Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Тема: «В гостях у сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_molochkovoy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида.
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Тема: «В гостях у сказки».
Выполнила:
педагог-психолог МБДОУ д/с №17
комбинированного вида
Молочкова С.В.
г. Лысково.
2013г.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость; развивать универсальные предпосылки учебной деятельности - умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, формировать произвольную двигательную регуляцию; способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: текст телеграммы, карточки с изображением эмоциональных состояний, диск «Звуки природы».
Ход занятия:
Дети входят в комнату психологической разгрузки и встают в круг.
1.Упражнение «Имя, движение».
Дети по очереди произносят свои имена, но сопровождают их определенным движением рук, может быть, характерным для себя жестом. Затем все хором называют имя участника и повторяют его жест.
2.Игра «Телеграмма».
Педагог-психолог. Ребята, с телеграфа нам сообщили, что на имя нашей группы пришла телеграмма, но нам её нужно сначала получить. Вы хотите получить телеграмму? (Ответы детей). Сейчас я расскажу, как это сделать.
Возьмитесь за руки, почувствуйте руку вашего соседа. Для того чтобы телеграмма дошла до нас в целостности и сохранности, необходимо передать её соседу, пожав ему руку (сделать это нужно так, чтобы вашему товарищу было не больно). Будьте внимательны, не пропустите сигнал, передавайте телеграмму по кругу друг другу. Когда сигнал телеграммы дойдет до меня, я расшифрую её и прочитаю вам. Внимание, телеграмма пошла.
Помогите, помогите, помогите!
С Буратино случилась беда!
Исчезли улыбка и радость,
В чем дело, друзья, мы не знаем
И просим вас в этом помочь-
Приехать сюда поскорее,
Спешите, время не ждет!
Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей)
3. Релаксационное упражнение.
«Сказочный лес».
Педагог-психолог. Ребята, вы хотите отправиться в сказку? (Ответы детей)
Чтобы попасть в сказку к Буратино, мы сейчас с вами сядем на ковер, закроем глаза и представим себе сказочный лес (звучит музыка из серии «Звуки природы»), в котором всегда лето. Представьте, что мы идем по лесу, вокруг нас высокие деревья с раскидистыми ветвями, высокая трава щекочет наши ноги. Птицы поют на разные голоса, пахнет цветами и травами. Как хорошо, тепло…. Слышите? Кто-то стучит. Наверное, это дятел. А вот с ветки на ветку перескочила белочка. А сейчас тише….. слышите? Кто-то стрекочет. Это же сказочный сверчок. Он приглашает нас в сказку. Мы уже пришли, мы в сказке. Открывайте глаза, вставайте. Нас здесь ждет какое-то волшебство.
4. Игра «Школа эмоций».
В комнату заходит Буратино с безразличным выражением лица и здоровается с детьми.
Педагог-психолог. Ребята, посмотрите на Буратино, он как будто обычная деревянная кукла, которую только что выстругали из полена и забыли оживить. По его лицу нельзя угадать какое у него настроение: грустит он или радуется, спокоен он или его что-то беспокоит. Это совсем не тот задорный Буратино, которого мы знали, правда, ребята? Давайте пригласим его в нашу школу, назовем её «Школа эмоций» и напомним ему, каким он был раньше, покажем все эмоциональные состояния, какие мы знаем. Садись, Буратино, на стульчик мы тебе поможем вспомнить, как ты грустил, радовался, боялся, удивлялся и т.д. Смотри и слушай, чему тебя сегодня будут учить ребята. Ребята, а вы сегодня превратитесь в учителей. Вы уже знаете, что у нас есть карточки-настроения. Сейчас каждый из вас получит карточку-настроение. Внимательно посмотрите на нее, подойдете к Буратино и расскажите, какое настроение изображено у вас на карточке, а затем покажите это настроение так, чтобы Буратино хорошенько его запомнил. А превращать в учителей я вас буду с помощью волшебной палочки. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот сразу превращается в учителя. (Дети по очереди подходят к Буратино и показывают различные эмоциональные состояния).
После игры Буратино начинает хохотать.
Педагог-психолог. Ребята, кажется, Буратино что-то начинает вспоминать.
Буратино. Неправда, я всё вспомнил, спасибо, ребята, только я никак не могу остановиться.
Буратино продолжает смеяться.
Педагог-психолог. Слушай, Буратино, наверное, тебе не хватает умения управлять своим поведением. А вот наши дети умеют управлять своим поведением. Буратино, хочешь мы тебя научим?
5.Поиграем в игру «Тише едешь, дальше будешь».
Ребята выстраиваются в одну линию, и как только зазвучит музыка, очень медленно двигаются до края волшебной поляны. Побеждает тот, кто приходит к краю волшебной поляны последним. Правила игры: запрещается останавливаться и топтаться на одном месте.
Педагог-психолог. Ну что, Буратино, тебе нравится с нами играть?
Буратино. Очень! Хочу ещё.
Педагог-психолог. А мы знаем еще одну игру, она называется «Волшебное слово». В этой игре нужно быть очень внимательным и не забывать правила. А правила игры таковы: я буду называть различные движения, но выполнять вы будете только те, перед названием которых я произнесу слово «Пожалуйста».
Буратино. Какие же вы умные и веселые, с вами очень интересно. Вы просто спасли меня, а то я, похоже, уже совсем начал превращаться в деревянное полено. А хотите, я вам загадаю одну маленькую загадочку? (Ответы детей)
Кто с доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый не поэт?
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Все вместе - Бу-ра-ти-но!
Ай да молодцы! Вы и это знаете!
Ребята, в моей стране есть много волшебства и денежки у нас тоже волшебные, они сладкие (Буратино угощает детей волшебными монетками (шоколадками), прощается и уходит).
Педагог-психолог. Ребята, наше путешествие по сказке закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем вместе - «Всем, всем, до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»
В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА
В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи Тема «Я вырасту здоровым»
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средств...
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А»....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...
Занятие по логоритмике для детей старшей группы с общем недоразвитием речи Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)
Занятие способствует преодолению речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании слова и музыки....