Реализация годового перспективного плана_значительная ЗРР
материал по логопедии (младшая группа)
Реализация годового перспективного плана_значительная ЗРР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachitelnaya_zrr.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация годового перспективного плана логопедической работы
Мальчик В. Логопедическое заключение, диагноз (если есть): 3 г. 4 мес. – ЗРР. Дальтонизм?; 4 г. – Речевое развитие в пределах условно-возрастной нормы. Дальтонизм.
Девочка С. Логопедическое заключение, диагноз (если есть): 3 г. 3 мес. – значительная ЗРР; 4 г. 1 мес. – ОНР. II-III уровень речевого развития.
Девочка Р. Логопедическое заключение, диагноз (если есть): 3 г. 5 мес. – значительная ЗРР, обусловленная родительской депривацией; анатомическое нарушение прикуса – прогнатия; 4 г. – ОНР. II-III уровень речевого развития. Анатомическое нарушение прикуса – прогнатия.
1-е полугодие. Для детей организовывались ситуации, максимально требующие речевых проявлений (сюжетно-ролевые игры, декламация стихов и потешек и др.). Дети учились произносить звукоподражания и многократно их повторять по самодельному «Альбому звукоподражаний и слов», затем применять в играх. Дети учились давать инструкции игрушкам, выражать просьбы словесно. Этап пользования паралингвистическими средствами языка был коротким.
С детьми проводилось пение (гласных, попевок про животных, двусложных слов и личных глаголов). Дети составляли простые предложения со словами где, дай, на, вот, тут. Развитие слоговой структуры слова и составление простых предложений также проходило с использованием пособия С. Е. Большаковой.
В быстрее всех перешел к фразовой речи (научился участвовать в сюжетно-ролевых играх, оречевлять просьбы, описывать картинки). АГ для В проводилась с упором на увеличение подвижности подъязычной связки (упр. «Вкусное варенье», «Часики» и др.).
У С была очень низкая мотивация к речи, она долго была на стадии однословных высказываний. Приходилось создавать на занятиях множество ситуаций, побуждающих к коммуникации (игра «Магазин» и др., прием «завершения фразы» за логопедом, использование спортивного инвентаря). С выполняла общеразвивающий комплекс АГ.
Р следовало дополнительно настраивать на учебную деятельность, она не могла сидеть на одном месте. Приходилось прибегать к частой смене видов деятельности и включению в занятия подвижных упражнений (больше, чем остальным). При работе над артикуляцией шло обучение посильному самоконтролю над положением языка, привлекалось внимание к кинестетическим ощущениям. Выполнялись упражнения на укрепление кончика языка, также вырабатывался подъем языка вверх.
Постоянно шла работа над улучшением понимания обращенной речи (различение грамматических форм, утвердительных и отрицательных указаний; запоминание назначений и описаний предметов и др.). Все дети выполняли простую дыхательную гимнастику: упражнения «Листочки», «Снежинки», «Буря в стакане»; упражнение для развития силы голоса «Поезд»; для развития мелкой моторики играли в дидактическом бассейне с молниями, шнуровками, липучками.
2-е полугодие. Все дети развивали слуховое внимание в играх «Три медведя», «Поехали», «Лев и крокодил», силу и объем речевого дыхания – в упражнениях «Футбол», «Салют».
Наращение слоговой структуры проходило с опорой на пособие С. Е. Большаковой. Также дети учились составлять рассказы по сюжетной картине или серии картин, при затруднении логопед задавал наводящие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия....
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА....
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития...
Реализация годового перспективного плана_грубая ЗРР
Реализация годового перспективного плана_грубая ЗРР...
Реализация годового перспективного плана_ЗРР, обусловленная психологической травмой
Реализация годового перспективного плана_ЗРР, обусловленная психологической травмой...
Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм
Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм?...
Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)
ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...