Особенности развития детей с общим недоразвитием речи.Основные направления совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми логопедических групп.
презентация по логопедии на тему
Основные направления совместной деятельности логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми коррекционных групп
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В НОРМЕ К 4,5 - 5 ГОДАМ Овладевает всей системой родного языка Правильно произносит все звуки Правильно излагает свои мысли Строит развернутые, сложные предложения Пересказывает рассказы, сказки Воспроизводит многосложные слова Словарный запас составляет от 4000 – 5000 слов
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речи (фонетики, лексики, грамматики), касающихся звуковой, смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте
ОНР 3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Словарный запас 2,500-3000 слов Лексическое недоразвитие н еточное употребление лексических значений; названия частей предметов; глаголов, выражающих утончённость действий; приставочных глаголов; антонимов; относительных прилагательных Грамматические трудности в употреблении предлогов; при согласовании различных частей речи; при построении предложений Фонетические нарушения не различают на слух, искажают при произношении близкие по звучанию звуки: мягкие - твердые , звонкие - глухие , с - ш, з - ж, ть - ч, р - л; искажают звуконаполняемость и слоговую структуру сложных слов; не воспроизводят ряд слов, близких по звучанию Связная речь трудности самостоятельного рассказывания по памяти и всех видов творческого рассказывания
НЕДОРАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Слухового, зрительного восприятия Пространственных представлений Словесно-логического мышления, наглядно-образного мышления Произвольного внимания и памяти Мелкой и артикуляционной моторики Общей моторики, координации движений Дыхательной, голосовой функций Динамической стороны речи (темп , ритм, употребление пауз, интонация)
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОНР Неустойчивость поведения и эмоциональной реакций Гиперактивность , дефицит внимания, повышенная возбудимость Гипотонус , вялость, апатия, отсутствие интереса Наличие импульсивности Неуверенность в себе, страх перед общением, излишняя впечатлительность, склонность к негативизму, излишняя агрессивность, либо ранимость, обидчивость
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД Дети с ОНР нуждаются в индивидуальном подходе - в игровой, - бытовой , - организованной деятельности в условиях специальной коррекционной логопедической группы детского сада
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ Развитие слухового восприятия Развитие основных компонентов звуковой культуры речи Формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменение силы и высоты голоса, артикуляции Обогащение музыкальных впечатлений детей ( логоритмика ) Обогащение словаря по лексическим темам Развитие навыков в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения, игры на музыкальных инструментах Игровые развивающие ситуации с целью коррекции ОНР и личностных качеств Усложнение лингвистического материала от пропевания отдельных звуков до театрализации, игр-драматизаций, музыкальных сказок
Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. В . Сухомлинский Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою… Бертольд Ауэрбах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекционной работе с детьми логопедической группы
Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость, передавая из поколения в поколение богатство и чистоту родного языка, мы сохраняем связь времен, традиции и дух ...
Статья "Индивидуализация коррекционно-развивающего процесса в рамках взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми с ТНР (ОНР)"
В статье раскрыта система взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя при проведении коррекционно-образовательной работы: определены основные задачи, раскрыты формы и методы взаимодейс...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР
Если говорить вам сложно –музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положи-тель...
Особенности развития детей, имеющих общее недоразвитие речи.
Особенности развития детей, имеющих общее недоразвитие речи....
Особенности развития детей с общим недоразвитием речи
Основные задачи совместной работы специалистов (логопеда, музыкального руководителя)Развитие слухового восприятияРазвитие основных компонентов звуковой культуры речиФормирование правильного речевого и...
«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях непосредственной образовательной деятельности (старшая возрастная группа)
Департамент образования города МосквыГАОУ СПО Педагогический колледж №15 Итоговая практико-значимая работаТема: «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ра...
Взаимосвязь логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми дошкольного возраста
Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребёнок-логопат; логопед + ро...