Конспект фронтального занятия у детей с ТНР в подготовительной группе Лексическая тема «Домашние животные». Звук [к].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanya_publikatsiya.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное образовательное учреждение детский сад №5
комбинированного вида Калининского района
г. Санкт-Петербург
Конспект фронтального занятия
у детей с ТНР в подготовительной группе
Лексическая тема «Домашние животные». Звук к.
Учитель-логопед: Морозова Т.В..
Санкт-Петербург
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь существительных, глаголов по теме «Домашние животные» (корова, телёнок, свинья, поросёнок, лошадь, жеребёнок, коза, козлёнок, кошка, котёнок, собака, щенок, мычит, мяукает, ржёт, хрюкает, лает)
- Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные
- Развивать умение употреблять предложно – падежные конструкции с предлогами простыми и сложными в, под, за, у (около), из – за.
- Развивать умение образовывать сложные прилагательные
- Развивать умение составлять предложения с согласованием существительных с прилагательными
- Составлять предложения с противительным союзом «а», с использованием антонимов.
- Продолжить работу по практическому владению фонематического анализа слов. Определение места звуков в слове.
- Развивать фонематический анализ слов различной звукослоговой структуры,
Коррекционные:
- Развивать ручную моторику
- Развивать общую моторику у детей
- Развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление
- Развивать эмоционально-волевую сферу детей
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать своих сверстников и взрослых
- Развивать познавательную активность у детей
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Используемый материал:
Игра «Запретное движение»
Предметные картинки: ВеноК, Книга, стул, белКа, стаКан, топор, ослиК, Кошка,
Кубик, диван.
Мяч
Картинки различия
Сюжетные картинки
Счётные палочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мы сегодня с вами отправимся в гости в деревню, к бабушке.
Игра «Запретное движение»
-Ребята, вы будете повторять за мной разные движения, кроме «руки перед собой».
2. Знакомство с темой занятия.
- Вот мы с вами и дошли до бабушки.
-Посмотрите, у бабушки живут разные животные:
Коровы, собаКа, Кони, Кошка, Козы, ослиК, Кролики.
-Ребята, а какой общий звук в названиях этих животных?
- Правильно, звук К.
3. Характеристика звука [К] по артикуляторным и акустическим признакам.
4. Развитие фонематического восприятия.
а) на фоне звуков
м, н, К, б, с, К, т, д, К, К, в, ш, К, м, д, ж, К.
б) на фоне слогов
ма, ба, Ка, аК, ту, КУ, ду, бу, оК, он, ум, но.
в) на фоне слов
в начале слова: Конь, стол, Кошка, Кухня, диван, Конфета, Корова, жираф, Кролики.
в конце слова: маК, рот, танК, пауК, табурет, веноК, охотниК, обезьяна, маяК, ослиК, ботиноК.
в середине: шКаф, юбка, дудКа, оКно, лошадь, собаКа, палКа, белКа.
5. Физминутка
«Мышки и кошка»
-Пи-пи-пи,- ритмично щёлкают пальцами рук
Пищала мышка.
-Кошка на охоту вышла! Ритмично постукивают по плечам скрещенными
Мне так страшно, трепещу. на груди руками.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу.
Норку я свою ищу. Ритмично притоптывают ногами.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу.
Кошка притворилась доброй. Ритмично поглаживают одной рукой другую.
Мур-мур-мур, - она поёт.
- Нет-нет-нет, - пищит мышонок. Ритмично покачивают головой.
К кошке в лапы не пойдёт.
6. Фонематический анализ и синтез
- Ребята, а бабушка оставила вам игру, которая называется «Весёлые картинки».
-Давайте посмотрим, какие картинки нарисованы, а теперь вам надо отобрать только те картинки в названиях которых есть звук [К]:
ВеноК, Книга, стул, белКа, стаКан, топор, ослиК, Кошка, Кубик, диван.
- Ребята, а теперь давайте составим схемы к картинкам.
- Какой первый звук в слове стакан?
- Какой последний звук в слове кубик?
- Сколько гласных звуков в слове кошка?
- Сколько слогов в слове книга?
- Назови мне третий звук в слове белка?
- Какой по счёту звук [к] в слове ослик?
-Молодцы.
7. Грамматический строй речи
Игра «Мяч бросай слово называй»
У коровы длинный хвост. Корова какая? – длиннохвостая.
У быка острые рога. Бык какой? – остророгий
У кролика длинные уши. Кролик какой? – длинноухий
У лошади длинная грива. Лошадь какая? – длинногривая
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? – мягкошерстная
У кошки длинная шерсть. Кошка какая? – длинношерстная.
8. Связная речь.
Игра «Различие»
У коровы длинный хвост, а у свиньи короткий хвост
У козы острые рога, а у барана тупые рога
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть мягкая
У свиньи толстые ноги, а у ягнёнка тонкие ноги.
У ослика большие уши, а у котёнка маленькие уши
У лошади гладкая спинка, а у свиньи шершавая
Игра «Путаница»
- Ребята, давайте узнаем что делали животные у бабушки до того как мы приехали.
Коза, на, пастись, луг - Коза паслась на лугу
Около, собака, будка, грызть, косточка - Собака около будки грызла косточку
Спать, на, кошка, диван - кошка спала на диване
Грязь, поросята, валятся, в - поросята валялись в грязи
Скакать, кони, поле, по - Кони скакали по полю
Доить, бабушка, корова - Бабушка доила корову
9. Физминутка - пальчиковая игра
Кусается сильно котёнок глупыш (поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги
Он думает: это не палец, а мышь от указательного к мизинцу и обратно, на
ударные слоги стиха)
Но я же играю с тобою, малыш, Смена рук после первого двустишия.
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
10. Знакомство с буквой [К].
- Ребята, мы с вами познакомились сегодня с каким звуком?
-Правильно, со звуком [К].
- А звук [К] живёт в домике – букве К.
-А теперь посмотрите, как выглядит буква К.
- На что она похожа?
Два столба стояли рядом.
Вдруг один переломился
И к другому прислонился.
-А теперь, ребята, давайте построим для нашего звука [К] домик-букву.
- прорисовать в воздухе
- сложить из палочек.
11. Итог занятия
- Ребята, нам пора возвращаться домой, чтобы вернуться, нам надо выполнить бабушкино задание: Игра «Найди место звука в слове».
Собака, цветок, кресло, сумка, занавеска, катушка.
- Ну вот, мы с вами вернулись. Бабушка передала вам гостинец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР 1 ур.. по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Задачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышей; как голос подают; развивать речевое дыхание и силу голоса ;обогащать лексический словарь; развивать мелкую и мимическую ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Весёлые превращения" в подготовительной группе (лексическая тема "Домашние животные")
В конспекте все театрализованные игры и упражнения объединены одной лексической темой "Домашние животные"...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"
На занятиии мы продолжим знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека; будем развивать познавательную активность, сп...
План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные»...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.Лексическая тема: «Домашние животные»Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,воспитатель, ГБДОУ детский сад N20компенсиру...
Словесные игры на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа. Лексическая тема «Домашние животные.»
Материал для проведения занятий, по теме " Домашние животные."...
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа. Лексическая тема: "Домашние животные".
Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос зада...