Конспект фронтального занятия для детей с ЗРР 2-2,5 лет "Разитие речевой активности детей по мотивам сказки "Репка"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект предназнаен для наполнения активного и пассивного словарей, развитию моторики, зрительно-моторной координации, слухового восприятия у детей с ЗРР 2-2,5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya_repka_hodova_vs.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное учреждение здравоохранения
«Дом ребенка специализированный» города Иваново
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА
«РАЗВИТИЕ Речевой активности детей по мотивам сказки «Репка»»
Ясельная группа
Технологическая карта логопедического фронтального занятия.
Ясельная группа, дети с ЗРР (2-2,5 года)
Логопедическая тема: РАЗВИТИЕ Речевой активности детей по мотивам сказки «Репка» Лексическая тема: Овощи. | ||||
Тип занятия. Фронтальное. | ||||
Цель: Развитие навыков построения фразы и изучение материала по лексической теме. | ||||
Задачи: Образовательные: - Закреплять и расширять представления детей об овощах. - Формирование фразы. Коррекционные:
Воспитательные:
| ||||
Планируемые результаты занятия | ||||
Предметные - Формирование и наполнения активного и пассивного словарей. -Умение формировать фразу. | Метапредметные Познавательные: - Формировать навык соотнесения предмета и его изображения. - Формировать умение выполнять действие в соответствии с инструкцией. Регулятивные: - Формировать умение осуществлять игровую и познавательную деятельность. Коммуникативные: - Формировать умение слушать, слышать и понимать логопеда, побуждать к ответам на вопросы. | Личностные - Формировать у детей положительное отношение к игровой и развивающей деятельности, побуждение к взаимодействию друг с другом. | ||
Основные ресурсы занятия | ||||
Для логопеда
| Для учащихся
| |||
Ход занятия | ||||
Содержание деятельности логопеда | Виды деятельности детей | |||
I. Мотивация к деятельности. | ||||
1.Организационный момент | ||||
1. Развитие зрительного и слухового сосредоточения и восприятия. Формирование звукоподражания и фразы. Логопед звенит за ширмой в колокольчик. Динь-дон, динь-дон. Предлагает ребятам угадать, что же звенит? Это же колокольчик! (показывает детям). Детям дается колокольчик. Ребятам предлагается позвенеть в него и передать соседу («Аня, где Вася? Дай колокольчик Васе. Вася, на!». Логопед сообщает детям, что колокольчик приглашает их в путешествие в сказку «Репка». |
|
II. Актуализация необходимых знаний. | |
2. Сообщение темы занятия. Развитие тактильного восприятия, формирование навыка соотнесения предмета с изображением на картинке. *Дети видят на столе мешок. Логопед предлагает заглянуть в волшебный мешочек. * Игра «Волшебный мешочек». Дети достают из мешочка свертки бумаги. Логопед просит развернуть их, и узнать что же там спрятано. Дети разворачивают свертки и находят овощи (огурец, помидор, чеснок, редис, репу, лук, помидор, перец). Дети рассматривают овощи, а логопед озвучивает их название и показывает картинки с их изображением. |
|
III. Организация познавательной деятельности обучающихся. | |
3. Развитие пальцевого и кистевого праксиса, общей моторики, наполнение и активизация словарей, вызывание фразы. *Логопед ставит на планшет картинку с изображением деревни. Обращает внимание детей на грядку (на первом плане). На грядке растет репа. Логопед спрашивает, ко же посадил репу? Дети слышат шаги «топ-топ-топ», имитируют их и озвучивают свои действия. Логопед достает фигурку дедушки. Спрашивает у детей: «Кто это? Это деда! Дедушка. Рассказывается начало сказки. Имитация действия с репкой (Тянут-потянут! Вытянули? Нет!). Логопед стимулирует детей к звукоподражанию и повторению слов. *Далее логопед предлагает позвать бабушку. «Баба, иди!». Фраза сопровождается элементом пальчиковой гимнастики (сгибанием-разгибанием пальцев относительно ладони, ). Далее тоже самое проделывается с последующими героями (внучка Мана, Тяпа, киса, мышка). *Динамическая пауза. Игра «Собери урожай». Логопед озвучивает правила игры: «Много дедушка репы посадил. Давайте поможем ему ее собрать. Дети собирают с ковра разложенные муляжи репы и несут ее в корзину». Действия детей сопровождаются озвучиванием их действий (беру, несу, кладу). |
|
IV. Организационное окончание занятия. | |
Прощаемся со сказкой. Машем ей рукой. Прощаемся с детками: (песня «Прощание» по Е. Железновой). | Выполняют действия под музыку и речевое сопровождение логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ в старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна».
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙв старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна»....
Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].
Развитие фонематических навыков у детей с Общим недоразвитием речи, на основе лексической темы "Домашние животные" ...
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»
Структура НОД разаботана с учётом ФГОС. К занятию прилагается презентация....
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»
Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т; - научить детей различать звуки [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет на тему "Путешествие в Космос"
12 апреля отмечается всемирный день авиации и космонавтики....