Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.
Презентация к занятию: https://disk.yandex.ru/d/JahomV0AQCaiKg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Игры с Лунтиком и Милой" | 392.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» г. Еманжелинска
Конспект открытого индивидуального
логопедического занятия
по автоматизации звука «Л»
«Игры с Лунтиком и Милой»
Подготовила:
учитель-логопед
Замятина С.Л.
г. Еманжелинск, 2022 г.
Цель: автоматизация звука [Л] в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях;
- закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- закреплять умение подбирать по смыслу глаголы к существительным.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие
- упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [Л] в словах;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание;
- развивать внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, зеркало, массажный мяч.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики
Ход занятия
Организационный момент:
Слайд 1.
Сегодня у нас на занятии гости из мультфильма – Лунтик и Мила. Они приготовили для нас интересные игры со звуком «Л». Поиграем?
Лунтик предлагает сделать гимнастику для язычка вместе с ним.
Слайд 2, 3.
Артикуляционная гимнастика на звук Л ( под музыку)
Слайд 4,5.
Лунтик предлагает поиграть в футбол. Но эта игра необычная, мячик мы будем задувать в ворота. На мячике нарисована картинка. Если в слове есть звук Л, то дуем на мяч и отправляем в ворота.
Дыхательная гимнастика (музыкальное сопровождение).
Слайд 6.
Поможем Лунтику найти слова со звуком Л. Проговариваем правильно звук Л.
Игра «Поможем Лунтику найти слова со звуком Л.
Слайд 7.
Лунтик предлагает поиграть в игру « Найти место звука Л в словах»
(в начале слова, в середине или в конце)
Слайд 8-15.
Что на лавке у Лунтика и Милы? Называй картинки и составляй с ними предложения.
Слайд 16.
Лунтик и Мила предлагают нам отдохнуть и поиграть с мячиком.
Палчиковая гимнастика с массажным мячиком.
Слайд 17.
Лунтик приготовил для нас еще одно задание. Помоги мышонку добраться до сыра. Произноси правильно слова со звуком Л и мышонок побежит по дорожке.
Слайд 18-33.
Лунтик и Мила просят нас посчитать их игрушки на полке. Считай, правильно выговаривая звук Л и правильно изменяй слова.
Слайд 34.
Следующая игра – «Большой-маленький». Изменяй слова по образцу – «лодка-лодочка»
Слайд 35.
Лунтик предлагает игру «Скажи наоборот». Я говорю старый, а ты- «молодой» и т.д., не забывай про звук Л.
Слайд 36.
Лунтик и Мила очень дружные, они все всегда делают вместе. Закончи предложения: Лунтик ел салат…..и Мила ела салат…и т.д.
Упражнение «Закончи предложение»
Слайд 37.
Назови, что Мила мыла мылом? Упражнение «Составь предложение»
Слайд 38.
Упражнение «Что делал Лунтик?»
Щелкай по кружочкам мышкой и подбирай слова-действия к картинкам. Например, «чашка» - пил, «машинка» - катал, (положил, взял …). Четко произноси звук «Л».
Слайд 39.
Упражнение «Что делала Мила? (аналогичное задание)
Слайд 40.
Лунтик немного усложнил задание. Нужно не только подобрать слово -действие, но и составить с ним предложение.
Итог занятия
Вот и подошло к концу наше занятие. Наши друзья прощаются с нами. Нам было очень интересно играть с Лунтиком и Милой! Какие игры понравились тебе больше всего? Почему?
Я думаю, Лунтик и Мила еще не раз придут к нам в гости и приготовят еще больше разных интересных игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»
Цели:1. Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л»
Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.Задачи: ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч] в открытых и закрытых слогах и словах.
Цель: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в слогах и словах....
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах "Приключения Лунтика".
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах....
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [РЬ] в связной речи по мотивам сказки "Теремок".
Цель: автоматизация звука [Рь] в связной речи.Задачи. Коррекционно-образовательные.Расширять и активизировать словарный запас детей при пересказе русской народной сказки «Теремок».Сов...