Рекомендации музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ в проведении развлечений
консультация

Ткаченко Марина Петровна

Краткая информация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx884.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Загрузки Cent\ТЕАТР\ПЕРВЫЙ КЛАСС\КАРТИНКИ ТЕАТР, ДЕТСКИЙ САД\35922c3d-c66f-41c2-aad4-6a4d75bb314e.png

Рекомендации

музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ в проведении развлечений

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.

Вдумчивое использование развлечений расширяет форму педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.

Многие развлечения связаны с разнообразными видами искусства: музыкой, изобразительным, литературой, театром, кино… Их содержание отражается в конкретных темах, взятых из жизни (отношение к природе, любовь к родному краю, бережное отношение к игрушкам…), обнаруживая непосредственную связь с воспитательными и образовательными задачами детского сада.

Содержание развлечений складывается из специально подобранного художественного материала различного характера, в зависимости от поставленных целей. Этим материалом определяется смысловая направленность развлечений, их тематическое единство и жанровые особенности.

Содержание развлечений влияет на форму и организацию их проведения (концерт, композиция или игровое действие). Развитие сюжета требует театрализации. Для передачи образа желательно разработать композицию. Загадки и аттракционы лучше подавать в форме концерта, соревнования и т.д.

В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. Содержание чаще всего носит познавательный характер.

С другой стороны, это развлечения, где дети – сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений – активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.

В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так, чтобы действия детей и взрослых логично объединялись.

Формы развлечений чрезвычайно многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности. Композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, карнавальные театрализованные шествия и т.п. – все это формы развлечений, созданные воображением их организаторов, проявление их творческого и педагогического мастерства. Вместе с тем существуют некоторые общие моменты, свойственные этим развлечениям

Развлечения можно сгруппировать в следующие виды:

  1. Музыкально-литературные концерты (гостиные)
  2. Инсценировки
  3. Зрелища
  4. Спортивные развлечения
  5. Концерты детской художественной самодеятельности

Развлечения организуют взрослые. В одних активными участниками являются дети, в других – сами взрослые.

В зависимости от содержания, количества материала, возраста детей развлечения можно проводить с одной или несколькими группами. В каждой группе развлечения проводятся еженедельно: 2-3 раза в месяц воспитателем, 1-2 раза музыкальным руководителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр "

Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На з...