Рекомендации музыкальному руководителю при проведении утренников и развлечений с детьми логопедических групп.
консультация по логопедии

Ермайкина О.И.

рекомендации музыкальному руководителю от учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx14.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Праздничные утренники и развлечения

Дети с речевыми нарушениями часто бывают нерешительными, или наоборот расторможенными, отказываются от общения, поэтому важно постепенно формировать активное отношение ребенка к языковой действительности. Важным моментом на этапе коррекционного обучения необходимо сделать специально организованную эмоциональную игру с определенной учебно-речевой задачей. Для этого необходимо систематически организовывать развлечения, различные по форме и содержанию. Приучать детей эмоционально откликаться на предложения педагога похлопать, позвать, спрятаться, охотно выполнять эти действия, через организацию веселых игр, забав.

·         Побуждать детей эмоционально воспринимать веселые сценки настольного кукольного театра, активно следить за развертыванием сюжета, отвечать на простые вопросы взрослого, подражать крику птиц, животных («гав-гав», «га-га-га», «мяу»).

·         Привлекать детей к участию в развлечениях, отвечая простейшими движениями на задания ведущего (догнать зайчика, подержать птичку на ладони, поехать на лошадке и т. д.). Побуждать детей к выполнению совместных музыкально-игровых действий, простейших драматизированных образных движений («зайчик прыгает», «зайчик спит», «медвежонок идет» «цыплятки клюют»), с проговариванием простейших звукоподражаний и короткого текста (воробышек прыгает: «чик-чи- рик», курочка зовет цыплят: «ко-ко-ко»).

·         Радость, парадность и необычность праздника новогодней елки дети должны почувствовать, через изменение окружающей обстановки: красиво оформлен музыкальный зал, звучит веселая музыка; у взрослых приподнятое праздничное настроение, нарядны взрослые и дети. Необходимо предложить детям рассматривать флажки, звезды, воздушные шары, связывая их с праздником, на котором они маршируют, подпевают песни, смотрят интересные сценки, выступления старших детей. В праздник новогодней елки привлекать всех детей к активному участию в утреннике, к индивидуальным и коллективным выступлениям в разных видах художественной деятельности (читать детские стихи с четким ритмичным рисунком (двустишья и четверостишья, что можно отхлопать), петь песни, плясать, водить хороводы). В утренники включать забавные сценки, игровые моменты (с предметами), которые активизируют самостоятельные действия детей с нарушениями речи: играть и плясать, выполнять знакомые действия, движения в играх и забавах.

·         С целью развития импрессивной речи, активизации речевой деятельности на музыкальных занятиях и развлечениях, разыгрывать для детей небольшие сценки с участием игрушек настольного театра, используя  народные потешки, песенки.

·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к активной музыкально-речевой деятельности старших детей, через организацию посещения их праздников, наблюдения за музыкальными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН  Сценарий ф...

План проведения досугов и развлечений с детьми старшей группы (ежемесячно)

План проведения досугов и развлечений с детьми старшей группы поможет воспитателям ДОО правильно спланировать свою работу с дошкольниками на весь учебный год....

Особенности развития детей с общим недоразвитием речи.Основные направления совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми логопедических групп.

Основные направления совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми коррекционных групп...

Конспект проведения спортивного вечера развлечения с детьми старшей группы «Древние и современные виды спорта»

Спорт в древние времена. Во все времена была важна физическая сила, выносливость и ловкость, поскольку с помощью этого человек может зарабатывать себе на пропитание и укреплять иммуните...