Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в направлении физическое развитие "Я расту здоровым"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме
Планирование работы инструктором по физической культуре и воспитателями старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rastu_zdorovym.docx | 32.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности
в области «Физическая культура»
в МБДОУ № 3 детский сад «Чебурашка»
Срок реализации:
15 октября 2012 г.- 19 октября 2012 г.
Тема: «Я расту здоровым»
Составила: инструктор по физической культуре
Якушевич Виктория Владимировна
Понедельник 15.10.12 - Среда 17.10.12, первая половина дня
Утренняя гимнастика с детьми 4-5 лет (средняя группа).
Карточка № 1 «Хлоп – зарядка»
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Физическая культура» средняя группа:
Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному. Развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через предметы. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении. Упражнять в лазании под дугу.
Вводная часть: Краткая беседа с детьми о том, что и кто поможет нам быть здоровыми, крепкими и сильными. Сегодня нам в этом поможет веселый, звонкий мяч. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через предметы (бруски). Бег врассыпную, упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Основная часть: ОРУ с мячом большого диаметра.1. Прокатывание мяча в прямом направлении, 3 раза . 2. Лазание под шнур, не касаясь руками пола, мяч в руках, 3-4 раза. П/и «У медведя во бору».
Заключительная часть: М/и «Угадай где спрятано?»
Интеграция: Здоровье, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Труд, Познание, Музыка.
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Физическая культура» старшая группа:
Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; Упражнять в сохранении равновесия.
Вводная часть: Краткая беседа с детьми о том, что и кто поможет нам быть здоровыми, крепкими и сильными. Сегодня нам в этом поможет веселый, звонкий мяч. Построение в шеренгу проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному медленным широким шагом, быстрым семенящим шагом под удары в бубен. Ходьба и бег врассыпную в чередовании.
Основная часть: ОРУ с малым мячом. Метание мяча в горизонтальную цель, s – 2 м. 4-5 раз. Лазание под дугу прямо и боком в группировке, 3-4 раза. Ходьба с перешагиванием через бруски ( ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом), 2-3 раза. П/и «Гуси – лебеди»
Заключительная часть: Точечный массаж, комплекс № 1. Ходьба в колонне по одному.
Интеграция: Здоровье, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Труд, Музыка, Познание.
Непосредственно-образовательная деятельность
в области «Физическая культура»
подготовительная группа:
Задачи: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; Упражнять в ведении мяча по прямой; Упражнять в ползании; Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Вводная часть: Краткая беседа с детьми о том, что и кто поможет нам быть здоровыми, крепкими и сильными., что необходимо делать чтобы реже обращаться к докторам. В спортивном зале есть много помощников для занятия физкультурой, сегодня нам помогут баскетбольный мяч и гимнастическая скамейка. Построение в шеренгу проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен. Бег в среднем темпе в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег в чередовании.
Основная часть: ОРУ на гимнастической скамейке. Ведение мяча, 3-4 раза. Ползание по гимнастической скамейке на животе (по прямой подталкивая головой мяч), 2-3 раза. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук, 2-3 раза. П/и «Совушка».
Заключительная часть: Точечный массаж, комплекс № 1. Ходьба в колонне по одному.
Интеграция: Здоровье, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Труд, Музыка, Познание.
Понедельник: индивидуальная работа с детьми старших и подготовительных групп на спортивном участке.
Задачи: Развитие быстроты.
Средства коррекции: Бег за партнером в п/и «Догони свою пару».
Вторник: индивидуальная работа с детьми средних групп на спортивном участке.
Задачи: развитие быстроты.
Средства коррекции: : ходьба и бег в медленном и быстром темпе в чередовании.
Среда: индивидуальная работа с детьми старших и подготовительных групп на спортивном участке.
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств.
Средства коррекции: прыжки на двух ногах с продвижением вперед между предметами, S – 4 м.
Взаимодействие с педагогами: организация индивидуальной работы с детьми на прогулке и в групповой комнате, помощь в создании условий для осуществления двигательной деятельности детей.
Вторая половина дня:
Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с результатами диагностики физической подготовленности детей; обратить внимание на то, каким образом можно улучшить то или иное физическое качество или способность ребенка; индивидуальные консультации.
Непосредственно-образовательная деятельность в области «Физическая культура» во второй младшей группе:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, Упражнять в ползании.
Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Вводная часть: В гости к детям приходит медведь (игрушка), он рассказывает что он самый сильный в лесу и никогда не болеет, потому что занимается физкультурой. Мишка хочет помочь детям стать сильными и здоровыми.
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу. Бег в рассыпную по всему залу, ходьба и бег в чередовании.
Основная часть: ОРУ с мячом большого диаметра.
Прокатывание мяча в прямом направлении, и/у «Быстрый мяч», 2-3 раза. Ползание между кеглями не задевая их, 2-3 раза. П/и «Зайка серый умывается»
Заключительная часть: М/и «Найдем зайку».
Ходьба в колонне по одному.
Интеграция: Здоровье, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Труд, Музыка, Познание
Четверг 18.10.12 первая половина дня:
Утренняя гимнастика с детьми 4-5 лет (средняя группа).
Карточка № 1 «Хлоп – зарядка»
Спортивный праздник с участием родителей в средних группах
«Айболит приходит в гости».
Индивидуальная работа с детьми средних групп на спортивном участке.
Задачи: развитие ловкости.
Средства коррекции: бег между предметами, и/у «Пробеги не задень».
Взаимодействие с педагогами: организация индивидуальной работы с детьми на прогулке и в групповой комнате, помощь в создании условий для осуществления двигательной деятельности детей.
Вторая половина дня:
Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с результатами диагностики физической подготовленности детей; обратить внимание на то, каким образом можно улучшить то или иное физическое качество или способность ребенка; индивидуальные консультации.
Спортивный праздник с участием родителей в подготовительных группах:
«Путешествие в страну здоровья»
Пятница 19.10.12, первая половина дня
Утренняя гимнастика с детьми 4-5 лет (средняя группа).
Карточка № 1 «Хлоп – зарядка»
Спортивный праздник с участием родителей в старших группах:
«Путешествие в страну здоровья»
Индивидуальная работа с детьми старших и подготовительных групп на спортивном участке.
Задачи: развитие координационных способностей.
Средства коррекции: выполнение обще-развивающих упражнений в парах.
Взаимодействие с педагогами: организация индивидуальной работы с детьми на прогулке и в групповой комнате, помощь в организации подвижных игр.
Вторая половина дня:
Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с результатами диагностики физической подготовленности детей; обратить внимание на то, каким образом можно улучшить то или иное физическое качество или способность ребенка; индивидуальные консультации.
Спортивный праздник с участием родителей в подготовительных группах:
«Путешествие в страну здоровья»
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы МБДОУ № 3
детского сада «Чебурашка»
Сроки реализации:
15 октября 2012 г.—19 октября 2012 г.
Тема: «Я расту здоровым»
Составила: инструктор по физической культуре
Якушевич Виктория Владимировна
воспитатели: Артемьева Ольга Владимировна,
Бирюкова Мария Ивановна
Понедельник 15.10.12 «Здоровые зубки»
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1. Музыка. 2.Коммуникация. 3. Художественное творчество. 4. Физическая культура (на улице) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Здоровье»,«Чтение художественной литературы» Задачи: Закрепить понятие о здоровой пище, о правильном уходе за полостью рта. Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепить произношение звука «З». Учить договариваться о сюжете совместной работы, о распределении обязанностей при её выполнении. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием препятствий, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты. Упражнять в передаче мяча в парах. Повторить игровое упражнение с прыжками. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о необходимости заботиться о своем здоровье, о соблюдении правил личной гигиены. Беседа с детьми о необходимости чистить зубы, ополаскивать рот после еды. Прогулка Наблюдение за движением облаков. Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Гуси - лебеди». Гимнастика пробуждения; Закаливающие процедуры (ходьба по солевым дорожкам); Профилактика плоскостопия (ходьба по массажным коврикам). Чтение художественной литературы «Сказка о зубной щётке» Вечер Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования» Прогулка 2 Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Индивидуальная работа по ловле и бросанию мяча Игры с выносным материалом. П/и «Зайцы и волк» | Внесение в группу сюжетно – ролевой игры «Больница». Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница». | Порекомендовать родителям поговорить с детьми о необходимости ухода за своими зубами. Привлечь родителей к изготовлению коллективных плакатов на тему «Я расту здоровым». |
Вторник 16.10.12 «Береги зрение»
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1. Физическая культура. 2. Основы безопасности. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,»Здоровье»,« Художественное творчество», «Чтение детям художественной литературы» Задачи: Закрепить знания детей о лекарственных препаратах (их пользе и опасности). Напомнить детям правила, которые помогут сохранить зрение. Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратности при выполнении работы. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика Напомнить детям о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды. Беседа о значении глаз для человека, что надо делать чтобы сохранить хорошее зрение. Самостоятельная игровая деятельность детей Прогулка 1 Наблюдение за деревьями на участке. Индивидуальная работа с детьми по сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Не оставайся на земле» Гимнастика пробуждения; Закаливающие процедуры (ходьба по солевым дорожкам); Профилактика плоскостопия (ходьба по массажным коврикам). Чтение художественной литературы В. Драгунский «Денискины рассказы» Вечер Изготовление плакатов на тему «Я расту здоровым». Дидактическая игра «Что ты видишь на картинке?» Рисование по замыслу детей Прогулка 2 Наблюдение за осенними деревьями Индивидуальная работа по отбиванию мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте и в движении. П/и по желанию детей. | Внести в группу игрушку в очках. Внести в группу энциклопедию «Глаза». Привлечь детей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Больница» - таблицы для проверки зрения. | Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Больница» - таблицы для проверки зрения. Порекомендовать родителям дошкольников гимнастику для глаз. |
Среда 17.10.12 «Наша кожа»
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1. Познание (формирование элементарных математических представлений). 2. Художественное творчество (рисование). 3. Ритмика. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,«Социализация» « Художественное творчество», «Безопасность», «Чтение детям художественной литературы Задачи: Закрепить знания цифр от 1 до 10 , место расположения их в числовом ряду. Развивать логическое мышление при выполнении задания «Продолжи строчку». Развивать внимание и умение отстаивать свою точку зрения, слышать поставленную задачу и самостоятельно её выполнять. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика. В ситуативной беседе дать представление о коже человека, о её функциях, о необходимости заботиться о её чистоте, вместе с детьми установить связь между состоянием кожи и состоянием здоровья человека. Полоскание рта после еды. Самостоятельная игровая деятельность детей. Прогулка 1 Наблюдение за одеждой людей (значение одежды) Индивидуальная работа с детьми по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками. Игры с выносным материалом. П/и «Ловишки» Гимнастика пробуждения; Закаливающие процедуры (ходьба по солевым дорожкам); Профилактика плоскостопия (ходьба по массажным коврикам). Чтение художественной литературы В. Драгунский «Денискины рассказы» Вечер Изготовление плакатов на тему «Я расту здоровым». Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Скорая помощь», по желанию детей Дидактические игры «Разложи по порядку», «Можно – нельзя» Прогулка 2 Наблюдение за листвой Индивидуальная работа по метанию мяча в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом П/и по желанию детей. | Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной, неумытой. Рассматривание детьми энциклопедии «Наша кожа». Привлечь детей к совместному изготовлению атрибутов к игре « Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки | Привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов к игре «Скорая помощь» - носилки для больных кукол, повязки, халаты. |
Четверг 18.10.12 «Вредные и полезные продукты»
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1. Физическая культура. 2. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) 3. Познание (познавательно-исследовательская, конструктивно-продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», « Художественное творчество», «Чтение детям художественной литературы» Задачи: Развивать физические качества и координационные способности детей. Расширить знания детей полезной и вредной пище. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о пользе зарядки. Воспитание культурно-гигиенических навыков. В беседе закрепить представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах, о витаминах. Полоскание рта после еды. Индивидуальная работа по развитию речи детей. Прогулка 1Наблюдение за тополем. Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя). Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Найди дерево и назови» Гимнастика пробуждения; Закаливающие процедуры (ходьба по солевым дорожкам); Профилактика плоскостопия (ходьба по массажным коврикам). Чтение художественной литературы В.Драгунский «Денискины рассказы» Вечер Изготовление плакатов на тему «Я расту здоровым». Прогулка 2 Наблюдение за явлениями природы (ветер, дождь). Индивидуальная работа по метанию мяча в цель. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей | Внесение таблицы «Где живут витамины?» Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи. Привлечь детей к составлению книжки-малышки о вкусной и здоровой пищи группы. | Привлечь родителей к составлению с детьми книжки-малышки о вкусной и здоровой пищи в своей семье. |
Пятница 19.10.12
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Итоговое мероприятие: 1. Выставка книжек-малышек о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы» в библиотеке группы 2.Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья» 3.Выставка плакатов на тему «Я расту здоровым» в холле детского сада | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о здоровом образе жизни, что надо делать чтобы расти здоровыми. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Рассматривание детьми изготовленных совместно с родителями книжек-малышек о вкусной и здоровой пищи. Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Серый волк». 1. Гимнастика пробуждения; 2. Закаливающие процедуры (ходьба по солевым дорожкам); 3. Профилактика плоскостопия (ходьба по массажным коврикам). Чтение художественной литературы В. Драгунский «Денискины рассказы» Вечер Спортивное развлечение Прогулка 2 Наблюдения за осенним небом Индивидуальная работа по метанию мяча. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей. | Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книжек-малышек о вкусной и здоровой пищи. | Привлечь родителей к участию в выставке книг о вкусной и здоровой пище «Будьте здоровы»; к участию в спортивном развлечении; пригласить посетить выставку плакатов «Я расту здоровым». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР...
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР
Календарный план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...