Викторина на тему «Весна» для детей старшей группы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Обобщать и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» Ковылкинский муниципальный район
Республика Мордовия
Викторина на тему «Весна» для детей старшей группы
Составила:
учитель – логопед
Митяханова Светлана Викторовна
Цель:
Обобщать и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в природе.
Образовательные задачи:
-Закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе;
-обучать детей связной грамматически правильной речи;
Развивающие задачи:
-Развивать и обогащать словарный запас;
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;
-воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о перелётных птицах, о первоцветах с рассматриванием иллюстраций; беседа о весне и признаках весны.
Ход викторины.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня я приготовила для вас викторину. А на какую тему, вы должны догадаться сами.
Логопед. Послушайте и продолжите предложение.
- Весной ярко светит … (солнце)
- На пригорках тает … (снег)
- Бегут шумные весенние … (ручьи)
- Просыпается медведь в …(берлоге)
- Заяц сидит под … (деревом)
- Снег тает и превращается в … (лужи)
- На деревьях распускаются … (почки)
Когда это бывает? (правильно, весной).
И сегодня мы с вами поговорим о весне.
Вы будете выполнять задания и получать фишки за правильные ответы.
Первое задание называется «Кто быстрее ответит?
Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами.
Логопед:
- После какого времени года наступает весна?(после зимы)
-Сколько месяцев длится весна? (Три)
-Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май).
-Какая птица прилетает первой? (Грачи)
- Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)
- Почему тает снег? (Солнце стало больше греть)
-Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники)
-Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег)
- Как называется место, где растаял снег и показалась земля? (проталина)
Молодцы! (раздаются фишки за правильные ответы)
Второе задание «Составь целое».
Логопед: - Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них лежат карточки, из которых нужно собрать целую картинку. (конверты с частями изображений цветов).
Молодцы! (раздаются фишки за правильные ответы)
Третье задание «Если да, то хлопаем, если нет, то топаем!»
Логопед:
Весной медведь засыпает в берлоге.
С юга прилетают птицы.
Весной ярко светит солнышко.
С деревьев опадают желтые листья.
Весной тает снег, текут ручьи.
В лесу расцветают подснежники.
Зайка весной ходит в белой шубке.
Весной люди собирают урожай.
Победителям вручается фишка.
Четвёртое задание: «Четвертый лишний».
(изображены перелетные и зимующие птицы. Участники викторины определяют перелетных птиц и называют лишних зимующих)
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Все птицы перемешались и они не могут вспомнить, кто зимовал, а кто улетал в жаркие страны. Давайте поможем им вспомнить кто из них «перелётные», а кто «зимующие». (ласточка, кукушка, журавль, скворец, лебедь; голубь, воробей, синица, сорока, ворона).
Победителям вручаются фишки.
Пятое задание «Собери лепестки»
Логопед: Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Но цветы не простые, чтобы собрать цветок, надо определить из сколько слогов состоит слово.
(Дети выполняют задание и получают фишки)
Итог:
Подсчитываются фишки и объявляется результат.
- Логопед: спасибо ребята за активное участие в викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического мероприятия по теме: «Радости весны» для детей старшей группы
- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона- развивать навыки актерского мас...
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...
Игра - викторина на тему: «Весна» для детей старшей группы.
Инрать всегда весело! Предлагаю с помощью игры - викторины "Весна" закрепить признаки природных изменений весны. Понятно и играя дети закрепят и углубят свои зания о весне....
КОНСПЕКТ проведения литературной викторины по теме: «Весна идёт » для средней группы
Задачи: Способствовать повышению эмоционального настроя; повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор по теме «Весна»развивать мышление, внимание, память и восприят...
Методическая разработка по ознакомлению с миром природы на тему:"Весна " для детей старшей группы
Закрепить знания детей о весне, утЗакрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «с...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...