Календарно- тематическое планирование для средней группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Планирование включает в себя лексическую тему, формирование лексико- грамматических категорий, словарного запаса, связной речи, навыков звукового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat_plan_24_sad_sred_gr_.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Д/с КВ №24»
_____________________________
«____» _________________ 2022 г.
Календарно- тематическое планирование для средней группы компенсирующей напрвленности учителя – логопеда Бочаровой О.В.
Месяц/ неделя | Тема недели | Формирование лексико- грамматических категорий | Формирование словарного запаса | Связная речь | Формирование навыков звукового анализа и синтеза |
Сентябрь 3-я неделя | Овощи | Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё) с существительными мужского, женского, среднего рода, употребление в речи существительных в форме винительного падежа | Обогащение словаря существительными- названиями овощей, прилагательными (описывающими форму, цвет, величину, вкус), глаголами. | Рассказывание р.н.с. «РЕПКА», повторение за взрослым рассказа-описания из 2-3 предложений о фруктах и овощах | Различение неречевых звуков |
Сентябрь 4-я неделя | Фрукты | Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё) с существительными мужского, женского, среднего рода, употребление в речи существительных в форме родительного падежа | Обогащение словаря существительными- названиями фруктов, прилагательными (описывающими форму, цвет, величину, вкус), глаголами. Формирование умений дифференцировать овощи и фрукты. | Повторение за взрослым рассказа-описания из 2-3 предложений о фруктах | Различение неречевых звуков |
Октябрь 1-я неделя | Осень | Употребление в речи глаголов изъявительного наклонения настоящего времени в единственном и множественном числе . Согласование существительных с числительными один, два. | Расширение словаря наречиями и прилагательными, обозначающими состояние погоды (пасмурно- пасмурный, дождливо- дождливый) | Пересказ текстов из 2-3 предложений по опорным картинкам | Различение неречевых звуков по громкости |
Октябрь 2-я неделя | Ягоды и грибы | Образование множественного числа существительных | Обогащение словаря существительными- названиями ягод и грибов, прилагательными (описывающими форму, цвет, величину, вкус), глаголами. | Рассматривание картинок, составление простых предложений по вопросам педагога | Различение неречевых звуков по направлению |
Октябрь 3-я неделя | Игрушки | Употребление в речи имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -чик. Образование относительных прилагательных. Употребление существительных в творительном падеже. | Закрепление в речи существительных-названий игрушек, обогащение словаря глаголами, обозначающими действия с игрушками, формирование умения подбирать прилагательные для описания игрушек. | Составление предложений с предлогом на. Заучивание стихотворений. | Различение неречевых звуков по длительности. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. |
Октябрь 4-я неделя | Человек | Усвоение притяжательных местоимений (мой,моя),в сочетании с существительными мужского и женского рода | Ввести в речь слова, обозначающие части тела человека, учить подбирать глаголы для действий, которые выполняют разные органы и части тела человека | Составление предложений по демонстрируемому действию. | Повторение ритмических рисунков (отхлопывание, отстукивание). Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. |
Ноябрь 1-я неделя | Одежда | Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, сопоставление предметов, отличающихся размером. Употребление глаголов, противоположных по смыслу. | Введение в речь существительных, обозначающих названия одежды, подбор прилагательных для описания одежды. | Повторение за взрослым рассказов-описаний одежды. Составление предложений с предлогом в. | Введение понятия «звук». Речевые и неречевые звуки. Пение звука [а]. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков, в закрытых слогах, из слова - начальная ударная позиция. |
Ноябрь 2-я неделя | Обувь | Употребление притяжательных прилагательных (У Кати сапожки. Чьи это сапожки? Это Катины сапожки) | Обогащение словаря существительными- названиями обуви. Употребление прилагательных для описания обуви. Формирование умения подбирать глаголы для обозначения действий с обувью | Заучивание загадок. Закреплять умение задавать вопросы и правильно на них отвечать. Составление предложений с предлогами на, в. | Слова из двух и трех открытых слогов. Пение звука [у]. Выделение звука [у] из ряда гласных звуков, в закрытых слогах, из слова - начальная ударная позиция. |
Ноябрь 3-я неделя | Мебель | Употребление в речи предлогов в, под, на. Согласование существительных с числительными. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. | Обогащение словаря существительными- названиями мебели. Употребление прилагательных для описания мебели. Формирование умения подбирать глаголы в соответствии с назначением мебели. | Составление и распространение предложений по картинке. | Дифференциация звуков [а]- [у] в ряду звуков, ряду закрытых слогов, в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. |
Ноябрь 4-я неделя | Посуда | Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Употребление глаголов, противоположных по смыслу. | Употребление в речи существительных с обобщающим понятием «посуда», обогащение словаря глаголами, обозначающими действия с посудой, формирование умения подбирать прилагательные для описания посуды. | Обучение отгадыванию загадок о посуде. | Проговаривание двусложных, трехсложных слов из открытых слогов. Дифференциация звуков [а]- [у] в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияния звуков [ау]. |
Декабрь 1-я неделя | Зима. Зимние забавы. | Употребление существительных в предложном падеже. Употребление в речи глаголов прошедшего времени ж.р. и м.р. | Расширение словаря существительными, обозначающими явления неживой природы зимой, формирование умения подбирать прилагательные для описания явлений природы зимой. | Заучивание стихотворений. Составление рассказа- описания о зиме по опорным картинкам. | Анализ и синтез слияния звуков [уа]. Анализ и синтез слияния звуков [ау]- [уа]. |
Декабрь 2-я неделя | Зимующие птицы | Образование множественного числа существительных. | Введение в речь существительных – названий зимующих птиц, глаголов для описания образа жизни птиц, подбор прилагательных для описания зимующих птиц | Пересказ короткого рассказа. | Проговаривание трехсложных слов из открытых слогов. Анализ и синтез слияния звуков [ау]- [уа]. Подбор картинок , названия которых начинаются на звуки [у], [а]. |
Декабрь 3-я неделя | Комнатные растения | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных множественного числа. | Расширение словаря существительными , обозначающими названия комнатных растений, формирование умения подбирать глаголы для конкретных действий | Пересказ рассказа с опорой на картинки. | Пение звука [о]. Выделение звука [о] из ряда гласных звуков, из ряда закрытых слогов, слов с опорой на картинки (начальная ударная позиция). |
Декабрь 4-я неделя | Новогодний праздник | Употребление в речи глаголов , обозначающих действия детей на праздниках в форме повелительного наклонения . | Введение в речь существительных , связанных с новогодним праздником, формирование умения подбирать прилагательные для их описания | Составление предложений с предлогами на, под, в, из.Заучивание стихотворений. | Проговаривание односложных слов из закрытого слога. Дифференциация звуков [а]- [у]- [о] в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. Анализ и синтез слияния звуков [оа], [ао], [оу], [уо]. |
Январь 2-я неделя | Домашние птицы | Употребление существительных с суффиксами –онок, -енок . Согласование существительных с прилагательными. Образование множественного числа существительных. | Введение в речь слов, обозначающих названия домашних птиц, глаголов, обозначающих способы передвижения птиц, прилагательных для описания домашних птиц. | Составление и распространение предложений по картинке. Составление рассказа- описания из нескольких предложений. Рассказывание р.н.с. «Курочка Ряба». | Проговаривание односложных слов из закрытого слога. Анализ и синтез слияния звуков [оа], [ао], [оу], [уо]. Подбор слов на заданный звук. |
Январь 3-я неделя | Домашние животные и их детеныши | Употребление существительных с суффиксами –онок, -енок в форме родительного падежа множественного числа. Согласование существительных с прилагательными. Образование множественного числа существительных. | Введение в речь слов, обозначающих названия домашних животных, глаголов, обозначающих способы передвижения животных, прилагательных для описания домашних животных. | Составление рассказа- описания из нескольких предложений с опорой на мнемосхему. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. | Пение звука [и]. Выделение звука [и] из ряда гласных звуков, из ряда закрытых слогов, слов с опорой на картинки (начальная ударная позиция). |
Январь 4-я неделя | Дикие животные и их детеныши | Согласование существительных с прилагательными. Образование множественного числа существительных. | Введение в речь слов, обозначающих названия диких животных, глаголов, обозначающих способы передвижения и повадки животных, прилагательных для описания диких животных. | Рассказывание р.н.с. «Теремок» | Анализ и синтез слияния звуков [иа], [аи], [иу], [уи], [ио], [ои]. Подбор слов на заданный звук. |
Февраль 1-я неделя | Транспорт | Употребление в речи грамматических форм , выраженных глаголами единственного и множественного числа. Подбор наречий, противоположных по смыслу. | Употребление в речи существительных с обобщающим понятием «транспорт», употребление наречий для описания характерных особенностей разного вида транспорта. | Совместный пересказ рассказа с опорой на картинки. | Цепочки из двусложных слов (открытые слоги). Дифференциация звуков [а]- [у]- [о]- [и] в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. Цепочки из трехсложных слов (открытые слоги). Цепочки из односложных слов. |
Февраль 2-я неделя | Профессии на транспорте | Образование глаголов единственного и множественного числа. Употребление существительных в творительном падеже. | Обогащение словаря существительными- названиями профессий. Введение в речь глаголов, обозначающих трудовые действия . | Составление предложений по картинкам | Дифференциация звуков [а]- [о] в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. Дифференциация звуков [у]- [и] в словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинки. Проговаривание предложений с отработанными одно-, двух-, трехсложными словами. |
Февраль 3-я неделя | Профессии | Образование множественного числа существительных. Употребление существительных в творительном падеже. | Обогащение словаря существительными- названиями профессий. Введение в речь глаголов, обозначающих трудовые действия . | Пересказ рассказа с опорой на картинки. | Подбор слов на звук [а]. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов. Проговаривание предложений с отработанными одно-, двух-, трехсложными словами. |
Февраль 4-я неделя | День защитника Отечества | Согласование числительных с существительными | Обогащение словаря существительными- названиями военных профессий. | Заучивание стихотворений | Выделение звука [о] из ряда звуков, слогов, слов. Подбор слов на звук [о]. |
Март 1-я неделя | Праздник мам | Согласование существительных с прилагательными | Обогащение словаря прилагательными, обозначающими нравственные качества людей, формирование умения подбирать глаголы для конкретных действий | Составление рассказа по серии картин. Пересказ рассказа с передачей диалога. | Подбор слов на пройденные гласные звуки. Анализ и синтез слияний [ауи], [оиу], [иоа]. Выкладывание пройденных букв на магнитной доске. Чтение ИА, аи, уи, иу, ио, ои. |
Март 2-я неделя | Мой дом | Употребление в речи предлогов в, из, под, на. Согласование существительных с числительными. Согласование прилагательных, порядковых числительных с существительными | Обогащение словаря существительными- названиями комнат. Употребление прилагательных для описания дома. | Составление и распространение предложений по картинке. | Проговаривание двусложных слов (типа бидон, вагон). Подбор слов, начинающихся с пройденных гласных звуков. Анализ и синтез слияний, состоящих из пройденных гласных звуков. Предложения с отработанными двусложными словами с закрытым слогом. |
Март 3-я неделя | Наш город | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | Введение в словарь существительных – названий города, улиц. | Проговаривание своего адреса. | Двусложные слова со стечением согласных (типа стена, аист, паста). Подбор слов на заданный гласный звук. Анализ и синтез обратных слогов ат, ут, от, ит. |
Март 4-я неделя | Весна | Упражнение в употреблении формы множественного числа существительных в родительном падеже (птица- много птиц).Образование грамматических форм , выраженных глаголами единственного и множественного числа (летит- летят). | Расширение словаря существительными , обозначающими признаки весны, прилагательными для описания явлений природы весной | Составление рассказа- описания о весне по опорным картинкам. | Анализ и синтез обратных слогов ат, ут, от, ит.Выделение звука [т] из конца слова(кот, кит, рот). Предложения с отработанными двусложными словами с закрытым слогом. |
Апрель 1-я неделя | Перелетные птицы | Закрепление в речи простых предлогов в, на, из, над. Изменение слов по падежам. | Обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; использование глаголов для обозначения действий птиц, подбор прилагательных для описания птиц. | Составление 2-3-словных предложений по вопросам (кто?что?что делает?). Закрепление умения пересказывать тексты из 2-3 предложений. | Цепочки двусложных слов с закрытым слогом и стечением согласных. Анализ и синтез слияний ап, оп, уп, ип. Выделение звука [п] в конце слов. Дифференциация звуков [т] и [п] в ряду звуков, слогов, слов. |
Апрель 2-я неделя | Дикие животные весной | Согласование существительных с прилагательными. Образование множественного числа существительных. Употребление существительных с суффиксами –онок, -енок, -ата, -ята в форме именительного, родительного падежа . | Расширение словаря по теме (названия диких животных и их детенышей, глаголов, обозначающих способы передвижения и повадки животных, прилагательных для описания диких животных). | Рассказывание р.н.с. «Заяц и лиса» | Дифференциация звуков [т] и [п] в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков [п] и [т] в конце слов с опорой на картинки. Подбор слов с заданным согласным звуком в конце слов. |
Апрель 3-я неделя | Аквариумные рыбы | Образование глаголов с помощью приставок (плыла, подплыла, выплыла, отплыла, приплыла, переплыла). Использование в речи предлогов, выражающих пространственное расположение предметов | Обогащение словаря существительными, обозначающими названия аквариумных рыб; использование глаголов для обозначения действий рыб, подбор прилагательных для описания рыб. | Заучивание стихотворений | Выделение звука [н] из ряда звуков, слогов. Анализ и синтез слогов ан, ун, он, ин. Выделение звука [н] из конца слова (сон, слон, звон). |
Апрель 4-я неделя | Бытовые приборы | Образование существительных мн.ч. Употребление существительных в ед.ч и мн.ч. и.п., р.п. Согласование существительных с прилагательными, числительными | Обогащение словаря существительными, обозначающими названия бытовых приборов; использование глаголов для обозначения действий с бытовыми приборами, подбор прилагательных для описания рыб. | Совместный пересказ рассказа с опорой на картинки. | Выделение звуков [п], [т], [н] в ряду звуков, слогов, слов. Анализ и синтез закрытых слогов ам, ум, им, ом. Выделение звука [м] из ряда звуков и слогов. Выделение звука [м] в конце слов (дом, ком, сом). |
Май 1-я неделя | Деревья | Совершенствование умений использовать в речи относительные прилагательные. Согласование существительных и числительных. Употребление слов с противоположным значением. | Обогащение словаря существительными- названиями деревьев. Расширение словаря прилагательных для описания деревьев. | Составление загадок- описаний деревьев | Дифференциация звуков [п], [т], [н], [м] в конце слов с опорой на картинки. Подбор слов с заданным согласным звуком в конце слова. Выделение пройденных согласных звуков из начала слова. Подбор слов , начинающихся с заданных согласных звуков. |
Май 2-я неделя | Насекомые | Образование глаголов с помощью приставок Практическое усвоение наречий (вверху, влево, вправо, внизу). Согласование числительных с существительными. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. | Обогащение словаря существительными, обозначающими названия насекомых; использование глаголов для обозначения действий насекомых, подбор прилагательных для их описания. | Закрепление умения пересказывать тексты из 2-3 предложений. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. | Анализ и синтез прямых слогов та, па, на, ма. Анализ и синтез слогов ак, ок, ук, ик, ка. Выделение звука [к] из ряда согласных, закрытых слогов, слов (конечная позиция). |
Май 3-я неделя | Цветы | Согласование слов в предложении по падежам, родам, числам. Образование существительных множественного числа. | Расширение словаря существительными - названиями цветов. Формирование умения подбирать прилагательные для описания цветов | Закрепление выразительности речи. Заучивание стихов. | Анализ и синтез слогов то, по, но, мо, ко. Анализ и синтез слогов ту, пу, ну, му, ку. Анализ и синтез слогов ти, пи, ни, ми, ки. |
Май 4-я неделя | Лето | Согласование существительных с прилагательными. Отработка падежных окончаний | Расширение словаря существительными , обозначающими признаки лета, прилагательными для описания явлений природы летом | Повторение за взрослым предложений – сравнений лета и зимы. | Подбор слов на заданные гласные и согласные звуки. |
Учитель- логопед __________________ Бочарова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в направлении физическое развитие "Я расту здоровым"
Планирование работы инструктором по физической культуре и воспитателями старшей группы....
Методические рекомендации к календарно- тематическому планированию по Познавательно-речевому направлению по образовательной области "Чтение художественной литературы для детей 6-7лет.
Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Чтение художественной литературы» составлено на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет
Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и Н. Нищевой...
Календарно-тематическое планирование ОД по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
Развитии интеллектуальных способностей расширении кругозора ....