Конспект группового логопедического занятия в старшей группе: "Звук и буква С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Фронтальное логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности "Звук и буква С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звук и буква С | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей группе
Звук и буква С
Цель: Познакомить со звуками [с], [с’] и буквой «С».
Образовательные задачи:
- закрепить понятия «согласный звук», «гласный звук»;
- продолжать учить различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки [c] и [c’] на слух;
- продолжать закреплять навыки звукового анализа;
- познакомить с буквой «С»;
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ;
- учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении);
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
- Организационный момент. Артикуляционная гимнастика:
- Забор
- Трубочка
- Лопата
- Иголочка
- Чашка
- Вкусное варенье
- Часики
- Качели
- Лошадка
- Индюки болтают
- Повторение пройденного материала:
- Ребята напомните, какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые мы можем пропеть, работают только губы, язычок не учавствует). Перечислите их пожалуйста.
- Какие звуки мы называем согласными? (Звуки, которые мы пропеть не можем, в образовании которых работает язычок)
- Какими бывают согласные? (Твердые – мягкие, глухие - звонкие)
- Знакомство с новым звуком, буквой.
Ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую букву – С (изображение на магнитной доске), которая обозначает согласный звук С. Давайте вместе его произнесем: СССССС
Характеристика звука:
Логопед | Дети |
Что делают губки, зубы, когда мы произносим звук С? Где расположен в этот момент язычок? Горячая или холодная воздушная струя? И куда она направлена? *** Звук С является согласным или гласным звуком? Давайте проверим работает ли горлышко, когда произносим звук С. Еще, ребята, звук С может быть мягким и твердым – можем слышать С, Сь | Губки улыбаются, зубы разомкнуты Кончик язычка за нижними зубками. Воздушная струя холодная, направлена вниз, к подбородку. *** Звук С - согласный, потому что преграда зубы и язычок. Дети прикладывают руку к горлышку и произносят звук С – выясняют, что звук глухой. |
Закрепление образа буквы: предлагаются листы с заданием «Заштрихуй букву».
- Развитие фоематического слуха, фонематического анализа.
Игра «Поймай звук»:
Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите звук С:
с, ш, т, с, м, с, а, с, к, п, р, л, с;
са, ша, су, та, то, со, лы, ас;
стул, лавка, стол, пол, кресло, диван, малина, смородина, сыр, кефир, молоко, бусы.
Игра с мячом «Повтори слоги»:
Са – су – со
Су – сы – са
Са – сы – со
Со – са – су и т.д.
Игра «Не ошибись»:
Каждому раздать 2 картинки, те, в названии которых есть звук С – нужно повесить на доску, если звука С в слове нет – убираем картинку в коробку: нос, коса, сумка, ананас, самокат, самолет, стол, колесо, поднос, собака, лавка, шапка, тетрадь, машина, кукла, цыпленок.
- Физминутка. Пальчиковая гимнастика (в зависимости от лексической темы недели)
- Развитие фонематического анализа. Определение мягкости\твердости звука.
Игра «Зоопарк»
Предлагаются картинки, с изображениями животных. В синюю коробку необходимо поместить картинки, в названии которых слышится твердый звук С, в зеленую – картинки, в названии которых слышим мягкий звук Сь: лось, осел, слон, лиса, барсук, рысь, носорог.
- Итоги занятия:
- Какой звук и букву проходили
- Повторение характеристик звука С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...
Конспект логопедического занятия в старшей группе : «Звук и буква Т».
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР:«Звук и буква Т»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Звук и буква А"
Конспект логопедического фронтального подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе "Звуки А и У"
Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе первый год обучения....
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Звук и буква Ц". "Цыпленок Цып".
Конспект логопедического занятия в старшей группе...
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Звуки н, нь. Буква Н»
Конспект логопедического фронтального занятия для детей страшей группы ДОУ с ТНР. Использоваться может логопедами и полезен так же воспитателям логогруппы....
КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗВУК [у], БУКВА У»
КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«ЗВУК [у], БУКВА У»Цель: закрепление навыка четкого произношения звука [у]; научить определять позицию звук...