Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Замятина Светлана Леонидовна

Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.

Презентация к занятию: https://disk.yandex.ru/d/JahomV0AQCaiKg

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26» г. Еманжелинска

Конспект открытого индивидуального

логопедического занятия

по автоматизации звука «Л»

«Игры с Лунтиком и Милой»

         

Подготовила:

 учитель-логопед

Замятина С.Л.

г. Еманжелинск, 2022 г.

Цель: автоматизация звука [Л]  в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях;

- закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закреплять умение подбирать по смыслу глаголы к существительным.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие

- упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [Л] в словах;

- развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание;

- развивать внимание, мышление.

 Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, зеркало, массажный мяч.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики

Ход занятия

Организационный момент:

Слайд 1.

Сегодня у нас на занятии гости из мультфильма – Лунтик и Мила. Они приготовили для нас интересные игры со звуком «Л». Поиграем?

Лунтик предлагает сделать гимнастику для язычка вместе с ним.

Слайд 2, 3.

Артикуляционная гимнастика на звук Л ( под музыку)

Слайд 4,5.

Лунтик предлагает поиграть в футбол. Но эта игра необычная, мячик мы будем задувать в ворота. На мячике нарисована картинка. Если в слове есть звук Л, то дуем на мяч и отправляем в ворота.

Дыхательная гимнастика (музыкальное сопровождение).

Слайд 6.

Поможем Лунтику найти слова со звуком Л.  Проговариваем правильно звук Л.

Игра «Поможем Лунтику найти слова со звуком Л.

Слайд 7.

Лунтик предлагает поиграть в игру « Найти место звука Л  в словах»

(в начале слова, в середине или в конце)

Слайд 8-15.

Что на лавке у Лунтика и Милы? Называй картинки и составляй с ними предложения.

Слайд 16.

Лунтик и Мила предлагают нам отдохнуть и поиграть с мячиком.

Палчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Слайд 17.

Лунтик приготовил для нас еще одно задание. Помоги мышонку добраться до сыра. Произноси правильно слова со звуком Л и мышонок побежит по дорожке.

Слайд 18-33.

Лунтик и Мила просят нас посчитать их игрушки на полке. Считай, правильно выговаривая звук Л и правильно изменяй слова.  

Слайд 34.

Следующая игра – «Большой-маленький». Изменяй слова по образцу – «лодка-лодочка»

Слайд 35.

Лунтик предлагает игру «Скажи наоборот». Я говорю старый, а ты- «молодой» и т.д., не забывай про звук Л.

Слайд 36.

Лунтик и Мила очень дружные, они все всегда делают вместе. Закончи предложения: Лунтик ел салат…..и Мила ела салат…и т.д.

Упражнение «Закончи предложение»

Слайд 37.

Назови, что Мила мыла мылом? Упражнение «Составь предложение»

Слайд 38.

Упражнение «Что делал Лунтик?»

Щелкай по кружочкам мышкой и подбирай слова-действия к картинкам. Например,  «чашка» - пил,  «машинка» - катал, (положил, взял …). Четко произноси звук «Л».

Слайд 39.

Упражнение «Что делала Мила? (аналогичное задание)

Слайд 40.

Лунтик немного усложнил задание. Нужно не только подобрать слово -действие, но и составить с ним предложение.

Итог занятия

Вот и подошло к концу наше занятие. Наши друзья прощаются с нами. Нам было очень интересно играть с Лунтиком и Милой! Какие игры понравились тебе больше всего? Почему?

Я думаю, Лунтик и Мила еще не раз придут к нам в гости и приготовят еще больше разных интересных игр!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л»

Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.Задачи: ...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах "Приключения Лунтика".

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах....

Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [РЬ] в связной речи по мотивам сказки "Теремок".

Цель: автоматизация звука [Рь] в связной речи.Задачи. Коррекционно-образовательные.Расширять и активизировать словарный запас детей при пересказе русской народной сказки «Теремок».Сов...