Викторина по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Викторина здоровый образ жизни».
план-конспект занятия (старшая группа)

Багапова Ольга Юрьевна

Викторина по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста, направлен на закрепление знаний детей о здоровье , и о том что оно главное в жизни человека .  Игра проходит в виде викторины дети делятся на 2 команды и на протяжении мероприятия показывают свои знания, смекалку, сообразительность, находчивость по теме: «Быть здоровым я хочу». Конкурсы «Знаю ли я себя», «Здоровое питание», «Логическая цепочка», «Неболейка» и др. способствуют закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, расширяют кругозор и диалогическую речь детей, а также умение работать в команде и прислушиваться к мнению товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zozh.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по познавательному развитию

для детей старшей группы

на тему: «Викторина здоровый образ жизни».

 

Цель: закрепление знаний о том, что здоровье - главное в жизни человека.

Задачи: Обучающие: формировать  знания детей о здоровом образе жизни; Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивающие: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам; Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, внимательное  доброжелательное отношение друг к другу.

Форма организации обучения: фронтальная (общегрупповая)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Оборудование и материалы: Эмблемы команд «Витаминки» ,«Силачи»; медали «Знатоки здорового образа жизни; фишки   плакаты с  телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д.

 Ход НОД:

Организационный момент: 

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминки», другая- «Силачи».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу».

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают вторая команда.

5.За каждый правильный ответ участники получают фишки

Наша викторина состоит из 4 туров. Желаю всем удачи.

Основная часть:

Команды садятся друг против друга..

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Дети капитаны:

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь футболом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

Вопросы для команды «Витаминки».

  1. Назови орган слуха. (Уши)
  2. На ночь два оконца

Сами  закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

  1. Чего у тебя по пять? (Пальцев)
  2. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
  3. Назови орган дыхания. (Нос)
  4. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
  5. Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
  6. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

Вопросы для команды «Силачи»

  1. Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

  1. Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего.

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

  1. Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
  2. Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Насте…(ручки) 
День и ночь стучит оно,

  1. Вот гора, а у горы  -

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

  1. Назови орган зрения. (Глаза)
  2. Самая верхняя часть тела. (Голова)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) 

 2 тур – «Здоровое питание».

Вопросы для команды «Витаминки»

  1. Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
  2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?  (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ). 
  3. Сок из винограда какой? (Виноградный)
  4. Третье блюдо на обед. (Компот)
  5. Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
  6. Суп из молока какой? (Молочный)
  7. Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
  8. Когда мы завтракаем? (Утром)

Вопросы для команды «Силачи»

  1. Первое блюдо на обед? (Суп)
  2. Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
  3. Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
  4. Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
  5. Сок из сливы какой? (Сливовый)
  6. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
  7. Когда мы ужинаем? (Вечером)
  8. Суп из рыбы называется…(рыбный)

Воспитатель: Молодцы!  Продолжим нашу викторину.

3 тур – «Логические цепочки»»

Вопросы для команды «Силачи» .

  1. Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)
  2. Кто старше: мама или бабушка? (бабушка)
  3. Песок сыплют, а воду… (льют.)
  4. Кто старше: мама или дочка? (Мама)
  5. Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)
  6. Кто старше: сын или отец? (отец)
  7. Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)

Вопросы для команды «Витаминки».

  1. Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)
  2. Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)
  3. Продолжи: «Спички детям…» («не игрушка.)
  4. Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)
  5. Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)
  6. Скажи наоборот: хорошо - … (плохо.)
  7. Кто младше: сын или отец? (сын)

4 тур – «Неболейка»

Вопросы для команды «Силачи»

  1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…(…наши лучшие друзья!»)
  2. Как называется игра в мяч? (Футбол).
  3. Продолжи пословицу: «Здоровье в прядке…(…спасибо зарядке».)
  4. Кто лечит больных? (Врач, доктор).
  5. В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой).
  6. Назови полезные продукты.

Вопросы для команды «Витаминки»

  1. В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)
  2. Продолжи пословицу: «Чистота…(…залог здоровья»,)
  3. Расскажите считалку.
  4. Назовите вредные продукты.
  5. Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,
  6. Потому, что принимаю витамины…(А, Б, С).
  7. Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…(…болезнь»).

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Отлично справились с заданием! У нас осталось последнее задание.

5 тур – «Закончи пословицы».

Команда «Силачи»

  1. Чистота - ….(…залог здоровья)
  2. Здоровье дороже …(золота)
  3. Чисто жить…(здоровым быть)

 Команда «Витаминки»

  1. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
  2. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
  3. В здоровом теле…(здоровый дух)

Заключительная часть:              

Воспитатель: Вот настал момент подвести наши итоги. Итак , давайте посчитаем наши фишки.

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!

Используемая литература:

Электронные ресурсы:

  1. https://infourok.ru/viktorina_-_sorvnovanie_po_zozh-186318.htm
  2. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/viktorina_sorievnovaniie_po_zozh_v_starshiei_ghruppie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Человек. Здоровый образ жизни"

Содержится подбор лексического материала по теме, отрывок из произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", отрабатываются образование уменьшительно-ласкательных существительных, понимание, подбор слов с про...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

Комплексная система познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленная на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья...

Представление опыта работы по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности»

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности» Актуальность данной темы заключаетс...

План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Габоева Марианна Анатольевна.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ...

План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Гусалова Зарина Руслановна.Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Викторина «Здоровый образ жизни» в старшей группе

Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующиеЗадачи:- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;- отгадать загад...