Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;
- научить детей различать звуки [Т] - [Т’].
Программные задачи:
- учить выделять звуки [Т] [Т’] в слогах, словах, фразах;
- развивать фонетический слух;
- закреплять правило «Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим»;
- продолжать учить определять позицию звука в слове;
- развивать внимание, память, мышление;
- познакомить с буквой Т.
Оборудование: игрушка тигренка – Татошки; картинный материал (дом с антенной, молоток), цветные магнитики – символы звуков, цветные квадратики (красный, синий, зеленый) для выкладывания схем к словам; картинка с изображением буквы Т, счетные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т» | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы.
Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»
Разработала: учитель-логопед Татаринцева Н.Г.
Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;
- научить детей различать звуки [Т] - [Т’].
Программные задачи:
- учить выделять звуки [Т] [Т’] в слогах, словах, фразах;
- развивать фонетический слух;
- закреплять правило «Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим»;
- продолжать учить определять позицию звука в слове;
- развивать внимание, память, мышление;
- познакомить с буквой Т.
Оборудование: игрушка тигренка – Татошки; картинный материал (дом с антенной, молоток), цветные магнитики – символы звуков, цветные квадратики (красный, синий, зеленый) для выкладывания схем к словам; картинка с изображением буквы Т, счетные палочки.
Ход НОД
- Организационный момент.
Л.: - Сядет тот, кто скажет, какой первый звук живет в его имени.
- Знакомство с новым материалом.
Л.: - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в гости к Тигренку Татошке, который кроме нас позвал к себе еще свою подругу, а кто она, попробуйте догадаться сами. Еще Татошка попросил меня взять с собой его друзей - Звуки [Т] и [Т’].
- Ну, что готовы отправляться в путь?
Д.: Да!
Л: - Но прежде чем куда-то отправляться, нужно тепло одеться.
- Скажите, что мы можем одеть?
Д.: - теплые носки, шуба, куртка, брюки, перчатки, свитер, шарф, колготки, платок и т.д.
Л.: - Правильно. А теперь проверим, у кого из вас самые внимательные ушки.
- Определите: какой звук живет во всех словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок, свиТер?
Д.: - звук [Т].
Л.: - Хорошо. Вспомните, как эти все вещи можно назвать?
Д.: Теплая одежда.
Л.: - Какой вы слышите звук вначале слова: Теплая?
Д.: Звук [Т’].
- Характеристика звуков [Т], [Т’].
Л.: -Ребята, звук [Т’], какой звук?
Д.: Согласный, глухой, мягкий.
Л.: - Каким цветом мы его обозначаем?
Д.: Зеленым.
Л.: - Правильно! Подскажите, какой мы слышим звук, мягкий или твердый в словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок?
Д.: Звук [Т], твердый, согласный, глухой. Ребята, давайте отхлопаем и определим, сколько слогов «поселилось» в каждом слове?
Д.: Курт-ка 2 слога; пер-чат-ки 3 слога; кол-гот-ки 3 слога; пла-ток 2 слога.
Л.: - А где же живет этот звук в словах, вначале, в середине или в конце?
Д.: Во всех словах в середине.
- Пальчиковая гимнастика:
Точильщики.
Точим нож! Дети имитируют движения точильщика: проводят
Будет очень он хорош. ладонью то одной, то другой руки с переворотом.
Будет резать он припасы: Имит-ют движ-я нарезки овощей(пав.рукой по лев.)
Масло, сало, хлеб, колбасы, Имит-ют движ-ия намазывания масла(лев.рук по пр)
Помидоры, огурцы… Четыре хлопка
Угощайтесь, молодцы! Пять хлопков
- Знакомство с буквой Т.
Л.: - Ребята, вот мы и добрались к Татошке.
- Послушайте внимательно и посмотрите, кто же такая эта гостья, которая тоже нас ждет?
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
(А. Шибаев)
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
(Е. Тарлапан)
Л.: - Кто из Вас самый внимательный и глазастый и уже догадался, какая нас буква ждет?
Д.: Буква Т.
Л.: - Какие вы молодцы! А на, что еще похожа наша Буква?
Д.: На столб, по которому бежит электричество. На стол, с одной ножкой и т.д.
- Закрепление графического изображения Буквы Т.
Л.: - Нарисуйте в воздухе Букву Т (закрыв изображение буквы, попросить детей показать еще раз букву). А теперь давайте выложим ее из счетных палочек.
- Подведение итогов.
Л.: - Ребятки, вот и пора нам собираться к себе. Вам понравилось сегодня в гостях у Тигренка Татошке?
- Кто помнит, с кем мы отправились в путь?
- Кто нас уже ждал у Татошке?
- Как выглядит Буква Т?
- Звук [Т] какой, а звук [Т’]? Чем они отличаются др. от др.? каким цветом мы их обозначаем и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Щ]- [СЬ]. Буквы Щ - С» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Дифференциация звуков [Щ] - [СЬ]....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»
Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить словами, красками и музыкой ....
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [К]- [Х]. Буквы К, Х» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Дифференциация звуков [К] – [Х]....
Конспект фронтального занятия для детей с ОВЗ «Повторение. Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] и буквы Ш, Ж, Ч, Щ»
Конспект разработан как итоговое занятие по обощению, дифференциации по ознакомлению с шипящими звуками: Ш, Ж, Ч, Щ и буквами. Включениы игры, упражнения, задания для дальнейшего знакомства, закреплен...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Посуда. Звуки [г], [г\']. Буква Г.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Посуда. Звуки [г], [г']. Буква Г....