Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка направлена на автоматизацию звука [р] | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [р] в словах.
Лексическая тема «Животные жарких стран».
Подготовила: Дмитриева М.В.
Учитель-логопед
Санкт-Петербург
2020г.
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [p].
Лексическая тема: «Животные жарких стран».
Логопедическая тема: Автоматизация звука [p] в словах.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в словах;
- развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, фонематические представления;
- продолжать работу над неречевым дыханием и силой голоса;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран», повторить обобщающие понятия;
- закрепить навык образования существительных именительного падежа, множественного числа.
- повторить правильную артикуляцию звука [p].
2. Образовательные:
- учить составлять схему слова;
- учить определять количество слогов в слове.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение отвечать полными ответами на вопрос;
- прививать любовь к животным;
- воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда.
Оборудование:
Зеркало, картинки с изображением животных жарких стран, карточки для составления схемы слова.
Ход занятия
I. Орг. момент.
А ты любишь животных? Хотел бы сходить в зоопарк? Сегодня мы с тобой отправимся в зоопарк.
II. Основная часть.
Садимся в автобус и едем с ветерком. Как дует ветер?Подуем ,как сильный ветер. Теперь подуем ,как тихий ветерок.
Загадка.
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это ...(рысь).
Какой первый звук слышится в названии этого животного? (Звук [р]). Мы сегодня на занятии повторим звук Р.
Характеристика звука по акустическим признакам.
- Когда ты произносишь его, есть преграда во рту? (Да.) Какой это звук? (Согласный, твердый.) Горлышко работает ? (Да. Звук звонкий.)
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Бегемотик»
«Бегемотик рот открыл, подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота. Подшутить над ним охота».
Упражнение «Чашечка»
«Язычка загнем края, делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий и, как чашечка
глубокий».
Упражнение «Лошадка»
«Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий».
Повторение артикуляции звука Р.
- Давайте вспомним, где находится язычок, когда мы произносим звук [p]?
- Что происходит с губами?
- Что делает язычок?
Игра «Поймай звук»
Ра, ла,ор,ар,ал,ур,эр.
Носорог, лев, ягуар,слон, леопард, тигр.
Повторение слоговых цепочек.
Упр. «Попугайчики»
Ра-ро-ру ру-ро-ра
Ор-ур-ар ар-ор-ур
Ара-ара-ара оро-оро-оро
Уру-уру-уру ыры-ыры-ыры
Дра-дра-дра дро-дро-дро
Гра-гра-гра гро-гро-гро
Развитие общей моторики.
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк (ребенок шагает)
Слоник нас встречает,
Головой качает.(наклоны головы вправо и влево)
Крокодил рот открыл
Кушать хочет крокодил.( Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)
Обезьянки дразнятся.
Ах, они проказницы!(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)
Из - под камня у ручья
Выползает к нам змея.(Руки извиваются)
Словообразование существительных, обозначающих детенышей животных. Автоматизация звука [р] в словах.
Упр. «Назови детенышей»
У рыси — рысята,
у крокодила — крокодильчики,
у тигра — тигрята,
у верблюда — верблюжата,
у кенгуру — кенгурята.
Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «В зоопарке» (На каждое название животного дети загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки. К концу стихотворения зажимают все пальцы в кулак).
Тигр, жираф, огромный слон,
Зебра, пума и бизон,
Два шакала, бегемот,
Рысь и полоскун - енот.
Вместе с ними царь зверей.
Назови его скорей!
В названиях каких животных звук Р находится в начале? В середине? В конце?
Сколько слогов в слове зебра?
Сколько слогов в слове жираф?
Составь схему слова тигр.
Автоматизация звука [p] в словах. Образования существительных в именительном падеже во множественном числе.
Игра «Один-много»
На картинка изображено одно животное. Назовите,когда их много.
Верблюд, жираф, леопард, тигр, носорог.
III Заключительная часть.
Каких животных мы сегодня вспоминали на занятии?
Вспомни и назови тех животных, в названии которых встречается звук [p].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков СЗ для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: ПоСвистим.ПоЗвеним.
Автоматизация звуков «СЗ» изолированно, в слогах и словах. ...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».
Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
Цель: развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. Программное содержание: Образовательные задачи:Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...