Презентация семинара - практикума для воспитателей "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в виду реализации ФГОС"
презентация на тему

Ковшова Альбина Владимировна

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (ФГОС, с.5).

Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация. 

 

 

Такая форма речевого развития дошкольников как игра побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности. 

 

Разные формы работы для речевого развития дошкольников: литературно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды 

 

театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, посиделки, логоуголок, интерактивные речевые стенды, календарь событий и др.

 

 

Таким образом, различные формы работы ресурсны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если:
- дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то,
- обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания,
- педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_po_rechevomu_razvitiyu.pptx685.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Семинар-практикум для воспитателей «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в виду реализации ФГОС» Подготовила: старший воспитатель Ковшова А.В. Кулебаки - 2017

Слайд 2

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы…, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л . с. Выготский

Слайд 3

Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Слайд 4

Задачи речевого развития: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 5

Направления работы по развитию речи детей

Слайд 6

Речевая развивающая среда: речь педагога; методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников; специальное оборудование для каждой возрастной группы.

Слайд 7

Формы и методы работы по речевому развитию: Наглядные: непосредственное наблюдение (наблюдения в природе, экскурсии) и опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность, рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам). Словесные : чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры, коммуникативные игры, словесные игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Слайд 8

ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения; Создание условий для общения с другими детьми; Совместные игры взрослого и ребёнка; Удовлетворение любознательности ребёнка; Правильная речь взрослого; Развитие мелкой моторики рук; Чтение художественной литературы .

Слайд 9

ОШИБКИ ПЕДАГОГОВ: М ного говорят сами, не обеспечивают активную речевую практику детей ; У детей не формируется, в должной мере, умение слушать других; Педагоги повторяют детские ответы; Т ребуют от ребёнка только « полных » ответов.

Слайд 10

НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС: Здоровьесберегающие технологии; Информационно - коммуникационная технология; Технология развития критического мышления; Проектные технологии; Игровые технологии; Педагогика сотрудничества; Групповые технологии; Личностно-направленные.

Слайд 11

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ ВОСПИТИНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ХАРАКТЕР АКТИВНАЯ РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА КАЖДОГО РЕБЕНКА ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЯ «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» (АВТОРЫ: Л.М. ШИПИЦЫНА, О.В.ЗАЩИРИНСКАЯ, А.П.ВОРОНОВА, Т.А.НИЛОВА ) Цели технологии: формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений; создание опыта адекватного поведения в обществе и подготовке ребенка к жизни.

Слайд 13

ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ (АВТОР Г.С.АЛЬТШУЛЛЕР) Теория решения изобретательских задач или ТРИЗ - область знаний о механизмах развития Технических систем и методах решения изобретательских задач. ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ-РТВ (АВТОРЫ: Н.Н.ХОМЕНКО, Т.А.СИДОРЧУК) Основные этапы методики ТРИЗ 1. Поиск сути; 2. «Тайна двойного»; 3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).

Слайд 14

СИНКВЕЙН - (АВТОР Аделаида КРЭПСИ ) Пятистрочная стихотворная форма. Основа синквейна – японская поэзия хокку.

Слайд 15

МНЕМОТЕХНИКА - от греческого «искусство запоминания» Данная система методов способствует: развитию разных видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения; развитию речи дошкольников.

Слайд 16

Мнемотехника Сенсорно-графическая схема (Воробьева В.К.) Коллаж (Большева Т.В.) Блок-квадрат ( Глухов В.П.) Предметно-схематическая модель (Ткаченко Т.А.) Схема составления рассказа ( Ефименко Л.Н.)

Слайд 17

«ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕЧИ КАК СРЕДСТВУ ОБЩЕНИЯ» ( АВТОР О.А. БЕЛОБРЫКИНА) Лингвистические игры: «Назови общие признаки» (клубника и малина, птица и человек); «Кто кем будет?» (мальчик – мужчиной, девочка – женщиной); «Кто кем был» (лошадь - жеребёнком, корова – теленком); «Чем был, чем стал» (глина - горшок, ткань - платье); «Что умеет делать?» (ножницы - резать, свитер - греть ).

Слайд 18

Назовите полностью пословицу (по 2 данным словам) Семья - душа Вся семья вместе, так и душа на месте Кормит - портит Труд кормит, а лень портит Время - час Делу время, потехе – час

Слайд 19

КАЖДОЕ СЛОВО ЗАМЕНИТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ И ПОЛУЧИТЕ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ Пёс без шапки Серебряная курочка Чёрная туфелька Красивый цыплёнок

Слайд 20

ИСТОЧНИКИ: Выготский Л.С. Мышление и речь//Собр. соч.-Т. 2.-С. 251./Л.С . Выготский -М.: Педагогика, 1982 Шипицина Л.М . Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)/ Л.М . Шипицина , О.В. Защиринская , А.П. Воронова, Т.А. Нилова – СПб.: Детство-Пресс, 2010 Белобрыкина О.А. Речь и общение/ О.А . Белобрыкина – Ярославль: Академия развития, 1998 Рассел Дж. Синквейн/ Дж.Рассел – VSD , 2013 http://dic.academic.ru/ Сидорчук Т.А. Технология развития связной речи дошкольников: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений/Т.А. Сидорчук, Н.Н.Хоменко- Минск : Изд . Центр ОТСМ-ТРИЗ технологий, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...

Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Консультация для педагогов: "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствиис требованиями ФГОС ДО"

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...

Консультация для педагогов "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с реализацией ФГОС ДО"

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Семинар-практикум для педагогов  «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

Семинар "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Цель: систематизировать знания педагогов по образовательной области «Речевое развитие» с требованиями ФГОС ДО....