Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми старшей группы
с интеллектуальной недостаточностью.
Использование игровых технологий
и наглядного моделирования.
Тема: «Оденем Машу на прогулку»
Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна
Пальчиковая гимнастика
Маша варежку надела: Гладим левую кисть с обеих сторон
Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец .
Нету пальчика, пропал!
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла: Гладим левой рукой правую
Поглядите-ка, нашла! кисть с выпрямленными пальцами.
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик, как живешь? Пожимаем большой палец.
ИЗО «Варежка»
1-1,5 – Украшаем варежку (пластилин)
2-3 – Наклеиваем варежки и рисуем между ними ниточку, украшаем.
Дидактические игры
Одеваемся на улицу. Зимняя одежда. (2 комплекта одежды на куклу, зимняя и летняя).
Музыкально-ритмическая часть
«Оденем на прогулку»
Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.
Материал и оборудование: 2-3 комплекта верхней одежды для кукол (шапка, рейтузы, обувь, пальто, шарфик).
Предварительная работа: 1. Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку" .
2. Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда».
Ход игры:
Воспитатель показывает новую одежду для куклы и говорит:
-Катя уже позавтракала. Сейчас я её буду одевать на прогулку.
-А у ваших дочек есть одежда?
-Давайте вместе одевать их на прогулку?
-Что будем одевать сначала?
-Возьмём колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки. А у тебя, Настя, какая дочка?
-Уже большая?
-Ей надо большие (длинные) колготки.
-Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные. А твоей дочки, Настя, какие сапожки? (большие, синие).
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет доченька ходить,
Сапожки новые носить.
(Е. Блaгинина. «Новая одежда».)
-Чтобы Катя не замёрзла, одену ей тёплую кофточку. И ты, Настя, одень своей дочке кофточку. Какая у твоей дочки кофточка? (большая, тёплая, красная.)
-Что теперь будем одевать? (шапку).
-У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка?
(большая, красная).
-Можно уже идти гулять? Или что-то ещё надо одеть куклам?(пальто, шубу).
Моя Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
^ При повторение игры с другими детьми
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Тёплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
Цель: Формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Ход занятия:
Как понимаете слово «Здоровье»?, Приводит пословицы:
- Здоровье – лучшее богатство.
- Здоровому всё здорово.
- Здоровье – всему голова.
Рассматривание иллюстрации « Дети на прогулке»
- Что помогает детям не заболеть в холодный зимний день?
- Как вы одеваетесь на прогулку?
- Быть здоровым хорошо или плохо?
Надеваете пальто, Нужно сразу сделать что?
Пуговицы застегнуть,
А потом уже и в путь.
Вы надели башмаки –
Завяжите все шнурки!
Чтоб в дороге не упасть,
Чтобы в лужу не попасть.
Неприятностей не ждите.
Лучше в зеркало смотрите!
И тогда не упадёте,
Ничего не разорвёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием технологии мнемотехника «В гостях у Лесовичка»
занятие по развитию речи с использованием мнемотехники...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и приёмов интерактивности. Тема: «Лошадки»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и приёмов интерактивности.Тема: «Лошадки»...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и ИКТ. Тема: «Снег - снежок»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и ИКТ.Тема: «Снег - снежок»...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...