Конспект занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи с использованием игровых технологий. На тему: "Дикие животные" (КВН).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цели и задачи:
- закреплениеполученных знаний о диких животных;
- практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже;
- развитие связной речи;
- развитие внимания, памяти;
- воспитание волевых качеств, умения применять знания в необычной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД учителя-логопеда с детьми 5-6 лет по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи
Тема: "Дикие животные" (КВН)
Цель:
- Закрепление полученных знаний о диких животных
- Практическое употребление притяжательных прилагательных, существительных в творительном падеже
- Развитие связной речи
- Развитие внимания, памяти
- Воспитание волевых качеств, умения применять знания в необычной обстановке
Оборудование: Картинки диких животных, животных с детенышами, картинки с ошибкой художника, для развития связной речи (картины - схемы), магнитофон.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места. Логопед выполняет роль ведущего и объясняет детям условия состязания.
- Разминка. Логопед: Каждой команде задается по три вопроса.
Кто живет в логове? Кто живет на дереве?
Что ест заяц зимой? Кто любит малину?
У кого на лбу лес растет? У кого задние лапы длиннее передних?
- Аукцион. Логопед: Команды должны по очереди называть диких животных, и выигрывает та команда, которая называет животного последней.
- "Кто с кем пришел?" На мольбертах выставлены картинки диких животных с детенышами. Логопед: Вы должны без ошибок сказать, кто пришел в гости. (по три человека)
Лиса с двумя лисятами. Ежиха с тремя ежатами.
Зайчиха с двумя зайчатами. Белочка с одним бельчонком.
Волчица с тремя волчатами. Медведица с двумя медвежатами.
- Логопед: А теперь следующий конкурс внимательных: "Найди ошибку художника". Вам надо определить, какие ошибки допустил художник в своих картинах. Выиграет тот, кто найдет и правильно назовет все ошибки.
У лисы медвежьи уши. У ежа заячьи уши.
У лисы заячий хвост. У ежа беличий хвост.
- Логопед: Каждая команда подготовила "Домашнее задание". Оно состоит в следующем: необходимо загадать команде - противнику загадку о диком животном в любой форме - в виде описательного рассказа, текста, драматизации... Дети выполняют задание.
- Следопыты. Логопед: Каждой команде предлагается картинка-схема "Следы на снегу". Надо отгадать, чьи это следы, придумать и рассказать какую-либо историю.
- Назови животного по-разному. Логопед: Необходимо вспомнить как можно больше названий зайца (для одной команды) и лисы (для другой).
Заяц - зайчонок, зайчик, зайчишка, зайка, русак, длинноухий, трусишка...
Лиса - лисичка, лисонька, лисица, рыжая, плутовка, Лиса Патрикеевна...
- Жюри подводит итоги. Называет лучшие ответы, лучших игроков. Всем участникам КВН вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему: «Посуда»
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Посу...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"
Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....
КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2. Закреплять практическое употребление в ре...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе «Профессии»
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы. Так как на сайт не публикуются презентации, тяжелее 3 мб, то здесь представлена презентация в виде pdf файла. Если Вам нуж...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данный материал конспекта занятия знакомит детей с необходимостью витаминов для жизнедеятельности человека....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у Поварёнка»
Занятие на закрепление умения классифицировать посуду, на совершенствование грамматического строя речи, связной речи....
Комментарии
Замечательное занятие для
Замечательное занятие для развития связной речи.