Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Игру можно проводить на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования Альметьевского муниципального района РТ»                     

КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ  ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»

с педагогами

и родителями детей старшей группы

МБДОУ «ЦРР – детский сад №65 «Ивушка»

в  рамках  городского  смотра - конкурса среди

воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Альметьевского муниципального района

по профилактике и предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

«Светофорик – 2014 «

 

                                                                               Составили и провели:

                                                         Хуснутдинова А.М.

                                                                               воспитатель старшей группы

                                                 Муллина О. В.

                                                                               музыкальный руководитель

                                                                               Сергеева О. И.

                                                                               инструктор по физкультуре

                                                                         

   

г. Альметьевск, 2014 год

Цель:  Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма

Максимально  использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми  не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах

Вызвать у родителей интерес и желания   участвовать  в мероприятиях детского сада

Задачи;

-Внедрение инновационных форм и методов организации деятельности педагогов, и родителей по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста

-Повышение уровня знаний педагогов ДОУ и родителей по формированию

у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах

-Распространение передового педагогического опыта по преемственности семьи и детского сада

Оборудование :  мультимедиа, дорожные знаки, атрибуты игры «Своя игра»

атрибуты для подвижных игр, рекламный ролик по ПДД.

Ход мероприятия :

В зал под торжественную музыку входят девять игроков, представляющие

команды «зеленых», «желтых», «красных». Выстраиваются перед гостями.

Ведущая

Сегодня, мы проводим игру-викторину «Своя игра», я прошу игроков представиться.

Каждый из игроков выходит на шаг вперед и называет свое имя и отчество.

Ведущая

Здравствуйте, уважаемые гости !

Мы рады приветствовать  вас на нашей викторине «Своя игра».

Обращается игрокам – родителям и воспитателям.

Всех нас объединяет забота о наших детях.

Дети – самое дорогое, что у нас есть.

Их здоровье и безопасность самое главное и для родителей, и для тех, кому вы их доверяете, сотрудников нашего детского сада.

Сегодня,  вы сможете продемонстрировать свои знания  о правилах поведения на дорогах и, конечно,  заслужить приз победителей в  соревновании.

Прошу занять свои места первую тройку игроков, за игровыми столами.

Начинаем нашу игру.

Игра длится три раунда, в каждом раунде играют новые представители команд. Вопросы разделены на пять тем. Прошу внимания на экран.

На экране  открываются темы, по которым составлены вопросы игры. Выбрать первую тему предоставляется первой тройке игроков по результатам жеребьевки.

Между раундами проводятся веселые игры: «Веселая разминка», «Угадай цвет светофора и выполни движения», цвета произносятся на татарском языке.  Движения выполняются под звучание татарской, народной, плясовой

музыки.

На экране открываются вопросы, ведущий их зачитывает, затем игроки нажимают на клаксон «руля»(детский игрушечный), отвечает тот, кто назвал быстрее.

Вопросы игры:

І раунд

«Общие вопросы»

1  Что обязан знать пешеход?  - Пешеход должен знать правила дорожного

    движения

2  Кто является водителем ? – Водителем является лицо, управляющее

    транспортом

3  Где  можно переходить  проезжую часть ? – по пешеходному переходу,

    наземному, подземному, надземному, там,  где есть светофор, по линии

    тротуара, или обочины.

«Шуточные вопросы»

1  Из какой детали автомобиля  Бог создал Еву?                      - ребро 

2  Эта деталь  автомобиля связана с выводком  птенцов.?       -гнездо

3  Какая деталь автомобиля соединяет головку ребенка с его          

   туловищем?         -шейка.

«Знаки»Знак 1.23 Дети

1   «Дети»

2  «Пешеходный переход»        Знак 1.22 Пешеходный переход

3 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»        Знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

 «Ситуации»

1  Мама идет сыном  из детского сада по тротуару . Мальчик бежит  впереди    

    нее где попало  и мешает пешеходам .  Мама не  реагирует на это .  Вопрос  

    Как надо поступить маме?    -Остановить ребенка, взять его за руку,

    объяснить правила поведения на улице.

2  Ролик  из  мультфильма  

3  Картинка  с изображением  - сигнала регулировщика

   

«Дети»

1  Как нужно выходить с ребенком из автобуса ?  - Взрослый выходит  

    первым, за ним ребенок.

2  Какое  наказание следует в случае нарушения перевозки детей ? - Штраф

     до 3000 тыс рублей

3  Какой знак означает участок дороги в близи детского  учереждения  где

    возможно  появления детей? – Знак «Дети»

Проводится «Веселая разминка»  под звучание песни «Помни правила движения»

ІІ раунд        

                                                                                                                                                                                                                                                                       

«Общие вопросы»

1  Кого можно назвать участником дорожного движения? - Водитель,    

    пешеход, пассажир

2  Для чего нужны ПДД?  – Для создания безопасности на дорогах, для всех

     участников дорожного движения

3  Что является самым действенным методом, способом обучения детей

     ПДД?  - Пример родителей.

   

 «Шуточные вопросы »

1  Без какой детали автомобиля не обходится  жокей на скачках?   - седло

2  Деталь автомобиля используемая для получения сливок?    –сепаратор

3  Какой деталью автомобиля можно  обогреть  руки?              - муфта

 «Знаки»

1  Знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом «Железнодорожный  переезд со шдагбаумом».

2  Знак 3.5 Движение мотоциклов запрещено   «Движения мотоциклистов  запрещено»

3  Знак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещено  «Движения механических транспортных средств запрещено»

«Ситуации»

1   Мама с  сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик    

     видит папу и бросается к нему через дорогу.  Вопрос: Как надо было

     поступить маме ?    -   Остановить ребенка, объяснить опасность ситуации,

    перейти с ним дорогу в положенном месте.

2  Ролик  из  мультфильма  

    Картинка  с изображением  - сигнала регулировщика

«Дети»

1 Если ребенок находится в коляске, как должен взрослый переходить

   дорогу?  -  Коляска должна быть сбоку.

2  Какие внешние световые приборы должны быть включены при посадке

    детей в автомобиль?  - Световая аварийная сигнализация

3  Может ли ребенок дошкольного возраста, если он отлично знает ПДД,

    переходить дорогу сам?  - Нет

Игра  «Угадай цвет светофора, и выполни движение» (на татарском языке)

ІІІ раунд

«Общие вопросы»

1  Пешеходная дорожка – что это?  Часть дороги  обустроенная, или

    приспособленная для движения пешеходов.

2   Кто является  велосипедистом ?

3   Кто является   пассажиром ?  - Лицо, кроме водителя, находящееся в

     транспортном средстве.

«Дети»

1   Можно  ли перевозить детей на переднем  сиденье легкового автомобиля?

     С 12 лет.

2   Можно ли ребенка дошкольного возраста если он  отлично знает ПДД

     переходить дорогу сам ?  - Нет

3   С какого возраста  разрешается  детям  кататься по   дороге города на

     велосипеде?  - с 14 лет

«Шуточные вопросы»

1   Без какой детали нельзя почистить зубы ?                    -щетка

2   Каким названием автомобиля пользуются в кино ?     - экран

3   Название этой детали используются для   хранения ниток?  - катушка

«Знаки»

1Знак 3.9 Движение на велосипедах запрещено

«Движения на велосипеде  запрещено»
2

Знак 3.1 Въезд запрещен

«Въезд запрещен»

«Движения  пешехода запрещено»Знак 3.10 Движение пешеходов запрещено

«Ситуации»

1  Папа идет с сыном  по тротуару  .У ребенка  в руке  мяч .  Мяч падает на  

    дорогу .  Ребенок бежит за мячом .  

Вопрос :  Как надо поступить папе?

 -   Остановить ребенка, взять за руку, объяснить опасность, достать мяч самому, предварительно убедившись, что опасности нет.

2  Мультфильм – какие правила  нарушил  герой мультфильма

3  Сигнал регулировщика.

Ведущая

Уважаемые гости, игроки, сотрудники,  пока будет подводиться итог игры,

предлагаю посмотреть рекламный ролик

Просмотр рекламного ролика о детских креслах для автомобиля. Подведение итогов игры

Слово предоставляется жюри .

Награждение  победителей и участников игры « Своя  игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения спортивного мероприятия с родителями в старшей группе «Олимпийская семья»

Конспект проведения спортивного мероприятия "Олимпийские игры в ДОУ"  с родителями в старшей  группе...

Конспект проведения НОД(окр. мир) для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран» (интегрированное занятие).

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Конспект игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

laquo;Территория БЕЗ-опасности» Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; создание единого образовательного пространства в...

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»

Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...

Конспект проведения мастер-класса с родителями детей младшей группы «Книжка-малышка своими руками»

Цель: создание книжек - малышек по произведениям устного народного творчества для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы.Задачи:Обучающие:1. Познакомить со способо...

Конспект организации и проведения групповой консультации для родителей детей старшей группы.

Тема: «Правила дорожного движения».Цель: повышение педагогической грамотности родителей в профилактике несчастных случаев детей на дорогах и на улице.Задачи: обобщить и систематизиров...