Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития
материал по логопедии (младшая группа)
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация годового перспективного плана логопедической работы
Девочка Я. Логопедическое заключение, диагноз (если есть): 3 г. 8 мес. – СНР? I уровень речевого развития; 4 г. 5 мес. – СНР у ребенка с ЗПР. II уровень речевого развития.
1-е полугодие. Много времени ушло на установление доверительных отношений с ребенком. Затем приходилось обучать Я правилам поведения на занятии, уважению к окружающим, бережному отношению к вещам. Девочка обучалась контролировать силу своих движений и голоса: тихо постучать; тихо сказать, но громко позвать кого-то. Подобная дифференциация соблюдалась и при выполнении дыхательной гимнастики: дуть долго, но слабо; подуть резко и сильно (по предварительному показу образца логопедом). Из АГ проводился общеразвивающий комплекс. У Я слабо развита не только саморегуляция, но и все виды памяти (зрительная, слухоречевая), поэтому каждый этап работы удлинялся, чтобы как можно лучше закрепить полученные умения и навыки. Использовались игры «Что пропало?», «Домик для зверей». Я очень нравилась ритмизованная речь (пение, сопряженная декламация стихов), поэтому данный вид работы часто включался в занятия.
Постоянно шла работа над пониманием обращенной речи, анализом своей деятельности. Я составляла предложения типа П + С; С + П; О + П + С, используя лепетные слова.
2-е полугодие. Я училась развивать слуховое внимание: воспроизводить по памяти мелодию, сыгранную логопедом на музыкальных инструментах; играть в игры «Три медведя», «Поехали», «Лев и крокодил».
Я развивала сенсорные ощущения и высшие психические функции: собирала пазлы, рамки-вкладыши, разрезные картинки, играла в «Волшебный мешочек» и «Сенсорные баночки».
Я училась меньше пользоваться звукоподражаниями и лепетными словами, больше – полноценными словами русского языка (несмотря на физическую возможность сказать слово собака, Я упорно говорит гав-гавка); составлять с ними простые фразы (это давалось ей легче во взаимодействии с игрушками). Активно использовался прием «завершения фразы» за логопедом.
Я прививался интерес к творчеству – спокойной и кропотливой работе, направленной на создание чего-то красивого и необычного (выполнение поделок на конкурс) – в противовес тяге Я все ломать. Ребенку предлагалось делать элементарные умозаключения по результатам своей деятельности.
С опорой на вопросы логопеда Я училась описывать прошедшие события, составлять простые рассказы по картинам или сериям картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки к индивидуальному плану совместной образовательной деятельности (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, 2 УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Методические разработки к индивидуальному плану совместной образовательной деятельности(ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, 2 УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)...
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия....
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА....
Реализация годового перспективного плана_значительная ЗРР
Реализация годового перспективного плана_значительная ЗРР...
Реализация годового перспективного плана_грубая ЗРР
Реализация годового перспективного плана_грубая ЗРР...
Реализация годового перспективного плана_ЗРР, обусловленная психологической травмой
Реализация годового перспективного плана_ЗРР, обусловленная психологической травмой...
Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм
Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм?...