Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Структура НОД разаботана с учётом ФГОС. К занятию прилагается презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»
Подготовила Володина И.Г., учитель-логопед МКДОУ «ЦРР-д/с №4»
Цель: создание условий для формирования у дошкольников предпосылок к обучению грамоте на материале темы «Звук «Ш».
Задачи:
Коррекционные
- Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах и предложениях
- Упражнять в звуковом анализе слов
Развивающие
- Развивать фонематическое представления, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением
- Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, внимание
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
Образовательные
- Формировать предпосылки к обучению грамоте
Воспитательные
- Воспитывать эмпатию, чувство доброты, взаимопомощи, сотрудничества
- Воспитывать культуру речевого общения
Оборудование
Презентация к занятию «Звук и буква Ш», рабочие тетради Е.М. Косиновой «Пишем вместе с логопедом» по числу детей, цветные карандаши и ручки по количеству детей.
Условные обозначения:
СД - совместная деятельность педагога с детьми
СДД – самостоятельная детская деятельность
Задачи | Деятельность педагога и детей | Целевые ориентиры | |
1.Создание мотивационного поля Цель: мотивирование детей на включение в речевую деятельность | |||
1.1.Организационный момент. (Слайд №1) | Зрительного восприятия и внимания | СД Работа по картинке-загадке «Что вы видите?» | У детей появляется желание работать с педагогом и вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес |
1.2. Введение в тему НОД. | Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
| СД Ответы детей на вопрос: «Что общего между этими картинками?»
| |
2. Актуализация знаний. Цель – формирование представлений детей о звуке «Ш» и совершенствование навыка его правильного произношения в самостоятельной речи | |||
2.1. «Мыслительная гимнастика». | Уточнить артикуляцию и характеристику звука «Ш». | СД Система вопросов и заданий подводящих детей к уточнению артикуляции и характеристики звука «Ш» | Закрепляются представлений детей о звуке «Ш» и его характеристике |
2.2. Отбор картинок со звуком «Ш» на сюжетной картине (Слайд №2) | 1.Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах. 2.Совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук | СДД Нахождение слов со звуком «Ш» на сюжетной картине с использованием ИКТ | У детей совершенствуется умение подбирать слова на заданный звук с опорой на картинки |
2.3. Работа в рабочей тетради с. 43 (Слайд №3) | 1.Совершенствовать умение определять местоположение звука в словах 2. Развивать тонкую моторику, внимание 3 Закрепить образ буква «Ш» | СДД Выполнение детьми заданий №1-4 с. 43 в рабочей тетради | Дети получают не только продукт самостоятельной детской деятельности, но и закрепляют у умения звукового анализа слов, закрепляют образ буквы «Ш». |
2.4. Динамическая пауза. Игра с массажным мячиком. | Совершенствовать координацию речи с движением с использованием здоровьесберегающей технологий | СД Игровой массаж «Снежинки» Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь – Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили- Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли, И от стужи сберегли. | У детей формируется положительный эмоциональный настрой и готовность переключится в последующие виды деятельности. |
2.5. Упражнение «Бегущая стрелка» (Слайд №4) | 1.Совершенствовать умение читать прямые и обратные слоги 2.Совершенствовать умение плавно прослеживать глазами за движущимся предметом при неизменном положении головы | СДД Дети по - очереди читают слоги на интерактивной доске, следя за движущейся стрелкой
| Дети совершенствуют навык чтения прямых и обратных слогов, развивают подвижность глазных яблок и навык устойчивой фиксации взора. |
2.6.Игровое упражнение «Аналогии». (Слайд №5) | 1.Активизировать умение строить сложноподчинённые предложения 2. Закреплять звук «Ш» в предложениях | СДД Развивающее игровое задание «Аналогии» с применением ИКТ | У дошкольников активизируется словесно-логическое мышление и автоматизируется звук «Ш» в предложениях |
2.7 Игровое упражнение «Помоги мышке» (Слайд №6) | 1. Совершенствовать умение читать короткие слова. 2.Развивать внимание | СДД Игровое задание с применение ИКТ. Дети по очереди читают слоги и слова на дорожке, по которой убегает мышка от кошки. | Дети упражняются в чтении слогов и коротких слов |
3.Рефлексия. Цель - самооценка детьми своей деятельности и подведение итогов | |||
Игровое задание «Выбери солнышко» | 1.Стимулировать детей к оценке своей деятельности и выявить эмоциональное отношение дошкольников при совместной деятельности с педагогом 2.Совершенствовать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения | СД Оценивание своей деятельности и своего отношения к НОД | Дошкольники в занимательной форме выражают своё эмоциональное отношение к НОД, применяют речевые умения в ситуации общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613848-1427361184.jpg)
Презентация к фронтальному занятию для детей 6-7 лет по формированию предпосылок к обучению грамоте на тему «Звук и буква «Ш»
Презентация является приложением к конспекту фронтального занятия на тему "Звук и буква "Ш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-816641-1474804377.jpg)
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"
Данное занятие можно проводить в логопедической группе для детей с ОНР....
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1354544-1645535293.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Шш"
Конспект раскрывает коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, так же в нем описан весь ход занятия. На данном занятии мы закрепляем звук [Ш], его хар...