Викторина на тему «Весна» для детей старшей группы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Митяханова Светлана Викторовна

Обобщать и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» Ковылкинский муниципальный район

Республика Мордовия

Викторина на тему «Весна» для детей старшей группы

                                                                     

                                                                              Составила:

                                                                              учитель – логопед

                                                                              Митяханова Светлана Викторовна

           Цель:

Обобщать и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в природе.

Образовательные задачи:

-Закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе;

-обучать детей связной грамматически правильной речи;

Развивающие задачи:

-Развивать и обогащать словарный запас;

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;

-воспитывать уважительное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о перелётных птицах, о первоцветах с рассматриванием иллюстраций; беседа о весне и признаках весны.

Ход викторины.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня я приготовила для вас викторину.  А на какую тему, вы должны догадаться сами.

Логопед. Послушайте и  продолжите предложение.

- Весной ярко светит … (солнце)

- На пригорках тает … (снег)

- Бегут шумные весенние … (ручьи)

- Просыпается медведь в …(берлоге)

- Заяц сидит под … (деревом)

- Снег тает и превращается в … (лужи)

- На деревьях распускаются … (почки)

 Когда это бывает? (правильно, весной).

И сегодня мы с вами поговорим о весне.

 Вы будете выполнять задания и получать фишки за правильные ответы.

  Первое задание называется «Кто быстрее ответит? 

Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами.

Логопед: 

-  После какого времени года наступает весна?(после зимы)

-Сколько месяцев длится весна? (Три)

-Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май).

-Какая птица прилетает первой? (Грачи)

 - Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья)

 - Почему тает снег? (Солнце стало больше греть)

 -Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники)

 -Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег)

- Как называется место, где растаял снег и показалась земля? (проталина)

            Молодцы! (раздаются фишки за правильные ответы)

Второе задание «Составь целое».

Логопед: - Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них лежат карточки, из которых нужно собрать целую картинку. (конверты с частями изображений цветов).

 Молодцы! (раздаются фишки за правильные ответы)

Третье задание «Если да, то хлопаем, если нет, то топаем!»
Логопед:

Весной медведь засыпает в берлоге.
С юга прилетают птицы.
Весной ярко светит солнышко.
С деревьев опадают желтые листья.
Весной тает снег, текут ручьи.
В лесу расцветают подснежники.
Зайка весной ходит в белой шубке.
Весной люди собирают урожай.
Победителям вручается фишка.

Четвёртое задание: «Четвертый лишний».

 (изображены перелетные и зимующие птицы. Участники викторины определяют перелетных птиц и называют лишних зимующих)

 Логопед: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Все птицы перемешались и они не могут вспомнить, кто зимовал, а кто улетал в жаркие страны. Давайте поможем им вспомнить кто из них «перелётные», а кто «зимующие». (ласточка, кукушка, журавль, скворец, лебедь; голубь, воробей, синица, сорока, ворона).

Победителям вручаются фишки.

Пятое задание «Собери лепестки»

Логопед: Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Но цветы не простые, чтобы собрать цветок, надо определить из сколько слогов состоит слово.

 (Дети выполняют задание и получают фишки)

Итог:

Подсчитываются фишки и объявляется результат. 

- Логопед: спасибо  ребята за активное участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Игра - викторина на тему: «Весна» для детей старшей группы.

Инрать всегда весело! Предлагаю с помощью игры - викторины "Весна" закрепить признаки природных изменений весны. Понятно и играя дети закрепят и углубят свои зания о весне....

КОНСПЕКТ проведения литературной викторины по теме: «Весна идёт » для средней группы

Задачи: Способствовать повышению эмоционального настроя; повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор по теме «Весна»развивать мышление, внимание, память и восприят...

Методическая разработка по ознакомлению с миром природы на тему:"Весна " для детей старшей группы

Закрепить знания детей о весне, утЗакрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить зна­ния детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «с...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Викторина по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Викторина здоровый образ жизни».

Викторина по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста, направлен на закрепление знаний детей о здоровье , и о том что оно главное в жизни человека .  Игра проходит в виде ...