"Логопедический досуг, как одна из форм коррекционной работы с детьми-логопатами в условиях логопункта".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Буранова Антонина Николаевна

При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому мы должны использовать любую возможность, разные формы работы, привлекать всех специалистов ДОУ и выстраивать коррекционную работу так, что бы получит максимальный результат. Для достижения этой цели в нашем детском саду используются такая форма работы, как логопедический досуг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедический досуг2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: «Логопедический досуг как одна из форм коррекционной работы с детьми-логопатами в условиях логопункта » Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Буранова А.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Антошка» г.о. Лобня 2021

Слайд 2

Отличительные особенности работы лопункта от логогруппы : постоянное движение детей в течение года; сложно объединить детей в одну группу; разный уровень речевого развития и подготовки.

Слайд 3

Досуг – это комбинированная, достаточно сложная форма работы, включающая в себя отдых, развлечение, праздник, решающий образовательные и творческие задачи. Это одно из средств обучения, воспитания и социализации ребенка. спортивно-игровые музыкально-игровые познавательно-речевые

Слайд 4

Речевые развлечения можно классифицировать следующим образом: Театрализованные : игры — драматизации, различные театры (кукольный, теневой, плоскостной, театр игрушек) и др.; Познавательные : КВН, викторины по изученным лексическим темам, звукам и буквам. Спортивные : аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты; Литературно - музыкальные .

Слайд 5

При организации речевых праздников, применяются средства эмоционального воздействия, такие как: музыка, танцы; стихи, загадки, поговорки, скороговорки; игры с элементами соревнований.

Слайд 6

Обязательными элементами развлечений являются: Загадки; Шутки; Аттракционы; Сюрпризы.

Слайд 7

При планировании логопедических досугов стоит помнить: игра, это ведущая деятельность дошкольника; в игре осуществляется познавательное развитие детей; игровая деятельность способствует расширению и углублению знаний получаемых детьми на занятиях; игра повышает интерес ребенка к занятию, способствует лучшему усвоению материала занятий.

Слайд 8

Досуг позволяет: использовать оздоровительные приемы (дыхательная, артикуляционная гимнастика, упражнения на укрепление осанки, глазной мышцы, профилактика плоскостопия); проводить физкультминутки и динамические паузы с помощью педагога по физической культуре; использовать упражнения на развитие мелкой моторики в сочетании с движением; упражняться в расслаблении и использовать психотерапевтические методы при помощи психолога.

Слайд 9

Логопедический досуг: вызывает у детей интерес к занятиям; помогает лучше понять свою роль в процессе коррекции и развитии речи; значительно улучшают качество произношения; положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей; развивают внимание и мышление; учат выполнять правила совместных игр или действий; в игровой форме закрепить полученные знания, умения и навыки; раскрепощают ребят в общении; помогают в сплочении и организации коллектива.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы  в логопедических группах  В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родн...

Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами»

В Логопедическом проекте «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами» описываются последовательно задачи, формы, этапы раб...

Система работы по автоматизации звуков в процессе коррекционной работы с детьми-логопатами, имеющими стёртую дизартрию.

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной логопедии -преодолению недостатков устной речи  при дизартриях у детей дошкольного возраста. Проблема обусловлена как значительной распрос...

Занятия по физической культуре в общей системе коррекционной работы с детьми-логопатами

Материал включает в себя опыт работы по физической культуре с  детьми  в логопедическом детском саду....

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта.

Проблема огранизации системы психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в настоящее время является черезвычайно актуальной. В связи с этим необходимо найти комплексный подход к организации коррекцион...

Использование программы "Волна" в коррекционной работе с детьми-логопатами.

В статье представлены материалы по использованию программы для развития диафрагмального дыхания в работе с детьми группы компенсирующей направленности....

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах

Использование средств музыкального воспитания как одна из форм коррекционной работы в логопедических группах...