Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия
материал по логопедии (младшая группа)

Матвеева Ксения Андреевна

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alaliya._dizartriya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация годового перспективного плана логопедической работы

Девочка А. Логопедическое заключение, диагноз (если есть): 3 г. – грубая ЗРР. Дизартрия?; 3 г. 11 мес. – СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия.

Мальчик О. Логопедическое заключение, диагноз (если есть): 2 г. 10 мес. – грубая ЗРР. Дизартрия?; 3 г. 9 мес. – СНР у ребенка с ЗПР. I уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия.

1-е полугодие. Работа с детьми (отдельно с каждым) началась с выполнения простой артикуляционной, мимической и дыхательной гимнастики (улыбнись, надуй щечки, подуй и т.д.). Непосредственно речевая работа началась с уточнения артикуляции гласных звуков, пения гласных. Затем дети учились петь попевки про животных и двухсловные слова, отхлопывая каждый слог. Постепенно шло вызывание отсутствующих согласных звуков с опорой на движение и жест. Для тренировки ручной умелости дети складывали узоры из счетных палочек (очень нравилось обоим детям), собирали простые пазлы, выполняли пальчиковую гимнастику. В начале обучения в дополнение к речи дети активно использовали жесты и мимику.

Постепенно артикуляционные упражнения усложнялись: «Слоник» - «Щенок» и др. для развития губной мускулатуры, «Качели», «Иголочка» - «Блинчик» и др. для развития тонких дифференцированных движений. А делала АГ на укрепление мышц языка (упр. «Орешки» и др.), а О – на расслабление («Месим тесто» и др.). Работе над АА уделялось много внимания (удержание поз, переключаемость, запоминание кинестетических ощущений, самоконтроль перед зеркалом). Постепенно усложнялась и дыхательная гимнастика – выполнялись упражнения «Перышки», «Футбол», «Медуза». Игра «Сенсорные баночки – угадай по запаху» для этих детей являлась еще и дыхательной гимнастикой (после глубокого вдоха носом длительный ротовой выдох).

Речевые подражания (ну-ну, ду-ду и проч.) активизировались по самодельному пособию «Альбом звукоподражаний и слов» (см. Приложение Г). Новые звукоподражания и лепетные слова закреплялись в играх.

Дети учились составлять предложения типа П + С; С + П; О + П + С. Звуковое наполнение зависело от речевых возможностей ребенка. Дети учились составлять предложения со словами где, дай, на, вот, тут; выражать свои желания словесно. Постоянно шла работа над увеличением пассивного словаря (в частности, по самодельному «Лото»).

2-е полугодие. Для А: составление фраз по пособию С. Е. Большаковой; вызывание звуков [в], [ф], [х], [ч], [с] и автоматизация их в слогах и словах. Для О: составление фраз по Е.Ф. Архиповой; постановка звуков [ш] и [щ] и автоматизация их в слогах и словах. Затем для обоих детей: дифференциация новых звуков среди гласных, затем среди далеких согласных звуков; развитие слухового внимания в играх «Три медведя», «Поехали», «Лев и крокодил».

Для О многие задания обыгрывались в процессе конструирования, которое он очень любит. С А во время любых видов деятельности поддерживался диалог, т.к. она очень любит общение (таким образом параллельно шло развитие лексики, грамматики; познавательной деятельности и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к индивидуальному плану совместной образовательной деятельности (ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, 2 УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Методические разработки к индивидуальному плану совместной образовательной деятельности(ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, 2 УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)...

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА....

Реализация годового перспективного плана_значительная ЗРР

Реализация годового перспективного плана_значительная ЗРР...

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития...

Реализация годового перспективного плана_грубая ЗРР

Реализация годового перспективного плана_грубая ЗРР...

Реализация годового перспективного плана_ЗРР, обусловленная психологической травмой

Реализация годового перспективного плана_ЗРР, обусловленная психологической травмой...

Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм

Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм?...