Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

 Комплексные логопедические  занятия с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи I-II ур.р.р. позволяют решать разнообразные  задачи,  способствуя  гармоничному развитию высших психических процессов, в том числе и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dikie_zhivotnye.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.)

Тема: «Кто живет в лесу?».

Цель: активизация и обогащение номинативного словаря по лексической теме: «Дикие животные наших лесов», развитие навыка различения и   употребления глаголов 3 - го лица ед. ч.  настоящего времени изъявительного наклонения.

Оборудование: игрушки мишка, зайка; вырезанные из бумаги ёлочки; шишки; картинки с животными (в ед. и мн. числе); силуэтные изображения; картинки с животными для игры на ковролине, изображение лисы без хвоста (большое и индивидуальные для каждого ребёнка).

План и ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность

детей.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проходите, кто же это нас встречает? Да, мишутка. А где мишка живёт?

Вот сегодня, мы с мишкой будем ходить по лесу и все вместе играть. Только в лесу баловаться, кричать нельзя, а то мишка не будет с нами играть.

II. Основная часть.

1). Воспитание длительного и плавного выдоха.

Мишка живёт в лесу. Посмотрите, вот зелёные елочки. Вам нравится? Подойдём к елочкам и подуем. В лесу сильный ветер. Дуем сильно, плечики не поднимаем, щеки не надуваем. Подули тихо -  ветер лёгкий, тихонько качает ёлочки. Молодцы!

2). Развитие артикуляционной моторики.

Что любит есть мишка? Правильно, угостим мишку мёдом. Сделаем из ручек миску – мишка ест мёд – «имитация движений «слизывания», съел мёд – облизывается, облизали губки. Очень вкусный мёд. Мишка наелся, надули щёки, вот какие толстые мишки. Идёт мишка по лесу и увидел лисичку. Лиса ловит рыбку, поможем ей. Ловим рыбку – произносим « пя –пя». Показали кусочек языка – хвостик рыбки.

Кусаем язычок «та-та», кушаем рыбку.

Лиса облизывается, вкусная рыбка.

3). Развитие мелкой моторики.

Наш мишка идёт дальше, посмотрим, что ещё интересного в лесу. Смотрите, что это лежит на полу? Наверное, они упали с ёлки. Поднимайте их быстрее. В лесу холодно. Согреем ручки. Покажите мишутке, как мы катаем шишки. Логопед проверяет выполнение задания – трогает ручки детей, которые стали тёплыми.

4). Развитие фонематического восприятия.

Слышится долгое «У-у-у». Ой, это кто воет?

Мишка пугается, дрожит. Мишка маленький, боится волка. Давайте поможем мишке, когда услышим волка, хлопнем в ладошки.

 Слушайте внимательно: а, У, и, У, о, У…

 Появляется заяц. Кто еще боится волка?

5). Физкультминутка.

Развитие координации речи с движением.

 Кажется, мы немного устали гулять по лесу. Давайте немного отдохнем и поиграем с зайкой.

Подвижная игра. «Зайка».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

6). Развитие лексико-грамматического строя речи.

Подойдем и сядем на стульчики как на пеньки.

Посмотрите, кто в лесу живёт?

Что делает зайка? (скачет)

Кто это?                 (зайки)

Что делают?          (скачут)

Кто это?                 (мишка)

Что делает?           (спит)

Кто это?                 (мишки)

Что делают?           (спят)          

Аналогично обговариваются картинки с изображением волка, лисы.

 7). Развитие зрительного внимания.

Дети, мы с вами немного пошумели, и все звери в лесу спрятались (на ковролине прикреплены животные, части тела которых закрыты елками).  Мы постараемся угадать, кто же здесь прячется.

За ёлкой – рыжий хвостик.

За ёлкой – длинные ушки, короткий хвост.

За ёлкой – хвост белки.

За ёлкой – спина медведя.

При затруднениях возможна помощь педагога.

 8). Физкультминутка. Развитие координации речи с движением.

Подвижная игра

(Н. В. Нищева) «Весёлые ребята».

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам,

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ёжик.

9). Развитие зрительного восприятия. Посмотрите, пока   мы    играли, солнышко спряталось. (Показывает силуэты). Угадайте, кто же это?

10). Развитие мелкой моторики.

Игра: «Подари лисичке хвостик».

 Какие   мы с   вами молодцы!  Наши глазки хорошо поработали. Ой, кто это? (показывает на доску, где прикреплена лиса   без хвоста). Лисичка   плачет. Что случилось?  Что лиса потеряла?  Мы ей поможем?  Сделаем хвостик?

У   вас   на   столах тоже   лисички, которые потеряли   хвостики. Подарим им   хвостики – порвем бумагу   на мелкие   кусочки, а потом приклеим. Бумагу рвём мелко, чтобы хвостики были красивые, пушистые.

 

III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

 Вам понравилось   играть?  Что мы   сегодня видели   на   занятии, кто был у нас в   гостях?

Сегодня вы все хорошо поиграли. Пойдемте в группу приклеим кусочки, и у нас получатся настоящие лисички с хвостиками.

Дети проходят в кабинет, где их встречает мишка.

 

Дети дуют на бумажные ёлки, подвешенные на ниточки.

Мёд.

Дети смотрят в зеркало и выполняют артикуляцион-ные упражнения.

Шишки.

Дети катают шишки между ладонями.

Зайка.

 

Присаживаются на корточки и покачивают головой. Делают ушки из указательных пальцев.

Хлопают.

Прыгают на двух ногах

Дети убегают и садятся на стульчики.

Волк, лиса, зайка, мишка.

I  подгруппа -  называет самостоятельно, возможна помощь педагога;  II подгруппа – показывает, по возможности называет

Волк смотрит.

Волки смотрят.

Лиса бежит.

Лисы бегут

Это лиса.

Это зайка.

Это белка.

Это мишка.

Скачут на двух ногах,

делают из пальчиков

«ушки».

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки

Это лиса. Это белка. Это ёжик. Это зайчик.

Лиса.

Хвост. Да.

I подгруппа – выполняет самостоятельно; II подгруппа – с помощью педагога.

Лиса. Мишка. Зайка. Белка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Тема " Чайная посуда"

   В  младшую  логопедическую  группу  детского  сада   принимаются   дети  с диагнозом  тяжелое  нарушение  речи ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.). Лексическая тема: " Обувь"

В  младшую  логопедическую  группу  детского  сада   принимаются   дети  с диагнозом  тяжелое  нарушение  речи  -  общее ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей с диагнозом ОНР (I-II ур.р.р.) Лексическая тема: " Домашние птицы".

Практический опыт  работы с неговорящими  дошкольниками младшего  возраста показал,  что  для активизации речевого развития  таких детей необходимо  ежедневно...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"

Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалоги­ческой речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Дикие животные. Сказка "Колобок""

Конспект логопедического занятия по лексической теме Дикие животные.Сказка "Колобок"...