Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_zvuk_2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме Звук «П»
Учитель логопед Комиссарова С.Ю.
- Оргмомент.
-Слушай, думай, не ленись. Красиво говорить учись. (произносится хором со всеми детьми)
Чтобы красиво говорить на нашем занятии давайте потренируем свой голосок.
(выполнение упр. Речедвигательной ритмики на закрепление гласных звуков)
Язычок шалун и гномик, он построил дивный домоик,
Откройте рот скажите _а – это домик язычка
А теперь скажите _О – он сделал в домике окно
Тяните губки в звуке _у – я в этом домике живу.
-Какие звуки мы встретили в сказке) (АОИ)
- как называются эти звуки? (гласные)
2.Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений речедвигательной ритмики на произносимые звуки.
«Сказка о весёлом язычке» (в сопровождении иллюстративных слайдов детям )
-гласные звуки очень любит наш язычок, услышал он нашу песенку,
*Проснулся, потянулся (дети высовывают язычок изо рта)
*Посмотрел на часы, часики тикали: «тик-так» (упр. «часики»)
*-язычок открыл окошко (произнести длительно звук _А р.р.)
*-за окном светило солнышко (произнести длительно звук _О р.р.)
*-дул ветер (произнести длительно звук _У р.р.)
*- язычок стал дразнить ветер (произнести многократно звукосочетание _У_И р.р.)
*- рассердился ветер и подул очень сильно (произнести громко и длительно_У……)
*створки окна захлопали, застучали (произнести многократно слоги _АМ-_АМ-_АМ)
*Закрыл язычок окошко и отправился чистить зубы (упр. «чистим зубки»)
* прополоскал рот (поочерёдно надувать то левую то правую щёку)
*облизал пасту с верхней губы (упр. «вкусное варенье»)
-Пошёл язычок на кухню чтоб пожарить блинчики.
*-замесил тесто (упр. «наказать непослушный язык»)
*-Взбил миксером (упр. «болтушка»)
*-пожарил блинчик и положил студиться (упр. «блинчик»)
-позавтракал язычок и отправился по своим делам. И мы тоже займёмся своими делами и отправимся на прогулку.
- Знакомство со звуком «П»
- Я предлагаю вам поиграть.
-буду я сейчас водить и слова произносить:
Плот, портфель, палас, паук – назовите первый звук (звук –П)
- сейчас я покажу вам упражнение , которое поможет чётко и правильно произносить звук (П).
(установка на р.р.)
-согните руки в локтях, сожмите кулачки на уровне грудки, попеременно опускайте вниз то один, то другой кулачок как будто играем на барабане
(динамика не значительная) П-П-П
Итак мы с вами повстречались со звуком «П» и поприветствовали его.
- Выделение первого слога со звуком «П»
Назову слова я быстро вы произнесёте чисто в каждом слове первый слог.
Парус (-па, р.р.) поле (-по. Р.р.), пузырёк(-пу, р.р.)
-со слогами поиграли, правильно их все назвали.
4. Выделение звука «П» из слова с использованием р.р.
-Понравилось звуку «П» как вы играете и его называет, но у него есть к вам вопрос, он вам задание принёс.
(логопед раздаёт детям конверты с разрезными картинкам)
- а задание такое, собери картинку, отгадай загадку, назови отгадку)
-подсказками вам послужат те картинки, которые вы соберёте.
(дети собирают картинки. Логопед читает загадки. )
-слово спряталось куда-то,
-слово спряталось и ждёт,
-пусть найдут меня ребята,
-ну-ка кто меня найдёт?
-отгадку называет тот, у кого такая картинка
- Набита пухом , лежит под ухом. (подушка)
- Новый дом несу в руке. Двери дома на замке, а живут в доме том : книжка, ручка и альбом. (портфель)
- От зелёного причала он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперёд. Набирая полный ход. И пускал трубой колечки белоснежный…(пароход)
- Посадили зернышко, вырастили солнышко, это солнышко сорвём, много зёрен наберём (подсолнух )
- У двух матерей по пяти сыновей, Одно имя им всем.(Пальцы)
(ребёнок назвавший правильно отгадку подходит к логопеду и находит у него такую же целую картинку прикрепляет её к магнитной доске и произносит название ещё раз в сопровождении р.р.)
Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.
5.Физкультминутка с выделением начального звука «П» в словах.
-Бубен, бубен позвони(р.р.)
-всем ребятам покажи(р.р.)
-важно как индюк шагает, (шаг в развалочку)
-головой своей качает. (качают головой)
Бубен, бубен позвони(р.р.)
-всем ребятам покажи(р.р.)
Как овечка бежит, быстро ножками стучит. (имитация бега)
6. Выделение звука «П» из текста с использованием р.р.
-Звук «П» захотел поиграть с нами в прятки. А спрятался он в скороговорке, как только вы его услышите обязательно покажите движением.
Быстро, чисто, повторяем, про движения не забываем.
Подорожник по дороге
Собирал прохожий строгий.
Выбирал себе прохожий.
Подорожник подороже.
7. Итог занятия.
-С каким звуком мы сегодня путешествовали, дайте характеристику звуку «П».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ОНР "Звук "Х"
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтал...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....
Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"...
План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»
Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...