ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
картотека по физкультуре (старшая группа)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_temu_vesna_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.
Ход игры:
Играющие - лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.
Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
- Эй, лягушки! Не зевайте –
Комара скорей поймайте!
С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.
Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.
Подвижная игра «Бабочки»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут
Подвижная игра (русская народная) «Пчелки и ласточка»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».
Музыкальная подвижная игра «Песенка стрекозы»
Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.
(Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило.
(Водят хоровод.)
Игра: «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.
Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - «замочил обувь». Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!»
Варианты: Можно увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Можно прыгать на одной ноге.
Подвижная игра: «ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК»
Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге.
Ход игры: Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в небольшом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:
«Кто успеет добежать
и платочек мой забрать?
Один, два, три – беги!»
Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять платочек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий занимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.
Правила: Количество детей должно быть кратно двум + один ребенок-водящий. К водящему бегут только дети из последней пары и только после слова «…беги!». Водящим становится тот игрок из пары, кто взял платочек в свою руку.
Игра «Прела, горела».
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: несколько разных по цвету и размеру игрушек.
Ход игры: перед игрой ведущий прячет в самых разных местах комнаты игрушки. Игра начинается с того, что ведущий говорит:
Прела, горела, за море летела,
А как прилетела, так где-то и села.
Кто первый найдет,
Тот себе возьмет!
Дети разбегаются по комнате и ищут спрятанные предметы. Как только игрок находит предмет, он приносит его ведущему и получает жетон. Можно продолжать искать. Побеждает тот, кто находит больше, всего предметов.
Особые замечания: начинать искать игрушки можно только после произнесенных слов.
Подвижная игра «Шустрые зайцы».
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.
Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.
Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун - «заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.
Подвижная игра «Лесовик и лебеди».
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — «лебеди». Один игрок — Иванушка, а другой — «лесовик».
В центре площадки чертится круг диаметром Юм — это лес. В центре круга рисуют квадрат это дом лесовика. В «доме» сидят Иванушка и «лесовик». «Лебеди» пытаются залететь в дом и забрать Иванушку. «Лесовик» пытается поймать лебедей, дотронувшись до них рукой. «Лебедь», спасший Иванушку, становится «лесовиком».
Особые замечания: пойманные «лебеди» выбывают из игры. «Лесовик» не может выйти из леса, он должен двигаться по площадке.
Подвижная игра «Березки»
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу. Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой:
Белая березка, стройная березка,
Кто вам нужен?
Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей. Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «березок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков. Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде.
Особые замечания: следует называть разных игроков, чтобы все поучаствовали в игре.
ИГРА "ПЕРВОЦВЕТ"
Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букает.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик - колокольчик,
Игорек - василек,
Наташка - ромашку,
Макарчик - одуванчик.
Ни говори, ни "да" ни "нет",
А неси цветы в букет!
Во время исполнения песенного привева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.
ХОРОВОД "ВЕСНЯНОЧКА"
Выбирают девочку на роль Весняночки. Вокруг нее парами идут в одну сторону - "по солнцу" и поют:
Ты заря ль моя,
Заря-зоренька,
Заря вечерняя,
Игра весенняя!
Вокруг солнца
Лучи ясные.
Вокруг месяца
Звезды частые.
Да у солнышка -
Лучи до земли.
А у Весны -
Деньки красны!
Весняночку зовут:
Через быстрые реки
белой лебедушкой переплыви!
Через темные леса
быстрой куницей перебеги!
Через высокие горы
сизой голубкой перелети!
Игроки, идущие по кругу парами, выстраивают из двух рядов проход. В него входит Весняночка. С ней переговариваются:
- Весняночка-Весна,
Как ты к нам пришла?
- Шла я лесом - лютым зверем,
Брела полем - буйным ветром,
Плыла морем - рыбой щукой,
Пришла к селу - черной тучей,
Вошла в село - частым дождем,
Зашла на подворье -
красным солнцем,
Поднялась на крыльцо -
светлым месяцем,
Вступила в светлицу - ясной зарею,
Села за стол - царицей молодою!
Народная игра «Идет матушка Весна»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
Народная игра «Грачи летят»
Дети встают в круг или произвольно располагаются на площадке, но обязательно так, чтобы видеть и слышать взрослого ведущего. Взрослый ведущий говорит:
«Грачи летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Все дети кричат хором: «Летят! Летят!»
Ведущий продолжает:
«Журавли летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!»
Дети опять кричат: «Летят! Летят!» и размахивают руками.
Так же летят пчелы, комары и т.д.
А потом водящий говорит:
Поросята летят,
На всю Русь трубят:
Гу-гу-гу,
Мы несем весну!
Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.
Народная игра «Перепрыгни ручей»
Дети приходили на берег ручейка, и встают вдоль берега в затылок друг другу. Поют песенку:
Побежал родничок,
Золотой рожок!
Побежал ключевой,
Побежал снеговой,
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам!
У - ух!
На слове «У - ух!» дети перепрыгивают через ручей боком. Вернее, пытаются перепрыгнуть, ведь соседи стараются друг другу помешать. Кто оказался на другом берегу – молодец, а кто промочил ноги – проиграл.
Эту календарную народную игру можно провести и в помещении или на площадке отметив «ручей» мелом, двумя лентами или положив кусок ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического мероприятия по теме: «Радости весны» для детей старшей группы
- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона- развивать навыки актерского мас...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...
Игра - викторина на тему: «Весна» для детей старшей группы.
Инрать всегда весело! Предлагаю с помощью игры - викторины "Весна" закрепить признаки природных изменений весны. Понятно и играя дети закрепят и углубят свои зания о весне....
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Методическая разработка по ознакомлению с миром природы на тему:"Весна " для детей старшей группы
Закрепить знания детей о весне, утЗакрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «с...
Викторина на тему «Весна» для детей старшей группы
Обобщать и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в природе....