из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий развлечения | 53.63 КБ |
пояснительная записка | 13.05 КБ |
рецензия | 12.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
Подготовила:
инструктор по физической культуре Петрюк В.М.
2012г.
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
Историческая справка.
Начиная с Воздвижения ( 27 сентября) в течении 2-х недель продолжались Капустницы- посиделки во время которых заготавливали капусту на зиму.
Говорят: « Третьи осенины- капуста и медведь именинники»
«Воздвиженье кафтан с плеч сдвигает, тулуп надевает»
В празднично украшенном зале оформлена выставка поделок из капусты, выполненная родителями и детьми под названием «
Хозяюшка. На капустник! На капустник!
Приглашаю весь народ
В зал входят дети , одетые в русские народные костюмы и рассаживаются по местам.
Хозяюшка. Вот и осень к нам пришла
Веселится детвора
Потому, что много Осень
Нам сюрпризов принесла.
Был обычай у русских людей : как заканчивались полевые работы и был собран урожай коротали осени е вечера, устраивали посиделки.
Вот и нас огородные хлопоты позади- убрали последний овощ, а какой – отгадайте.
Вот на грядке уродилась,
В сто одежек нарядилась,
Все одежки без застежки,
Кочерыжка вместо ножки. (Капуста)
Капусту в бочки засолили, на хранение заложили.
Вот и решила я сегодня вас пригласить на капустные посиделки.
Давайте песнями да хороводами славить чудо- овощ!
А сейчас веселей
Становись в хоровод!
Оживает на глазах
Мой весёлый огород!
Дети становятся в круг.Дети исполняют «Весёлый хоровод» на мелодию песни « К нам гости пришли»
1.Веселей хоровод , все ребята рады,
Загляни в огород выросло Что надо:
Огурец, помидор, перчик для салата,
Кабачок выходи , попляши ребятам!
2. Веселей хоровод , все ребята рады,
Загляни в огород выросло , что надо:
Ты , арбуз наш дружок , выходи смелее
И с собой приведи Дыньку поспелее.
3. Веселей хоровод , все ребята рады,
Урожай наш хорош , поплясать нам надо!
Хозяюшка. Сегодня в нашем хороводе
Всё , что растёт на огороде.
Дети поочерёдно делают шаг вперёд и представляют свой овощ.
Репка, Картошка,
Два зеленых горошка
И молодец - зелёный огурец!
Силач пузатый кабачок,
Его дружок - сосед- лучок!
Свёкла , Морковка,
Важный сеньор – красный помидор.
Хозяюшка. Вроде все…а где ж капуста?!
Без неё в тарелке пусто!
Раз капусты не видать,
Нам капустник не начать!
Дети садятся на места, звучит р.н.м. « Во саду ли в огороде»
Входит Капуста, напевая.
Во саду ли в огороде
На грядке я стояла,
Белолица , круглолица,
Весело плясала.
Здравствуйте! А вот и я! Капустка, ждали вы меня?
Хозяюшка. Ай-да, Капустонька, уродилась,
Любо дорого смотреть!
Что же ты опоздала?
Капуста. Я наряды примеряла.
Ведь у меня сто одежек и все без застежек.
Не могу я удержаться ,
Люблю я очень наряжаться,
Не зря я огородница,
Зовусь большою модницей. ( кружится)
Хозяюшка. Ох, и горазда ты собою любоваться,
Тебе , конечно , почет и честь,
Но и других немало есть.
Овощей разных: зелёных , желтых , красных.
Слышу кто-то тараторит, овощи с тобой хотят поспорить.
Выходят Дети- овощи.
Картошка. Я картошка- загляденье!
Я картошка- объеденье!
Без меня нет, нет,
Не получится обед!
Свёкла. У меня кафтан бордовый,
Очень тонкий, нежный , новый.
Заглядишься на меня.
Всех краси вей - это я!
Морковь. Не хвалитесь вы, друзья!
Всех красивей –это я!
Я ,Морковка, ярче всех,
У меня большой успех!
Лук. Ишь, как разговорилась!
Больно сильно загордилась.
Мой цвет- самый дорогой,
Потому, что золотой
Не согласен кто со мной,
Будет слезы лить рекой.
Капуста. Чтобы всем вам было пусто!
Я красивей всех , Капуста!
Хозяюшка. Всех я помирить хочу.
Спор ненужный прекращу!
Важна польза , а не цвет
Вот и весь вам мой ответ!
Все вкусны вы, все полезны
Прогоняете болезни.
Полно попусту шуметь, пора про капусту песню спеть.
Дети вместе с капустой Змейкой завивают капусту и поют песню на мелодию р.н.п. «Ворон»
Мы капусту пололи, приговаривали
Дети. Вейся , вейся моя.
Вейся, вейся, белая !
Капуста. Как , капустоньке не виться,
Да вилою не новиться!
Дети. Кому надобно капуста , приходите покупать, сходно будем отдавать!
Дети заплетают круг и выбегает Козёл.
Вот так капуста!
Вот так кочан!
Стоит наливается,
меня дожидается.
Сейчас я тебя съем!
Дети разбегаются, Козёл их догоняет.
Хозяйка. Давайте не пустим Козла в огород, построим поскорей плетень.
Проводится игра «Плетень»
Козёл. ЭХ, вы от меня капусту спасаете , а её уже давно едят.
Дети. Кто?
Козёл. Гусеница.
Хозяйка. Ой, и правда, гусеница- первый враг капусты.
Сейчас мы её поймаем.
Козёл. Да где уж вам без меня.
Так и быть я вам помогу.
Дети становятся «паровозиком» и берут друг друга за пояс. Первым становится Козёл.
Проводится игра «Гусеница»
Хозяюшка. Ну, что ж помог ты нам от вредителей избавиться
Как тебя отблагодарить?
Может быть, покормить?
Капуста. Любят дети мои кочерыжки, хочешь и тебя угостим?
\ Козёл. Вот спасибо, как я рад!( угощают капустой)
Хозяйка. А теперь давайте веселиться.
Эй, веселый народ
Не стой у ворот,
Выходи веселей
Попляши для гостей!
Дети исполняют русский танец «В роще калина»
Капуста . А сейчас скорее все
Навострите ушки.
Про меня сейчас споют
Весёлые частушки.
Дети с родителями поют «Капустные частушки»
1.Выходи скорей, подружка,
Мы на публике блеснём
И задорные частушки
Про капусту пропоём!
2.В огород козла пустили
Чтоб капусту сторожил.
Несознательный козёл
Съел капусту и ушёл.
3.Я капусту полола,
Всё боялась не успеть.
Ни травы и не капусты-
Любо –дорого смотреть!
4.Ах, подружки дорогие,
Дайте мне капусты.
Я всё лето загорала-
В огороде пусто!
5.Положу- ка я в кадушку
Всю капусту поскорей.
Буду петь я ей частушки,
Чтоб хрустела веселей.
6. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим ,
Чтобы нам похлопали!
Капуста. Дети весело играли, А я хочу теперь соревнования для мам
Устроить.
Проводятся игры-аттракционы.
«Определи вес кочана» (Капуста пускает по ряду кочан капусты
и предлагает родителям определить его вес.
Тот, кто угадал правильно , получает кочан в качестве приза.)
2.»Кто скорее нашинкует капусту» ( Две мамы или бабушки берут
по кочану капусты и шинкуют её на скорость).
Хозяюшка. Вот как весело играли
Настроение подняли.
Раз подняли настроенье
Будут танцы без сомненья!
Дети танцуют русский танец «Барыня», А затем приглашают всех гостей
На танец под мелодию песни в исполнении Н. Бабкиной.
Хозяюшка. Вот капуста и поспела
Все принимаемся за дело:
Будем квасить и солить
Чтоб зимой с припасом жить.
Проводится пальчиковая игра «Капуста»
Тук! ТУК!
Раздается в доме стук.
Мы капусту рубим , рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы морковку жмем, жмем.
И набили плотно в кадку
Всё теперь у нас впорядке!
Капуста.( выходит с пирогами ) А вот и угощенье- всем на удивленье!
Пирожки капустные – самые вкусные!
Хозяюшка. Что ж , будем кушать , да хвалить,
Тебе Капустка , спасибо говорить
Всех приглашаем на угощенье вкусное
Пироги да салаты капустные!
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к фольклорному развлечению с участием
родителей и детей старшей группы.
Тема «Капустные посиделки»
Народная культура- одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Издревле, человек строил свою жизнь в соответствии со сменой времен года, и народный календарь, который складывался веками и включал все наблюдения человека за природой. Обряды, сельскохозяйственные работы были приурочены к определенным дням. Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений.
В системе музыкального дошкольного воспитания русская традиционная культура представлена песнями, попевками, играми, хороводами. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Это и побудило меня начать целенаправленную работу по воспитанию у детей на материале русского народного искусства.
Данное развлечение составлено для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Представленный сценарий развлечения является авторской методической разработкой, цели которой были направлены на решение ряда задач: воспитание у детей желания возродить лучшие традиции русского народа; воспитание и закрепление интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю; привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для достижения положительного результата, при разработке сценария особое внимание я старалась уделить подбору игровых, словесно-музыкальных, игровых и хореографических произведений обрядово-музыкального фольклора. Произведения соответствуют содержанию праздника, высокохудожественные, интересные, доступные для детей. Также не мало важным является украшение музыкального зала, разнообразие атрибутов, ведь главный показатель успешности проведенного мероприятия- это эмоциональная окрашенность атмосферы. Эту атмосферу определяет естественность поведения детей, заинтересованность, радостные эмоции. Чем больше на празднике сюрпризов, тем больше он соответствует главному назначению радовать детей. Это яркие красочные народные костюмы, маски-шапочки различных овощей и конечно же герои-сюрпризы: приход героя «Капусты», героя «Козлика», угощение детей пирогом с капустой.
Привлечение родителей к подготовке и участию к празднику играет огромную роль: участие родителей в ходе развлечения повысило эмоциональный настрой, выставка творческих семейных работ из капусты, что является красочным , ярким украшением развлечения –ведь насыщенность развлечения импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатление и переживание, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям.
Предварительный просмотр:
Рецензия
фольклорного развлечения с участием
родителей и детей старшей группы.
Тема «Капустные посиделки»
музыкального руководителя МБДОУ ЦРР № 5
Ловдиковой Ольги Михайловны.
Формирование основ гражданственности детей предполагает уважение к историческим и культурным традициям народа. Педагог понимает, что через обращение к народному творчеству можно с ранних лет сохранить и развить в ребенке целостное восприятие мира, научить его понимать и чувствовать силу искусства, понять и осмыслить свои национальные традиции.
Развлечение «Капустные посиделки» показывает, что у русских людей такой обычай: как только заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали люди осенние вечера различными посиделками.
Педагог данным развлечением показывает, что весело на празднике только тому, кто хорошо потрудился, кто и сам поет песни, водит хороводы, проговаривает скороговорки, загадывает и отгадывает загадки, поет частушки, играет.
Мы видим по ходу праздника, что ребенку доступно народное творчество, что все виды музыкальной деятельности (песни, народные танцы, хороводы, театральная деятельность) дают возможность детям соприкоснуться с историческим прошлым русского народа.
Такие развлечения помогают детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Это всплеск положительных эмоций, а эмоциональный фактор, по мнению В.А.Сухомлинского «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».
В развлечении педагог использует народные костюмы, как для детей так и для взрослых, тем самым приобщая детей к русскому народному искусству, воспитывая в детях национальную гордость.
Ценно развлечение еще и тем, что в нем принимают участие взрослые: педагоги и родители. Совместная деятельность сближает детей и взрослых и придает особый колорит развлечению.
Украсила развлечении выставка совместных с детьми и родителями поделок из капусты. Фантазии детей, мам и пап не было предела!!!
Музыкальный руководитель Ловдикова Ольга Михайловна использует в своей работе музыкальный фольклор, разрабатывает авторские сценарии развлечений, праздников, которые способствуют приобщению детей и их родителей к истокам русской национальной культуры, формированию нравственно-патриотических чувств и развитию творческих способностей у детей.
Заместитель заведующего
по учебно-воспитательной работе ________ Н.Н.Шалыгина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.
В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...
Развлечение для детей старшей группы (с участием родителей) «Путешествие в Простоквашино»
Программное содержание:- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- развивать внимани...
Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"
Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ! Развлечение для детей старшей группы с участием родителей воспитанников
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10991181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ! Развлечение для детей старшей группы (р...
Спортивно-музыкальный праздник «23 февраля – красный день календаря», посвящённый дню Защитника Отечества. (для детей старшей группы с участием родителей)
Спортивно-музыкальный праздник «23 февраля – красный день календаря», посвящённый дню Защитника Отечества. (для детей старшей группы с участием родителей)...
Перспективный план работы музыкального руководителя по теме «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
Перспективный план работы музыкального руководителя...
Сценарий развлечения для детей старшей группы с участием родителей «Весёлые старты»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи.Совершенствовать физические способности в совместной с родителями двигательной деятельности: бег на скорост...