Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе "Звуки А и У"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе первый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a_u.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Закрепление звуков «А», «У»
(Первый год обучения)
Разработала: Учитель Логопед
Лебедева Мария Владимировна
Программное содержание:
1. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».
2. Учить выделять звуки «У», «А» из ряда гласных.
3. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
4. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения.
Материалы:
карточки с буквами «У», «А» (из азбуки); палочки; распечатка; цветные карандаши; простой карандаш, шарики Су-Джок..
I. Организационный момент
– Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».
– Сядете тот, кто назовет слово на звук «У».
1. – Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А», «У».
2. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Дети в сад сегодня вышли – На каждое слово загибаем пальцы правой руки.
Персик, слива, груша, вишня – Загибаем пальцы на левой руке.
Апельсин – большой палец правой руки.
Мандарин – большой палец левой руки.
Нас встречают как один. – руки в замок.
II. Основная часть.
3. Игра «Эхо»
– Ребята, отгадайте, какие звуки я хочу произнести.
(Логопед беззвучно произносит поочередно звуки «А», «У»).
– Я приготовила для вас задание. Послушайте и назовите первый звук в словах:
ухо аист улитка арбуз аист улица
арка Утро утюг антенна умывальник астра
– Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.
4. Игра «Что лишне?»
– Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:
Апельсин, ананас, овощ, арбуз.
Арка, огурец, астра, антенна.
5. Чтение слогов «АУ», «УА»
– Посмотрите на панно, давайте почитаем буквы.
– Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая?
– Что получается? (слог)
– Когда кричат «АУ»? (выставить картинку)
– Кто кричит «УА»? (выставить картинку)
(Читаем всегда слева направо.)
6. Работа в тетрадях (распечатка)
7. Игра «Покажи букву»
Детям показываем картинки со словами на звуки А иУ ,Они показываю соответствующие буквы.
8. Игра «Закончи слово»
– Я буду называть первый слог слова, а вы будете произносить все слово целиком:
Авто - бус Апе-льсин Ули-ца
Ана-нас У-ши Ар-буз
9. Игра «Большой – маленький» (с мячом)
– Я буду называть предмет, а вы скажете, как его ласково назвать.
Арбуз – арбузик Апельсин – апельсинчик
Ананас – ананасик Утюг – утюжок
Улитка – улиточка Утка – уточка
10. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.
Нарисуйте в воздухе букву «У», «А»; сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда). Самомассаж шариками Су-джок.
11. Выкладывание букв «У», «А» из палочек..
Ш. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?
– Каким цветом обозначаем эти буквы?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепить знания о домашних животных....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."
Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»...