Викторина по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Викторина здоровый образ жизни».
план-конспект занятия (старшая группа)
Викторина по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста, направлен на закрепление знаний детей о здоровье , и о том что оно главное в жизни человека . Игра проходит в виде викторины дети делятся на 2 команды и на протяжении мероприятия показывают свои знания, смекалку, сообразительность, находчивость по теме: «Быть здоровым я хочу». Конкурсы «Знаю ли я себя», «Здоровое питание», «Логическая цепочка», «Неболейка» и др. способствуют закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, расширяют кругозор и диалогическую речь детей, а также умение работать в команде и прислушиваться к мнению товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zozh.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по познавательному развитию
для детей старшей группы
на тему: «Викторина здоровый образ жизни».
Цель: закрепление знаний о том, что здоровье - главное в жизни человека.
Задачи: Обучающие: формировать знания детей о здоровом образе жизни; Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Развивающие: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам; Развивать познавательный интерес, творческую активность;
Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение друг к другу.
Форма организации обучения: фронтальная (общегрупповая)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.
Оборудование и материалы: Эмблемы команд «Витаминки» ,«Силачи»; медали «Знатоки здорового образа жизни; фишки плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминки», другая- «Силачи».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу».
Правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают вторая команда.
5.За каждый правильный ответ участники получают фишки
Наша викторина состоит из 4 туров. Желаю всем удачи.
Основная часть:
Команды садятся друг против друга..
Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Дети капитаны:
-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь футболом, делаю по утром зарядку, много гуляю.
1тур – «Знаю ли я себя?
Вопросы для команды «Витаминки».
- Назови орган слуха. (Уши)
- На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Чего у тебя по пять? (Пальцев)
- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
- Назови орган дыхания. (Нос)
- Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
- Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
- Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
Вопросы для команды «Силачи»
- Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
- Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)
- Если б не было его, не сказал бы ничего.
Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
- Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
- Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
День и ночь стучит оно,
- Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
- Назови орган зрения. (Глаза)
- Самая верхняя часть тела. (Голова)
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
2 тур – «Здоровое питание».
Вопросы для команды «Витаминки»
- Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).
- Сок из винограда какой? (Виноградный)
- Третье блюдо на обед. (Компот)
- Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
- Суп из молока какой? (Молочный)
- Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
- Когда мы завтракаем? (Утром)
Вопросы для команды «Силачи»
- Первое блюдо на обед? (Суп)
- Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
- Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
- Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
- Сок из сливы какой? (Сливовый)
- Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
- Когда мы ужинаем? (Вечером)
- Суп из рыбы называется…(рыбный)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу викторину.
3 тур – «Логические цепочки»»
Вопросы для команды «Силачи» .
- Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)
- Кто старше: мама или бабушка? (бабушка)
- Песок сыплют, а воду… (льют.)
- Кто старше: мама или дочка? (Мама)
- Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)
- Кто старше: сын или отец? (отец)
- Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)
Вопросы для команды «Витаминки».
- Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)
- Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)
- Продолжи: «Спички детям…» («не игрушка.)
- Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)
- Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)
- Скажи наоборот: хорошо - … (плохо.)
- Кто младше: сын или отец? (сын)
4 тур – «Неболейка»
Вопросы для команды «Силачи»
- Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…(…наши лучшие друзья!»)
- Как называется игра в мяч? (Футбол).
- Продолжи пословицу: «Здоровье в прядке…(…спасибо зарядке».)
- Кто лечит больных? (Врач, доктор).
- В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой).
- Назови полезные продукты.
Вопросы для команды «Витаминки»
- В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)
- Продолжи пословицу: «Чистота…(…залог здоровья»,)
- Расскажите считалку.
- Назовите вредные продукты.
- Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,
- Потому, что принимаю витамины…(А, Б, С).
- Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…(…болезнь»).
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Отлично справились с заданием! У нас осталось последнее задание.
5 тур – «Закончи пословицы».
Команда «Силачи»
- Чистота - ….(…залог здоровья)
- Здоровье дороже …(золота)
- Чисто жить…(здоровым быть)
Команда «Витаминки»
- Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
- Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
- В здоровом теле…(здоровый дух)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот настал момент подвести наши итоги. Итак , давайте посчитаем наши фишки.
Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!
Используемая литература:
Электронные ресурсы:
- https://infourok.ru/viktorina_-_sorvnovanie_po_zozh-186318.htm
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/viktorina_sorievnovaniie_po_zozh_v_starshiei_ghruppie
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом Тазиной Г.А. по теме " Двигательная активность - средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни"
Распространение опыта работы воспитателя Тазиной Г.А....
Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по развитию лексико-грамматических категорий по теме "Человек. Здоровый образ жизни"
Содержится подбор лексического материала по теме, отрывок из произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр", отрабатываются образование уменьшительно-ласкательных существительных, понимание, подбор слов с про...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
Комплексная система познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленная на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья...
Представление опыта работы по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности»
Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни в процессе проектной деятельности» Актуальность данной темы заключаетс...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Габоева Марианна Анатольевна.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Гусалова Зарина Руслановна.Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Викторина «Здоровый образ жизни» в старшей группе
Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующиеЗадачи:- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;- отгадать загад...