Рекомендации для музыкальных руководителей по проведению и анализу праздников.
методическая разработка по музыке по теме
Как правильно проводить и анализировать праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_prazdnika.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации для музыкальных руководителей
и старших воспитателей
по проведению и анализу праздников.
Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения) в ДОУ.
№ п/п | Критерии анализа | Отметка |
I | Организация праздника | |
Какой дате посвящен праздник | ||
Возраст детей | ||
Количество объединенных групп | ||
II | Создание условий для проведения праздника | |
Наличие сценария | ||
Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала | ||
Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их эстетика | ||
Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д. | ||
Время проведения праздника (в режиме дня) | ||
Эстетика внешнего вида детей и взрослых. Размещение родителей и гостей | ||
III | Проведение праздника | |
Структура (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.) | ||
Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем | ||
Познавательная и воспитательная значимость | ||
Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия | ||
IV | Оценка деятельности педагогов | |
Знание сценария всеми присутствующими педагогами | ||
Роль ведущего:
| ||
Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей | ||
Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения) | ||
V | Оценка деятельности детей | |
1 | Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей | |
2 | Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними | |
3 | Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости | |
VI | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность) | |
VII | Квалификация музыкального руководителя и воспитателей | |
Выводы |
Методика проверки праздника.
- Познакомиться со сценарием праздника.
- Обратить внимание на праздничность оформления помещения, групповых комнат, отметить оформление тематических выставок для родителей.
- Проанализировать план воспитательно-образовательной работы в период подготовки к празднованию данной торжественной даты.
- Просмотр праздника.
- Побеседовать с детьми о том, что им больше всего понравилось, запомнилось на празднике.
- Понаблюдать за поведением детей в повседневной жизни: отражаются ли впечатления, полученные детьми на празднике, в других видах детской деятельности, в самостоятельной музыкальной деятельности.
По материалам С.И. Мерзляковой, доцента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений по проведению тематического утренника, посвященного 8 Марта
Сценарий представленный ниже – это праздник, посвящённый 8 Марта на основе сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», составленный в форме элементарного музыкального театра. Результа...
Отчет музыкального руководителя о проведении выпускного праздника "Наши алые паруса."
Отчет музыкального руководителя о проведении выпускного праздника "Наши алые паруса."...
консультация для педагогов "Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально-дидактических игр"
консультация для педагогов...
Как организовать праздник дома (Рекомендации от музыкального руководителя)
Как организовать праздник дома...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр»
Многие музыкально – дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра...
Рекомендации музыкальному руководителю при проведении утренников и развлечений с детьми логопедических групп.
рекомендации музыкальному руководителю от учителя-логопеда....
Методические рекомендации музыкального руководителя для родителей «Готовимся к праздникам»
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребёнок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно! Чтобы вы и ребёнок не испытывали ...