Конспект логопедического занятия для детей с ТНР. Тема «Лето. Насекомые».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Храмченко Инна Александровна

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_letonasekomye.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшей  группы компенсирующей направленности с ТНР.

Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существительные с числительными; упражнять в составлении предложений с предлогами; развивать словарь по Развивающие: Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, мелкой моторики;  развивать фонематический слух; совершенствовать слоговую структуру слов, развивать зрительное  внимание и восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, кубик, наборы

для  выкладывания схем предложений, «домики»  для  определения количества слогов в словах, буквы.

                                          Ход занятия.

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет себя ласково.

2. Введение в тему.

Логопед  читает стихотворение, дети заканчивают его по смыслу.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает —

Когда это бывает? (Летом.)

а) Игра «Назови признак».

Дети подбирают признаки к словам.

Солнце (какое?) – ласковое, теплое, ясное, лучистое.

Небо (какое?) – голубое, чистое,  высокое.

Трава(какая?) – зеленая, мягкая,  шелковистая.

Река (какая?) – теплая, голубая

дети (какие?) – веселые, жизнерадостные.

Ветер (какой?) – теплый, легкий.

Лето(какое?) -  солнечное, разноцветное, радостное. и т.д.

б) Игра «Подбери действие».

Дети подбирают слова-действия к предметам.

Солнце – светит, греет.

Птицы – вьют гнезда, поют.

Цветы – цветут, пахнут

Облака – плывут

Листья - растут,  зеленеют

Овощи – зреют, растут;

Дождик – идет, льет.

Дети – загорают, купаются.

Насекомые – выползают, летают

3. Дыхательная гимнастика

Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну, а руки опускаем,
Воздух тихо выдыхаем.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх,
делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

4. Тематическая беседа о насекомых

 Отгадывание загадок, выставление картинок

- Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.(бабочка)

- Жу-жу, жу-жу я на ветке сижу, букву Ж все твержу. (жук)

- Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)

- Без работы –хоть убей, жить на может…(муравей)

- Иглы взял у кузнеца, цвет – у огурца, крылья – у морошки, ножки – у блошки. (кузнечик)

- Что за девчонка: в поясе тонка, огромные очи, летит – стрекочет.(стрекоза)

- Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)

- Не по рыбам, А сети расставляет. (Паук)

- Целый день летает, вам надоедает, ночь настанет, тогда перестанет (муха)

Части тела (голова, грудь, брюшко, туловище, лапы, крылья, усики, рот, глаза; полезные и вредные насекомые)

5. «Назови ласково»

Пчела – пчелка      комар – комарик     жук – жучок     стрекоза – стрекозка

6. Игра «Насекомые –великаны»

Паук – паучище       жук – жучище      муравей – муравьище      комар – комарище   таракан –тараканище    шмель – шмелище

7. Игра «Кто как передвигается»

Паук ползает, а бабочка… порхает. Бабочка порхает, муха… летает. Гусеница ползает, а кузнечик… прыгает.  Оса летает, а жук…ползает. Таракан бегает, а стрекоза… летает

8. Про какое насекомое можно сказать:

Трудолюбивый  (муравей)      Жужжащая  (пчела)   Пищащий  (комар)

Прыгающий  (кузнечик)     порхающая   (бабочка)   изящная  (стрекоза)

Майский (жук)         Надоедливая (муха)

9. Согласование существительных с числительными.

                1                                 2                                5

             Комар                   муравья                     стрекоз

             Муха                     пчелы                        кузнечиков

10. «Подбери домик насекомому»

Дети определяют количество слогов в словах и подходят к нужному домику.

11.  Физминутка      

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

Пожужжали , полетали, от усталости упали.

12. Составление схемы предложений с предлогами

-Дети из разрезных картинок составляют целую,  и выкладывают схему предложения, используя вторую картинку.

Бабочка села на руку. Пчела села на цветок. Муравей вылез из-под листа. Кузнечик прыгнул в траву. Стрекоза села на куст. Жук вылез из-под дерева. Паук ползет  по дому. Шмель сел на ель

13. Игра «Живые буквы»

Дети из букв составляют слова; ЖУК, ОСЫ, МУХА.

14. Итог

Ребята, в коробочке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если трудно - грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР по теме "Насекомые"

   Умение обмениваться информацией играет большую роль в общении человека. Усвоение получаемой информации зависит от ее понятности и доступности. Детям порой тяжело не только во...

Конспект логопедического занятия «Лесное Путешествие» по лексической теме «Насекомые»

Тема: Звуки Р - РЬ.Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков  Р и РЬ в свободной речи.Задачи:Закреплять артикуляцию звуков  Р и РЬ;Формировать практические умения и навы...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Профессии"

Конспект подгруппового занятия в коррекционном детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Можно использовать для автоматизации звука "р" в изучении темы "Профессии"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему Лето

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему Лето...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме « Лето. Насекомые»

Цель: Обобщить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь по теме «Лето. Насекомые» Задачи:1. Уточнить, расширить и активизировать сл...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема «Лето. Насекомые»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых; уточнять названия, внешние признаки, их строение; образовывать уменьшительно-ласкательную   форму сущ-ых; согласовывать существите...