Методическая разработка по ознакомлению с миром природы на тему:"Весна " для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей о весне, утЗакрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «слова-родственники», «слово-корень». Учить находить слова-родственники в стихах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna_v_podg._gruppe.doc | 59.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Времена года. Весна».
Программное содержание: использование плана-схемы при составлении описательного рассказа.
Закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить зна ния детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «слова-родственники», «слово-корень». Учить на ходить слова-родственники в стихах.
Словарь: аукнула, откликнулся, проурчав, всполошилась, приосанился прозрачный, грянул, заворчав (с опорой на стихотворение Л. Аграчева «Ау!»)|
Материал: картины с изображением весенних пейзажей, план-схем, словесное дерево.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу картины с изображением весенний пейзажей
Какое время года изображено? Показывает детям план-схему: дети вместе с воспитателем составляют описательный рассказ по плану-схеме:
- солнце (согревает, припекает, искрится, отражается в лужицах),
- небо (ясное, лазурное, белые облака, перистые облака),
- осадки (дождь - проливной, моросящий, теплый),
- земля (покрыта снегом - рыхлый, грязный, потемнел, появились проталины - островки земли, которые видны из-под снега),
- в чем одеты люди (одеваются легко),
- животные (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку),
- птицы (возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда).
Названия весенних месяцев в народе:
- март - протальник
- апрель - снегогон
- май - травень
Далее воспитатель предлагает детям вспомнить новые слова из стихотворения Л. Аграчева «Ау!».
Весело аукнула из лесу весна.
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач,
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась, пушистая,
Света и тепла.
Бодро приосанился
Посветлевший бор,
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И мороз за елками,
Заворчав, исчез.
Физкультминутка «Волшебный сон»
Затем воспитатель напоминает детям о словах-родственниках, пока зывая картину с изображением словесного дерева, и читает стихотворение В. Измайлова «Как растут слова».
Дети рассказывают воспитателю о том, что все слова-родственники выросли из одного слова-корня.
Дети приводят примеры слов-родственников.
Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение и найти в этом стихотворении слова-родственники и слово-корень.
Снежная сказка
Поплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песни просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лед снегурки.
С. Погореловский
Ребята, я приготовила для вас разные цветочки. Каждый возьмёт себе 1 цветок. Красный возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтый возьмёт тот, кому только некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Зелёный возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают цветок и объясняют свой выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Мир комнатных растений» для детей старшей группы
Через приобщение к миру комнатных растений дети не только расширяют и закрепляют закрепить знания детей о комнатных растениях, об условиях, необходимых для их роста,но и формир...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста
Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста
Конспект занятия ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи: Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.Развивающие: Развивать ку...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Цели:Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Об...