солнышко)
ЛЕТОМ ИДЕТ ТЕПЛЫЙ (дождик)
ЛЕТОМ МОЖНО КУПАТЬСЯ В (речке,озере,море)
ЛЕТОМ НАД ЦВЕТАМИ ПОРХАЮТ (бабочки, стрекозы)
ЛЕТОМ НА ЛУГАХ И ПОЛЯХ РАСЦВЕТАЮТ (цветы)
3. Незнайка хочет загадать вам еще одну загадку! Загадка.
— Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты? (БУКЕТ) – (Показ картинки букета)
— Ребята, в этом букете – ПОЛЕВЫЕ цветы. Полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. – рассматривают и называют.
4. «Один-много» (с мячом)
Запоминайте названия полевых цветов:
ВАСИЛЁК – ВАСИЛЬКИ
РОМАШКА — …
ОДУВАНЧИК — …
ТЮЛЬПАН — …
КОЛОКОЛЬЧИК — …
НЕЗАБУДКА — …
ГВОЗДИКА — …
ФИАЛКА — …
МАК — …
ЛЮТИК — …
5. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (плавно сжать пальцы)
Головой качают,
Тихо засыпают. (плавно опустить их на стол).
6. Работа с предложениями (грамматический строй речи)
Ребята, помогите Незнайке правильно составить предложения!
В ПОЛЕ ВЫРОС ГОЛУБАЯ КОЛОКОЛЬЧИК.
ЛЕТОМ СВЕТИТ ТЕПЛЫЙ СОЛНЫШКО.
МАЛЬЧИК СОРВАЛ БЕЛАЯ РОМАШКА.
НАСТУПИЛ ЖАРКИЙ ЛЕТО
НА ЛУЖАЙКЕ КРАСИВЫЙ НЕЗАБУДКА.
ДЕВОЧКА РИСУЕТ КРАСНАЯ ТЮЛЬПАН.
7. Задача. (раздать карточки и карандаши)
— Незнайка принес из школы задачу, а сам решить не может. Давайте ему поможем. Слушайте внимательно, задачу вам помогут решить счетные палочки.
НА РОМАШКЕ 2 БУКАШКИ,
А НА ЛЮТИКЕ 1 ЖУЧОК,
В КОЛОКОЛЬЧИКЕ 1 КУЗНЕЧИК,
НА ГВОЗДИКЕ 1 ПАУЧОК,
А НА МАКЕ НИКОГО.
СКОЛЬКО БЫЛО ИХ ВСЕГО?
ПОСКОРЕЕ ВЫ РЕШИТЕ,
А ОТВЕТ-КА МНЕ СКАЖИТЕ
2+1+1+1 = 5
8. Физкультминутка «Букет»
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку,
Красный, синий, белый цвет…
Замечательный букет!
9. «Подскажи словечко» и «Хлопушки»
— Сейчас я проверю как вы запомнили названия цветочков.Подсказывайте нам с Незнайкой слова:
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался … (ВАСИЛЁК).
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек
Все веночки из … (РОМАШЕК).
Вот полянка, вся в цветочках
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … (НЕЗАБУДКИ).
На прогулке видел я
Фиолетовый цветочек.
Это вырос у ручья
Тонкий нежный … (КОЛОКОЛЬЧИК).
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный … (МАК).
10. Звуковой анализ.
— Ребята, произнесите слово МАК, сколько звуков вы слышите в этом слове?
— Давайте выполним звуковой разбор и выложим фишками на столе это слово.
11. Работа со счетными палочками.
-Ребята, а теперь выложим из палочек цветок-ромашку (дается образец). Сколько палочек нам нужно взять? (10 штук). Приступаем.
— Молодцы! У всех получились замечательные цветы-ромашки из палочек. Давайте их посчитаем.
12. Стихотворения.
Ребята читают заученные стихи о цветах.
13. Итог занятия.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
-Как вы думаете, как нужно относится к цветам?
-Можно ли их уничтожать? (срывать, выбрасывать и т. п. ?
Ребята, полевыми цветами лучше любоваться (рисовать, фотографировать, а не рвать! Потому что сорванные цветы живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеете донести их до дома, а они уже завянут и потеряют всю свою красоту. Некоторые виды полевых цветов занесены в Красную книгу – например, цветы колокольчика, василька, лютика, фиалки и гвоздики (показ картинок с изображениями данных цветов).
Помните! Полевые цветы надо охранять и беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"
Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"
Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Весна"
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"
Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К
Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме « Лето. Насекомые»
Цель: Обобщить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь по теме «Лето. Насекомые» Задачи:1. Уточнить, расширить и активизировать сл...