Рекомендации музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ в проведении развлечений
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации
музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ в проведении развлечений
Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.
Вдумчивое использование развлечений расширяет форму педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.
Многие развлечения связаны с разнообразными видами искусства: музыкой, изобразительным, литературой, театром, кино… Их содержание отражается в конкретных темах, взятых из жизни (отношение к природе, любовь к родному краю, бережное отношение к игрушкам…), обнаруживая непосредственную связь с воспитательными и образовательными задачами детского сада.
Содержание развлечений складывается из специально подобранного художественного материала различного характера, в зависимости от поставленных целей. Этим материалом определяется смысловая направленность развлечений, их тематическое единство и жанровые особенности.
Содержание развлечений влияет на форму и организацию их проведения (концерт, композиция или игровое действие). Развитие сюжета требует театрализации. Для передачи образа желательно разработать композицию. Загадки и аттракционы лучше подавать в форме концерта, соревнования и т.д.
В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. Содержание чаще всего носит познавательный характер.
С другой стороны, это развлечения, где дети – сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений – активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.
В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так, чтобы действия детей и взрослых логично объединялись.
Формы развлечений чрезвычайно многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности. Композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, карнавальные театрализованные шествия и т.п. – все это формы развлечений, созданные воображением их организаторов, проявление их творческого и педагогического мастерства. Вместе с тем существуют некоторые общие моменты, свойственные этим развлечениям
Развлечения можно сгруппировать в следующие виды:
- Музыкально-литературные концерты (гостиные)
- Инсценировки
- Зрелища
- Спортивные развлечения
- Концерты детской художественной самодеятельности
Развлечения организуют взрослые. В одних активными участниками являются дети, в других – сами взрослые.
В зависимости от содержания, количества материала, возраста детей развлечения можно проводить с одной или несколькими группами. В каждой группе развлечения проводятся еженедельно: 2-3 раза в месяц воспитателем, 1-2 раза музыкальным руководителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...
«Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями на качество проведения музыкальных занятий»
Консультация для воспитателей...
Конспект семинара-практикума - "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр"
Семинар-практикум для воспитателей и музыкальных руководителей....
Рекомендации музыкальному руководителю при проведении утренников и развлечений с детьми логопедических групп.
рекомендации музыкальному руководителю от учителя-логопеда....
Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя в процессе проведения музыкальных занятий
Консультация для педагогов...
Рекомендации музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ в проведении праздничных мероприятий
Краткая информация для педагогов ДОУ...
Рекомендации для воспитателей от музыкального руководителя «Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей» 2024
laquo;Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей»...