Конспект совместной деятельности для детей с ОНР среднего возраста с использованием игровых технологий. Лексическая тема : «Дикие животные».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Можеловская Елена Сергеевна

Данное занятие направлено на расширение и систематизацию знаний детей о диких животных, совершенствование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_zanyatiya.docx185.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности для детей с ОНР среднего возраста с использованием игровых технологий.

Лексическая тема : «Дикие животные».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Дикие животные»; закрепить в речи обобщающее понятие» дикие животные»;

- совершенствовать грамматический строй речи ( учить подбирать слова –признаки, образовывать и употреблять имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, умение употреблять существительные в родительном падеже.

Коррекционно- развивающие задачи:

- развивать длительный, плавный выдох; силу голоса;

- развивать умения сочетать движения и речь;

-развивать слуховое внимание;

- Развивать зрительный гнозис;

- развивать связную речь.

Коррекционно- воспитательные задачи;

- воспитывать доброе отношение к животным;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: плакат с ладошками «настроение», карта, животные (ёж, лиса, медведь, заяц, белка), массажные коврики, компьютерные игры «Логомер», волшебный мешочек с угощениями для животных, мяч, шкатулка с сюрпризом.

Ход занятия.

Этап

Задачи

Содержание деятельности

Методические приёмы

I-й этап. Создание игровой мотивации.

Психологический настрой детей к общению

П.: Добрый день, ребята! Предлагаю вам выбрать по вашему настроению, как бы вы хотели со мной сегодня поздороваться (выбор детей)C:\Users\admin\Downloads\IMG_20230206_085527_518.jpg

Минута вхождения в день «Приветствие на выбор»

II этап.

Обогащение знаний и представлений детей.

Расширение, уточнение словаря по теме

Развитие фонематического слуха

Развитие

артикуляционного аппарата

Развитие грамматического строя речи

Формирование слухового внимания.

Развитие силы голоса, длительного выдоха.

 

Формирование связной речи, развитие умения употреблять сущ.  в

Р.п.

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений

П.: ребята, перед вами карта. Посмотрите, что мы сегодня будем делать? (искать клад, сундук) А где мы его будем искать?

Р.: в лесу.

П.: А кто живёт в лесу?

 Р.: Животные

В.: верно! Чтобы дойти до клада, вам нужно будет выполнить задания, которые приготовили вам животные. Давайте посмотрим к кому же первому нам нужно с вами прийти.  Сыграем с вам в игру «Кто живёт в лесу?» Вы внимательно слушаете и выбираете ответ!

Ёж или нож?

Лиза или лиса?

Белка или булка?

Мишка или миска?

Майка или зайка? ( педагог выставляет игрушки по ходу отгадывания)

В.: А скажите мне, как называют животных, которые живут в лесу?

Р.: Дикие.

В.: Верно. Посмотрите на карту, к кому дальше нам нужно найти?

Р.: …Гимнастик для язычка.

П.: Идём к зеркалу.

-  Как волк зубы скалит («заборчик»)

- Покажите, как белка запасает орешки;

- Лиса хвостиком виляет («часики»)

- заяц с горочки бежит («Горка») Молодцы! Кто у нас дальше?

Р.: …Игра

П.: Мы поиграем в игру «Какой? Какая?» (перед детьми дорожка из массажных ковриков: цвет животного, на ощупь какое оно, по характеру; можно добавить символы).

П: Куда мы двигаемся дальше?

Р.: К компьютеру.

П.: Игра «Не будить до весны». Внимательно слушайте и выполняйте задание.

П.: Молодцы! Смотрим дальше, что у нас?

Р.:

П.: Упражнение «Заблудились». Представили, что мы с вами заблудились в лесу. Нужно произносить словосочетание АУ. Ладонь поставили на уровне пояса, произносим тихо звукосочетание  АУ, поднимая ладонь к голове, при этом повышаем голос. И наоборот, поставили ладонь на уровне головы, начинаем громко произносить звукосочетание АУ, опуская ладонь, голос звучит тише.

Замечательно справилис ! Идём дальше!

Р.:

П.: Игра «Угостим животных». Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберём угощения для них. Что любит ёж? (яблоки, грибы). Что любит заяц? (морковь, капусту). Что любит лиса? (рыбу). Что медведь? (мёд, малину, рыбу). Что белка? (орехи, грибы). Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать  свой ответ словами «я угощу…»

- я угощу малиной медведя.

-я угощу рыбой лису.

-Я угощу яблоком ежа.

-я угощу орехом белку.

-Я угощу морковкой зайца.

Замечательно! Что у нас дальше?

Показ карты-путешествия.

Игра «Кто живёт в лесу?»

Игра «Какокй? Какая?»

Здоровьесберегающая технология.

Игра на слуховое внимание с помощь ИКТ.

Упражнение на развитие дыхания

Игра «Волшебный мешочек»

3 этап.

Закрепление.

Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Р:  Игра.

П.: О каких животных мы сегодня говорили? Почему их называют дикими? Какое животное вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Давайте назовём их ласково. Игра с мячом

Белка-белочка,

Лиса-лисичка и т.д.

Как хорошо вы справились!

Р.: теперь к сундуку.

П.: животные тоже приготовили для вас угощения, так как вы справились со всеми заданиями  сегодня. Открывайте!

Игра «Назови ласково»

 

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).

Цели и задачи:закреплениеполученных знаний о диких животных;практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;развитие связной речи;развитие внимания, памя...

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий по теме:"Дикие животные"для детей 2 младшей группы

В данном конспекте показаны современные технологии : ИКТ и здоровьесберегающие технологии (развитие крупной и мелкой моторики)...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями средней группы с использованием игровой технологии и ЭОР. Вечер развлечений, посвященный Дню Матери

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей и родителей в процессе совместной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Дикие животные"

Комплексные логопедические  занятия с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I-II ур.р.р. позволяют решать разнообразные  задачи,  способствуя  гармо...