Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта".
презентация для интерактивной доски по логопедии
Презентация к сообщению "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в условиях логопункта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 800 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития. Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушениями психофизического развития, нуждающихся в специальном( коррекционном ) обучении и воспитании.
Основные категории детей с ОВЗ: дети с нарушением слуха; дети с нарушением зрения; дети с нарушением речи (логопаты); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с умственной отсталостью; дети с задержкой психического развития; дети с нарушением поведения и общения ; дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами.
С целью осуществления коррекционной работы на базе нашего дошкольного отделения функционирует логопунк, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений. На логопункте обучаются 50 детей, из них 22 ребёнка имеют статус ОВЗ (ОНР, ЗПР + системное нарушение речи и с нарушением слуха)
Постоянный рост нарушений приводит к тому, что дети с ОНР(ОВЗ) нуждаются в более детальной и постоянной поддержке не только специалистов дошкольного отделения(учителей-логопедов), но и воспитателей массовых групп. Таким образом, возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и воспитателями той возрастной группы, дети которой посещают логопедические занятия. В этом союзе логопед выступает как организатор и координатор коррекционной работы, именно он оказывает максимальную логопедическую помощь. А воспитатель, в свою очередь, ежедневно и достаточно продолжительно общаясь с детьми, знает их интересы и возможности, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.
Взаимосвязь в осуществлении коррекционной работы: Учитель-логопед Формирование первичных речевых навыков у детей с нарушениями речи. Воспитатель Закрепление сформированных речевых навыков
Направления работы Учитель-логопед определение структуры и степени выраженности дефекта постановка, автоматизация и дифференциация звуков профилактика нарушений письменной речи оказание консультативной помощи родителям и педагогам Воспитатель постоянный контроль за речью детей развитие мелкой моторики непосредственно образовательная деятельность по познавательному, речевому развитию интегрированные формы НОД
Совместная диагностика учителя-логопеда и воспитателя Логопедаческое обследование определение уровня речевых расстройств установление заключительного диагноза выбор программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, с целью определения эффективности педагогического воздействия, которое лежит в основе планирования образовательной деятельности
Отличие работы по формированию звукопроизношения от работы по исправлению звукопроизношения Воспитатель Работает с детьми, которые имеют возрастные особенности звукопроизношения, характерные для определённых этапов речевого развития. При правильном речевом воспитании эти особенности ликвидируются и не задерживают речевое развитие ребёнка. Формирование звукопроизношения – это систематическая работа со всеми детьми, которая способствует своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и развитию фонематического слуха (Звуковая культура речи ). Учитель-логопед Работает с детьми, у которых в ходе непосредственно образовательной деятельности с воспитателем неправильное произношение не ликвидируется и мешает дельнейшему развитию речи. Исправление звукопроизношения – это работа с детьми, имеющими стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, направленная на преодоление этих недостатков.
Сотрудничество логопедов и воспитателей в ДО. Логопед информирует воспитателя о том какие звуки поставлены у того или иного ребёнка, просит в группа исправлять детей, с целью автоматизации поставленных звуков в речи. Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и в режимных моментах. Совместная подготовка к детским праздникам(подбор речевого материала) Разработка общих рекомендаций для родителей. Взаимосвязь логопед – воспитатель - родитель. Консультации, мастер-классы, совместные беседы, открытые занятия. Логопедами разработана папка «Логопед в помощь воспитателю», которая будет представлена воспитателям в 2020 -21 уч. году.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста».
Поект учителя-логопеда по работе с родителями в детском саду на базе логопункта....

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми
Содружество детского сада и семьи как необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников...
Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях логопункта.
Проблема огранизации системы психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в настоящее время является черезвычайно актуальной. В связи с этим необходимо найти комплексный подход к организации коррекцион...

"Логопедический досуг, как одна из форм коррекционной работы с детьми-логопатами в условиях логопункта".
При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому мы должны использовать любую возможность, разные формы раб...