Реализация годового перспективного плана_грубая ЗРР
материал по логопедии (младшая группа)

Матвеева Ксения Андреевна

Реализация годового перспективного плана_грубая ЗРР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizatsiya_godovogo_perspektivnogo_plana_grubaya_zrr.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация годового перспективного плана логопедической работы

Мальчик С. Логопедическое заключение, диагноз (если есть): 2 г. 10 мес. – грубая ЗРР; 3 г. 6 мес. – СНР у ребенка с ЗПРР. I-II уровень речевого развития. РДА.

1-е полугодие. Сначала велась длительная и упорная работа над удержанием произвольного внимания, шло обучение подражательной деятельности – наблюдение за действием игрушки, прослушивание звуков от музыкальных игрушек, вовлечение ребенка в игру логопеда, совершались элементарные подражательные действия (поставить кубик на башенку, позвонить в колокольчик, подуть на листочек и др.), шло выполнение простых просьб по речевой инструкции (дай му, что значит дай корову, и др.). С обучался применять указательный жест для получения желаемых игрушек.

С наотрез отказывался от работы за столом, но очень полюбил сюжетные игры, взаимодействие с игрушками, различные манипуляции с предметами. С обучался правильно давать ответы да и нет в играх и простых диалогах.

Такие виды деятельности, как пение, декламация стихов и потешек, логоритмика, занятия по печатным пособиям и книгам, собирание пазлов и разрезных картинок, были неэффективны с этим ребенком. Развитие ВПФ удалось реализовать в собирании рамок-вкладышей.

2-е полугодие. Упражнения артикуляционной, мимической и дыхательной гимнастики включались в состав сюжетных игр незаметно для ребенка: в чашке горячий чай – дуем: скачет лошадка – «цокаем» языком и др.).

Расширение понимания обращенной речи происходило в манипуляциях с предметами и игрушками с созданием проблемных ситуаций – иначе у ребенка не было интереса рассматривать и запоминать что-то новое: Потеряли морковку! Где морковка? Зайка просит морковку, он хочет есть. Параллельно шло обучение выражению разных эмоций (и мимических укладов): потеряли морковку – плачем, грустим, прищуриваем глаза и опускаем вниз уголки губ; нашли морковку – радуемся, широко улыбаемся и проч.

Развитие слухового внимания удалось реализовать в игре «Три медведя».

С обучался пользоваться речью для выражения желаний и потребностей: в ответ взрослый должен дать предмет или игрушку, починить что-то. С первых занятий С учился здороваться, прощаться и поддерживать простой диалог с логопедом. Умение здороваться и прощаться еще не развито.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия....

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА....

Реализация годового перспективного плана_значительная ЗРР

Реализация годового перспективного плана_значительная ЗРР...

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития...

Реализация годового перспективного плана_ЗРР, обусловленная психологической травмой

Реализация годового перспективного плана_ЗРР, обусловленная психологической травмой...

Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм

Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм?...

Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)

ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...