ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
проект по логопедии на тему
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_golub_mira.docx | 822.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1847
Проект « Это гордое слово Победа».
Конспект открытого занятия
для детей старшей группы с общим недоразвитием речи
Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
Подготовила и провела: учитель – логопед Чиликина Н.К.
Г.Москва 2015 г.
Тема: « Голубь мира».
Цели:
- Образовательные:
- Уточнить знания детей о Великой отечественной войне.
- Формировать навык самостоятельного смыслового программирования с опорой на картинный план;
- Учить отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
2 Развивающие:
- Развивать глагольную синонимию;
- Сформировать представление о сохранности смысловой связи предложений при изменении их лексической наполняемости;
3. Воспитательные:
- Воспитание у детей патриотических чувств к Родине, к погибшим героям;
- Познакомить детей с понятием « голубь мира».
Оборудование:
- Сюжетные картинки с изображением военных лет;
- Сюжетные картинки с изображением мирного времени;
- Репродукция картины Пикассо « Голубь мира».
- Изображения : земного шара, голубей, тучи, солнца.
- Фотографии фронтовиков – родственников воспитанников д/с.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Л-д приглашает детей внимательно рассмотреть фотографии и назвать тех, кто на них изображен.
Дети называют и показывают своих родственников.
Л-д: Как вы думаете, где были ваши родные в это время?
Дети: /Они / были на войне.
Л-д: В чем были одеты фронтовики?
Дети: В военную форму.
- Введение :
Рассказ логопеда о войне и показ иллюстраций.
« Много лет тому назад люди жили спокойно .Растили детей, строили дома, детские сады, школы. Никто и не думал о войне. И вот однажды утром, когда все советские люди спали , фашистская Германия напала на нашу страну. Они стали бросать бомбы на дома, в которых мирно спали люди. Так началась Великая Отечественная война. ( Звучит тревожная музыка).
В том 41-ом трава зеленела
И аромат цветов пьянил в лугах.
Но вдруг стальные птицы прилетели
И грохот взрывов взвился в облака.
Визг, грохот, взрывы, крики, стоны
Где день, где ночь – никак не разобрать.
В дыму, в огне полей родных просторов
И надо землю от врагов спасать.»
( Выставляется изображение « тучи»).
Фашисты разрушили города, деревни, села .Гибли люди, дети оставались сиротами, потому что погибли их родители .Всюду было горе и разруха. / Выкладываются иллюстрации военного времени/
Л-д: Посмотрите, дети, на фотографии тех лет. Всюду разрушенные дома, по улицам идут люди, плачущие дети. Они спешат уйти подальше от взрывов, от бомбежек.
Наша армия встала на борьбу с врагом. Наши солдаты стали освобождать города от немецких захватчиков.»
Л-д: Вы , наверное, узнали наших солдат –освободителей: назовите их по фотографиям.
Дети: это летчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы.
Л_д: Много солдат погибло в той войне. Но они , ценою своей жизни, прогнали фашистов. Наступил долгожданный День Победы ( выставляется картинка «солнышко»)
Л-д: Кто хочет прочитать стихотворение о Победе?
«Славим в мае День Победы
Светлый праздник всех людей!»
( Звучит песня посвященная Дню Победы)
Л-д: 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война, но мы каждый год празднуем День Победы, вспоминаем тех фронтовиков, что не вернулись с войны; поздравляем тех фронтовиков, что остались в живых .И приносим цветы на могилу Неизвестного солдата ,на которой написаны слова:
Л-д: Кто помнит, что написано на этом памятнике всем погибшим на этой войне?
Дети: Имя твое неизвестно .Подвиг твой бессмертен.
Л-д: Послушайте , как об пишет поэт:
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих,
Память светлую о них!
Л-д: На Советскую землю пришел мир. (звучит торжественная музыка).Скажите, дети, чем стали заниматься люди в мирное время?
Дети: Строители стали строить города, дома, школы, детские сады. Учителя стали учить детей.( По выбору дети составляют предложения о занятиях людей разных профессий)
Л-д: А дети? Посмотрите на эти фотографии?
Дети: Улыбаются, смеются, играют в разные игры.
Л-д: Оля расскажи свое стихотворение о мирной жизни в нашей стране.
« Мирный день плывет над нами,
Радость в селах, городах
Над заводами, полями
Неба чистого размах»
- Рассказ логопеда о символе мира – голубе.
Все люди в нашей стране хотят мирной жизни. Никто не хочет , чтобы снова началась война, чтобы гибли люди и дети. Но все равно, на нашей планете, еще идут войны. Много есть людей , которые хотят, чтобы снова на нашей земле началась война. Но все добрые люди на нашей планете объединились и стали бороться за мир во всем мире!
« Мир и дружба всем нужны,
Мир важнее всех на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете! ( Т. Волгина)
Л-д: Люди придумали эмблему – символ доброй воли. Эта эмблема называется « Голубь Мира».Его выпускают добрые люди, которые не хотят войны. И он , облетев всю планету , приносит мир всем людям на земле .Мы тоже не хотим войны? Мы хотим мира? Вы сегодня сделайте своих голубей и выпустите их, чтобы они принесли мир всем людям на планете!
- Итог.
Дети по музыку повторяют слова :
« Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг.
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый ,
Облети весь шар земной!.
Дети прикрепляют голубков к карте земного шара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки». ...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...
Домашнее задание для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Насекомые"
В данной работе предоставлены задание на формирование лексико-грамматической категории речи по заданной теме....
Домашнее задание для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Полевые и садовые цветы"
В данной работе предоставлены задание на формирование лексико-грамматической категории речи по заданной теме....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...
Занятие по логоритмике для детей старшей группы с общем недоразвитием речи Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)
Занятие способствует преодолению речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании слова и музыки....
Конспект занятия для детей в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Кто работает в детском саду?»
1. уточнить и активизировать словарь существительных, обозначающих профессии (воспитатель, повар, музыкальный руководитель, логопед, охранник, медицинская сестра, помощник воспитателя);2. расширить и ...