Методическая разработка по ознакомлению с миром природы на тему:"Весна " для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черкасова Анастасия Александровна

Закрепить знания детей о весне, утЗакрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить зна­ния детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «слова-родственники», «слово-корень». Учить на­ходить слова-родственники в стихах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesna_v_podg._gruppe.doc59.12 КБ

Предварительный просмотр:

                          Тема: «Времена года. Весна».

Программное содержание: использование плана-схемы при составлении описательного рассказа.

Закрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить зна ния детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «слова-родственники», «слово-корень». Учить на ходить слова-родственники в стихах.

Словарь: аукнула, откликнулся, проурчав, всполошилась, приосанился прозрачный, грянул, заворчав (с опорой на стихотворение Л. Аграчева «Ау!»)|

Материал: картины с изображением весенних пейзажей, план-схем, словесное дерево.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу картины с изображением весенний пейзажей

Какое время года изображено? Показывает детям план-схему: дети вместе с воспитателем составляют описательный рассказ по плану-схеме:

  • солнце (согревает, припекает, искрится, отражается в лужицах),
  • небо (ясное, лазурное, белые облака, перистые облака),
  • осадки (дождь - проливной, моросящий, теплый),
  • земля (покрыта снегом - рыхлый, грязный, потемнел, появились проталины - островки земли, которые видны из-под снега),
  • в чем одеты люди (одеваются легко),
  • животные (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку),
  • птицы (возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда).

     Названия весенних месяцев в народе:

  • март - протальник
  • апрель - снегогон
  • май - травень

Далее воспитатель предлагает детям вспомнить новые слова из стихотворения Л. Аграчева «Ау!».

Весело аукнула из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач,

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась, пушистая,

Света и тепла.

Бодро приосанился

Посветлевший бор,

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес,

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

Физкультминутка «Волшебный сон»

Затем воспитатель напоминает детям о словах-родственниках, пока зывая картину с изображением словесного дерева, и читает стихотворение В. Измайлова «Как растут слова».

Дети рассказывают воспитателю о том, что все слова-родственники выросли из одного слова-корня.

Дети приводят примеры слов-родственников.

Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение и найти в этом стихотворении слова-родственники и слово-корень.

Снежная сказка

Поплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песни просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.

                       С. Погореловский

Ребята, я приготовила для вас разные цветочки. Каждый возьмёт себе 1 цветок. Красный возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтый возьмёт тот, кому только некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Зелёный возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают цветок и объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Мир комнатных растений» для детей старшей группы

Через приобщение к миру комнатных растений дети не только расширяют и закрепляют закрепить знания детей о комнатных растениях,  об условиях, необходимых для их роста,но и   формир...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста

Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему " Одуванчик" для детей в группе раннего возраста

Конспект занятия  ‘’Рассматривания одуванчика.”Цель: Показать новое растение- одуванчик.Задачи:Образовательные : Учить выделять характерные особенности одуванчика называть его ч...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) на тему «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.Задачи: Образовательные:- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.Развивающие: Развивать ку...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Цели:Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Об...