Реализация годового перспективного плана_ЗРР, обусловленная психологической травмой
материал по логопедии (младшая группа)

Матвеева Ксения Андреевна

Реализация годового перспективного плана_ЗРР, обусловленная психологической травмой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация годового перспективного плана логопедической работы

Мальчик Г. Логопедическое заключение, диагноз (если есть): 3 г. 3 мес. – ЗРР, обусловленная психологической травмой; 3 г. 10 мес. – Речевое развитие в пределах условно-возрастной нормы.

1-е полугодие. На установление контакта с ребенком ушло 5 месяцев. На занятиях вся речь логопеда, обращенная к ребенку, была тихая, каждое слово предварительно обдумывалось. Все виды деятельности были направлены в первую очередь на улучшение эмоционального состояния ребенка и подкрепление у него естественной речевой потребности. За 5 месяцев был испробован огромный арсенал игр, игрушек, пособий и книг – ребенка совершенно ничего не радовало и не интересовало (исключение составила мягкая игрушка – кот, он вызвал небольшую улыбку). Г продолжал молчать.

2-е полугодие. Случилось так, что в конце 1-го учебного полугодия (тоже для повышения интереса к занятиям у одной из девочек) была куплена игрушечная лошадка в комплекте с седлом, уздечкой, подковами, расческой и ведерком для еды. Г сам показал пальчиком на игрушку – попросил ее. После получения желаемой игрушки ребенок изменился до неузнаваемости, стал улыбаться, постепенно стал говорить. На этом и ближайших логопедических занятиях Г играл по 40 минут, он не наигрывался и не хотел уходить. Логопед с ребенком организовывали сюжетные игры, в них: сооружали постройки из мягких модулей, играли с водой, крупами, фигурками животных, машинами. Г разыгрывал диалоги – использовал слова и звукоподражания, смеялся. После раскрепощения у него стали получаться упражнения мимической гимнастики, например надувание щек; увеличилась сила и продолжительность речевого выдоха; стала развиваться модуляция голоса.

Постепенно ребенку предлагалось проявлять речевую инициативу, рассказывать о прошедших событиях, самому предлагать игры для занятия. Для облегчения речевой задачи применялся прием «завершения фразы» за логопедом, на занятиях использовался спортивный инвентарь, сенсорные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ

в помощь начинающим педагогам-психологам ДОУ...

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия....

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА....

Реализация годового перспективного плана_значительная ЗРР

Реализация годового перспективного плана_значительная ЗРР...

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития...

Реализация годового перспективного плана_грубая ЗРР

Реализация годового перспективного плана_грубая ЗРР...

Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм

Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм?...