Семинар-практикум " Теневой театр, как инновационный метод речевого развития дошкольников"
материал по логопедии
взаимодействие с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskiy_seminar_tenevoy_teatr_kak_innovatsionnyy_metod_razvitiya_doshkolnikov.docx | 290.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический семинар №1
«Инновационный педагогический опыт по речевому развитию. Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
«Теневой театр - как инновационный метод речевого развития дошкольников»
Подготовила:
учитель-логопед
Рыбакина Е.В.
«Теневой театр – как инновационный метод развития речи детей дошкольного возраста»
Одним из важных условий для решения проблемы социализации дошкольников в новых условиях является уровень речевого развития ребёнка, так как его объём и характер являются главными показателями успешной коммуникативной, учебно-познавательной и других видов деятельности.
Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Благодаря театру ребёнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения.
Систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребёнка.
Театрализованная деятельность - самый распространенный вид деятельности детского творчества. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи.
Театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и чудесная музыка. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме, то есть умению выражать свои мысли, разговаривать.
Существуют разнообразные виды детского театра: кукольный театр, пальчиковый, театр марионеток, картиночный, настольный, плоскостной. Я решила остановить свой выбор на теневом театре.
Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития.
Игры с тенью:
- стимулируют фантазию ребенка, развивают воображение
- развивают интонационную , темпо-ритмическую сторону речи и связную речь
- развивают творческие способности,
- развивают артикуляционный аппарат,
- формируют у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии,
- побуждают детей к активному взаимодействию, общению, развивают речь и умение активно строить диалог,
- развивают мелкую моторику рук.
Ширма-экран для театральной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация семинара - практикума для воспитателей "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в виду реализации ФГОС"
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...
Семинар-практикум "Влияние мелкой моторики на формирование активного речевого словаря дошкольников"
Цель семинара - практикума:Теоретическая: повышение знаний воспитателей ДОУ в вопросах развития речевой деятельности в педагогическом процессе;Практическая: показать, как в различных видах деятельност...
Семинар-практикум с воспитателями «Дидактические игры как средство речевого развития дошкольников»
Семинар поможет воспитателям систематизировать работу по звуковой культуре речи....
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
"Семинар-практикум для педагогов "Использование технологии "скрайбинг" в речевом развитии дошкольников"
Семинар-практикум для педагогов "Использование технологии "скрайбинг" в речевом развитии дошкольников"...
Семинар-практикум для родителей «Использование образовательной кинезиологии в речевом развитии старших дошкольников»
Представлены практические советы родителям (законным представителям) по использованию кинезиологических игр и упражнений в коррекции недостатков в речевом развитии старших дошк...
Семинар-практикум для воспитателей "Инновационные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы"
quot;Инновационные технологии речевого развития дошкольников. Друдлы"...