КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗВУК [у], БУКВА У»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЗВУК [у], БУКВА У»
Цель: закрепление навыка четкого произношения звука [у]; научить определять позицию звука [у] в словах; познакомить с буквой У; научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствование навыка пересказа текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_u.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЗВУК [у], БУКВА У»
Цель: закрепление навыка четкого произношения звука [у]; научить определять позицию звука [у] в словах; познакомить с буквой У; научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствование навыка пересказа текстов.
1. Организационный момент
Игра с мячом «Назови ласково» (ребенок называет свое имя в уменьшительно-ласкательной форме – Ульяна – Ульяночка, Тимур – Тимурчик...)
2. Артикуляционная гимнастика (комплекс)
Дыхательная гимнастика
3. Знакомство со звуком
– Звук [у] – гласный. При его произношении губы вытянуты «трубочкой», его можно петь, воздух проходит свободно. Обозначается фишкой красного цвета, на письме – буквой У.
Игра «Хлопни –топни»
Логопед произносит гласные звуки, дети хлопают в ладоши, если услышат звук [у], топают, если услышат другой звук: а-у-о-э-а-и-у-а...
Игра «Кто больше?»
Дети называют как можно больше слов, в которых есть звук [у].
Игра «Веселый поезд»
Ребенок показывает картинку (удочка, мука, утка, улитка, игрушки, сумка…), определяет место звука в слове и помещает картинку в соответствующий вагончик поезда.
Логопед читает стихотворение, а дети называют все слова, начинающиеся со звука [у]:
Ученик учил уроки
У него в чернилах щеки.
4. Физкультминутка
Мы большой арбуз купили, дети складываю руки большим кольцом
Быстро мы домой пошли. маршируют на месте
Дома мы арбуз помыли, делают плавные круговые движения
Блюдо мы в шкафу нашли. тянутся на цыпочках
Мы нарезали арбуз, делают “пилящие” движения
Очень сладкий он на вкус! гладят себя по животу
5. Знакомство с буквой У
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы У.
Логопед читает стихотворение:
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Борис Заходер
Далее дети заштриховывают трафарет буквы У, раскрашивают красным карандашом кружок – символ буквы У. Рисуют в воздухе букву У, выкладывают ее из счетных палочек и печатают в тетради строчки буквы У.
6. Чтение и пересказ «Сказки про букву У»
Автор: Ирис Ревю
Жила-была буква У. Она считала себя довольно удачливой и успешной. В Алфавите она занимала место после буквы Т, буквы с твердым характером. Буква У умела громко восклицать, объявлять о себе во всеуслышание: «У»! Когда хотела, была увертлива, когда старалась – усердна, когда уставала – умиротворенна.
Была у буквы У какая-то тайна. Удав, улитка, уж и удод знали об этой тайне, и хотели её разгадать. Но как подобраться к ней – не ведали.
Как-то раз удав сказал улитке, что благодаря своей тайне буква У успешна и удачлива.
И вот однажды случилась такая история. Ранним утром буква У делала упражнения. И надо же такому случиться, что она нечаянно толкнула проходящую мимо утку. Буква У немедленно извинилась. Но утка уже успела рассердиться. Она так глянула на неловкую букву, что та даже сжалась под её взглядом.
Но потом буква У распрямилась, и одарила утку удивительной улыбкой. Гнев утки стал проходить, она улыбнулась в ответ. А потом, спокойная, отправилась по своим делам.
Удав, наблюдавший эту сцену, крикнул:
– Ура! Я догадался! Какой же я умный! Почти такой же, как буква У! Главная тайна буквы У – это её улыбка! Нужно просто улыбнуться в нужный момент. И всё будет хорошо!
Буква У улыбнулась своей удивительной улыбкой и сказала:
– Да! Улыбка – это моя тайна! Когда улыбкой озаряется день, волшебным образом всё получается!
– Ура! – крикнули удав, улитка, удод и уж. – Мы тоже будем улыбаться, как только у нас появится повод.
Но буква У сказала:
– Не стоит искать поводов для улыбки – просто улыбнись и передай улыбку дальше!
7. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»
Цель: Познакомить со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»
Цель: Познакомить со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Звук [л]"
Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи.Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания...
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе: "Звук и буква С"
Фронтальное логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности "Звук и буква С"...