Календарно-тематическое планирование ОД по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шишкина Вера Сергеевна

Развитии интеллектуальных способностей расширении кругозора .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование69.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению
«Познавательное развитие» в подготовительной группе.

Месяц

Название

проекта

№ деятельности,  тема

Основные задачи, форма проведения

Методические приемы

Оборудование, материалы

Сентябрь

Ходит осень     по дорожке.

1. «Я в детском саду».

1. Расширять представления  о дружбе, жизни в детском саду. Продолжать  формировать представления об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам) детей.

Воспитывать уважения к людям умеющим  вести себя правильно в общественных местах, вызывать желание подражать им.

Игровой момент загадка о «Соловье-разбойнке», игра – беседа о правах и обязанностях дошкольника (по русским сказкам). Презентация: «Конвенция о правах ребёнка».

Игра - хоровод: «Детский сад, он так нужен для ребят», Путешествие по былинам

Демонстрация подборки фотографий из серии «Наш детский сад», игра: «Назови современных богатырей».

Мультимидийное оборудование;

Фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада, фотоальбом группы «Солнышко».

2. «Подарки осени. Урожай».

1.Вызвать интерес  к окружающему миру.

2.Формировать реалистические представления о природе.

3. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

КВН «Хлеб да каша – пища наша».

Объясни пословицу; о хлебе и каше.

Откуда хлеб и каша приходят к нам в дом? Определить из какой культуры делают хлеб и крупу.

Загадки о злаковых культурах.

«Горшочек каши» (узнай по внешнему виду злак).

Составление рассказа о злаковых культурах по схеме;

Расположи в правильном порядке;

А) как растёт злак (от зерна до полного созревания);

Б) Уход за злаком (от пахоты до помола зерна);

Чтение наизусть детьми стихов по теме.

Коллекция злаковых культур и крупы.

Иллюстрации злаковых культур. Песни о хлебе.

3. «Вот она какая, осень золотая».

(Деревья осенью).

1.Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания  о плодах, семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к  распространению.

2. Развивать: умение наблюдать за живыми объектами и явлениями

неживой природы, умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3.Устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений.

Экскурсия в парк. Сюрпризный момент  приход «Осени». Загадки «Осень золотая», экологическая игра: «Кто больше запомнит», беседа: «Листопад, листопад  - листья жёлтые летят..», игра «Что изменилось», художественное слово – чтение стихотворения М. Ходякова «Осень наступила». Физ. минутка «Собери осенние листья». Игра: «Я знаю», «Добрый лес», опыт: «Как можно определить возраст деревьев», «Друзья и враги леса», Вопросы – загадки».

 Рассказ Н. Павловой «Поехали», природный материал. Иллюстрации из серии «Времена года», венок для осени. Гербарий «Растения нашего края».

4. «День осенний на дворе»

1.Дать обобщённые представления об осени как о времени года, приспособлений  растений и диких животных к изменениям в природе, явлениям природы.

2.Формировать первичные представления об экосистемах.

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Сюрпризный момент  приход «Лесовика».  

Д.игра: «Самый наблюдательный», чтение стихотворения Е. Трутнева «Осень».

Просмотр презентации «Осенняя пора» (пейзажи).

Слушание и определение на слух звуков «Осени»,

Д. игра «Посмотри и назови», упражнение «Дождик лей», опыт  «Куда тянуться корни»

 Мультимидийное оборудование;

два растения в горшках с поддоном.

Октябрь

1. «Я и моя семья»

1.Закреплять   представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук племянница),  что такое род и родословие, о происхождении своего имени, фамилии, традициях и обычая

2. Расширять  гендерные представления воспитания в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

3.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.  

Сюрпризный момент – приход бабушки, художественное слово рассказ «Что такое род и родословие», рассматривание картин из серии «Моя семья» беседа: «Мой дом, моя семья», упражнения. «Покажи эмоцию»,  памятка по составлению родословного древа, опасные ситуации: «Пожар в квартире»,

«Встреча с незнакомым человеком»,

П. игра «Дружная семья», продуктивная деятельность: «Подарки близким людям».

Мультимидийное оборудование;

Картинка с изображением всей семьи, картинки с изображение отдельно всех членов семьи, ладошка двусторонняя с грустными лицами и весёлыми всех членов семьи, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки».

                                      октябрь

Разноцветный мир вокруг нас.

2. «Я и моя семья».

Опасные ситуации.

1. Ознакомить с правилам поведения  в нестандартной ситуации;

 2. Выработать поведение в разных ситуациях; учить детей высказывать своё мнение, свою точку зрения;

3. Подбирать адекватные способы действия к денной ситуации.

Разминка: «Моё настроение», музыкальное упражнение: «Здравствуйте», игра: «Знакомство»,  «Замри», создание и решение ситуаций, игра: «Сова и мыши», коллективное формулирование правил безопасности, психогимнастика: «Ручеёк моего настроения», игра: «Я твой друг и ты мой друг».

Магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.

Игрушка - обезьянка Микки. Незнакомые предметы: мешки, сумки, пакеты, воздушные шары, игрушки. Набор карточек с опасными ситуациями.

3. «Мои друзья в природе». (Насекомые осенью).

1.Расширить  знания о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения, места обитания).

2. Формировать   элементарные  экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы.

3. Уточнить представления об охране растений и насекомых.

Загадка о пчеле.  Беседа: «Какие бывают насекомые», разгадывание кроссворда, игра «Кто, где живёт». Презентация: «Насекомые»;

Тризовская игра «Хорошо – плохо", рубрика: «Хочу знать» (рассказ о муравьях, как готовятся к зиме).

Физ. минутка «Летает, ползает, плывёт»,  пальчиковая игра «Стрекоза», дидактическая игра: « Четвёртый - лишний», продуктивная деятельность «Насекомые из осенних листочков».

 Природный материал,

лист А1  для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей. Энциклопедии о насекомых.

4. «Осень в нашем городе».

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

 

Беседа: «Что есть в нашем городе для детей»;

Сообщение по теме: «История возникновения родного города». Демонстрация открыток

 «Наш город», 

Фото -  выставка: «Как мы отдыхаем»;

Развивающая игра «Путешествие».

 «Где находится памятники, обелиски»,

Дидактическая игра «Я живу на улице», «Мой адрес» Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

продуктивная деятельность: «Наша улица»

открытки с изображением осенних  пейзажей города, магнитофон, музыка. Альбом  «Виды города».

                                                      Ноябрь

 «Конец осени  - начало зимы»

1.« 4 ноября – день Народного  Единства»

1 Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Беседа «История праздника – Народное единство»;

Игра «Знакомые мне места»,

 презентация: «Моя Родина Россия»,

игра на сближение «Давай дружить»,

продуктивная деятельность «Солнышко дружбы»

Мультимидийное оборудование;

Слайды с изображением города, детского сада, мест знакомых детям;

 в детском саду.

Ватман, детские ладошки, вырезанные из цветной бумаги; розетки под клей по количеству детей. Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.

Ноябрь

2 «Народные игрушки. Весёлые игрушки».

1.Обобщить знания о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских;

2.Рассказать об истории богродского промысла, о Сергиево – посадских деревянных игрушках;

3.Рассказать о самой популярной – деревянной игрушке – матрёшке;

4.Учить различать разные техники росписи матрёшек;

5. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность и придумывание рисунка сарафана для матрёшки.

Народная  песня: «Песня «Весёлые матрёшки» Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Некрасовой»;

Беседа «Русские народные игрушки»;

Загадки о народных игрушках;

Народная игра: «Филин и пташка»;

Презентация: «Весёлые игрушки»;

Музыкальная пауза - Фрагмент плясовая народная; народной; «Плясовая», «Весёлая русская», 

Роспись сарафана матрёшки.

Мультимидийное оборудование; Фрагмент плясовой  народной; «Плясовая», «Весёлая русская», маска филина и пташек;

стихи-подсказки по теме.

Ноябрь

3.

«Музыкальные игрушки».

1. Формировать у детей интерес к возникновению игрушек, (ложках, птичках-свистульках).

2.Познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках.

4. Развитие коммуникативных навыков развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности.

5.Воспитывать интерес к народному творчеству, желание и умение мастерить игрушки своими руками.

Беседы на тему: «История ложки», «История игрушки — свистульки ».

Презентация «Русские народные свистульки. У нас игрушки знатные, Складные и ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся.

Опыт. «Соломинка-флейта».

Мультимидийное оборудование; широкая соломинка для коктейля

-ножницы http://www.myshared.ru/slide/931950/

Ноябрь

4. «День матери. Помогаю  мамочке во всём».

1.Познакомить детей с праздником - «День Матери».

2. Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                          

3.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  4.Воспитывать любовь и уважение к маме, оказывать им  посильную помощь. Желание доставить радость. Хорошее настроение родному, близкому человеку.

Игровое упражнение «Приветствие»,

 беседа «Праздник наших мам»,

словесная игра «Что мы можем маме подарить»,

д/и «Я желаю своей маме…», «Профессии»,  

Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет),

дидактическая игра «Собери и угадай».

продуктивная деятельность:

«Для любимой мамочки»

Муляжи фрукты, овощи, пластмассовые цветы, бросовый материал, клей , ножницы, цветная бумага.

Декабрь

«Здравствуй, гостья, Зима»

1.«Что подарит

нам зима,

 чем она

порадует».

Красота зимней природы.

1.Обобщить знания детей о зимних природных явлениях, о зимовке зверей,

птиц, рыб, насекомых, о зависимости  между зимними явлениями природы и жизнью живых  существ;

2. Расширять  представления приспособленности человека к жизни зимой;

3.Пробудить эстетические впечатления и переживания  детей, связанные с красотой русской природы.

Беседа о перелётных и зимующих птицах, животных;

Д.игры: «Кто, что делает зимой», «Так бывает или нет», «Экологические цепочки»;

Презентация: «Зимой в лесу»;

Слушание П. Чайковского «Времена года» (зима);

Опытно – исследовательская деятельность: защитные свойства снега.

Мультимидийное оборудование; альбом «Зимушка - зима»

Декабрь

2. «Деревья, которые радуют». (Хвойные деревья).

1.Продолжать  знакомить с сезонными  изменениями в природе, учить сравнивать тихую погоду и ветреную.

2.Расширять  представления о профессиях; познакомить с профессией лесничего; 3.Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Художественное слово: «Белые шапки на белых берёзах..»,

Старичок лесовичок приглашает в гости;

Беседа об окружающем природном мире.

Стих А. Смирнов «Лесничий»

приглашение Снежной королевы,

игра: «Зимушка - зима», загадки о зимних месяцах, опыт с замерзанием воды.

 игра: «Экологические знаки»,…

Мультимидийное оборудование; Иллюстрации зимней природы, репродукции картины И. Грабаря «зимний пейзаж».

3. «Украшай лесную гостью». Игрушки и украшения  для ёлочки.

1.Расширять представления детей об общенародном празднике Новый год.

 2.Познакомить с традициями  празднования, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

3.Способствовать развитию познавательной активности.

4.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки, желание делать приятное родным и близким

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»;

Презентация «Новогодние игрушки»;

Д.игра: «Дед Мороз»;

Динамическая пауза:

«А на улице мороз»;

Слушание новогодних песен;

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»;

продуктивная деятельность: «Игрушка к новому году »

Мультимидийное оборудование; выставка: «Музей игрушек»; открытки с изображением елки, елочных украшений, ножницы, клей, цветная бумага, картон.

Презентация «Новогодние игрушки»;

(https://www.youtube.com/watch?v=VePx24QEHac)

4. «Встречай праздник чудес».

Познакомить с русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл, о традиции встречи Нового года у разных народов; воспитывать  любовь к истории России, национальную гордость.

Загадка о времени года, Беседа: «Откуда ёлка в гости к нам пришла»,

Чтение  стиха К. Чуковского «Ёлка»,

презентация: «Традиции встречи Нового года у разных народов»,

опыт: сравнение хвойных деревьев.

продуктивная деятельность Изготовление новогодней ёлочки.

 Гербарий «Хвойные деревья», мультимидийное оборудование; ножницы, клей, цветная бумага, бросовый материал..

.

Январь

«Наши любимые игры, игрушки, занятия».

1. «Зимние каникулы».

1.Развитие о представлениях, о традициях русского народа, воспитание чувства сопричастности к русской культуре.

2.Развитие творческой активности, самостоятельности и физических качеств

детей.

3. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

 Беседа с детьми о празднике, Чтение потешек, колядок.

 Презентация: «Колядки на Рождество»,

русские народные пляски,

 пение русских народных песен: «Сею, вею, посеваю…, «Ах вы сени мои, сени»….

Народные игры: «Веник  Домового»,  «Чудеса в решете»;  Рождественский  хоровод.

Материал: Мультимидийное оборудование; аудиозаписи; большие платки; лавки; сундук с одеждой для ряжений; маски козы; медведя; музыкальные ударные инструменты; русские народные костюмы для детей и взрослых;

https://vseuroki.pro/doc/prezentaciya-kolyadki-na-rojdestvo-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa.html 

Февраль

2. «Зимние забавы».

1.Закрепить знания детей  о зимних забавах и зимнем  времени года.

2.Расширить представления о безопасном поведение людей зимой.

3. Познакомить с комплексом  самомассажа лица и шеи.

4.Развивать динамическую координацию, точность  и чёткость  выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

Оргмомент «Зимние виды спорта»

Упражнение: «Зимняя зарядка»;

Беседа: «Поведение людей в зимнее время»;

Игра: «Назови зимние виды спорта»;

Самомассаж биологически активных точек: «Вспомним лето»;

Артикуляционно – дыхательные и мимические упражнения;

Музыкальная игра: «Что нам нравиться зимой»;

Пальчиковая игра: «Мы слепили снежный ком»;

Игра: «Зимние забавы» (Н. Нищеева)

П. игры: «Хоккей», «Биатлон»;

Релаксация: А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Мультимидийное оборудование; аудиозапись музыки из мультфильма «Маша и Медведь», «Про  коньки»,  Альбом «Зимние виды спорта»; «снежки», корзина, ориентиры для ворот.

3. «Из чего же сделаны эти девчонки».

1.Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,

2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

4. Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская и женская, с помощью профессиональных принадлежностей).

6. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками  и мальчиками.

песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки»;

игра: «Что для девочек, что для

мальчиков» (платье, машинки, роботы..);

игра «Расскажи о себе»;

беседа: «В чём различие между  девочками и мальчиками»;

Правила этикета;

Динамическая пауза: «Я иду, и ты идешь»;

Игра « Игрушки»;

Игра с мячом: «Какие мы?»;

Игра «Профессии»;

Рефлексия.

Мультимидийное оборудование; аудиозапись песни «Из чего же, из чего же», цветок-подсказка  - цветик семи цветик, мяч, коробка с игрушками - (машина, кубики, кукла, сумочка, собачка, мяч, пистолет,  мешочек с профессиональными принадлежностями - ножницы с расческой, ножовка, руль, нитка, фотография группы.

4. «Из чего же сделаны эти мальчишки».

Развивать умение выделять качества характерные мальчикам и девочкам.

Развивать познавательные умения, способность обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать партнерские отношения, чувство уважения и взаимопомощи.

Продолжать работу по гендерному воспитанию.

Воспитывать трудолюбие и творческую активность при создании своего изделия.

Побуждать эмоционально передавать свои чувства.

Презентация: «Вот мы какие»;

Игра с мячом в кругу:

« Наши имена»;

Моделирование «Девочка и мальчик»;

Дид. игра «Четвёртый лишний»;

Игра — эстафета: «Кому, что нужно» (соединяют предметы с силуэтом мальчика или девочки);

Игра в словосочетания:

Интервью «Какой должна быть девочка и какой должен быть мальчик?» На кого бы вы хотели походить?

Игра: «Дружба»

Мультимидийное оборудование; модули из картона мальчик и девочка, карточки к игре: «Четвёртый лишний» , запись песни » Из чего же» , панно с заданием « Соедини , что надо мальчику, что надо девочке?», мячик, микрофон , заготовки из бросового материала, карточки со словами » мальчик» и » девочка»

«Мы поздравляем наших пап».

1.«Какой бывает транспорт». На реках морях.

1.Расширять  представления о видах транспорта;

2.Закреплять  названия водных видов транспорта, познакомить с историей развития водного транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте;

3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Загадка о чебурашке, презентация «Водный транспорт»,

рассказ – «История развития водного транспорта»,

игра «Капитан корабля»;

продуктивная деятельность:

Оригами «Пароход».

Мультимидийное оборудование;

иллюстрации водного транспорта, альбом: «Водный транспорт» (пассажирский и грузовой, военный),

Март

2.Военная техника. Самолёты и вертолёты.

1.Формирование у детей обобщенных знаний о военном воздушном транспорте.

2.Познакомить детей с военным транспортом: истребителями МиГ-29 «Стрижи» и Су-27 «Русские витязи».

3.Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;

Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Чтение стихотворения С. Маршака «Наша Армия»;

Беседа: «Какой должен быть лётчик»;

 Рассказ воспитателя о: профессии летчика: Физкультминутка: «Лётчик»;

 Рассказ о группах высшего пилотажа; («Стрижи» и «Русские Витязи);

Гимнастика для глаз;

Конструирование «Самолёт из природного материала Дети исполняют песню «Потому потому что мы пилоты…»

Природный материал шишки крылатки клёна грецкий орех веточки пластилин салфетки; иллюстрации самолетов.

3. «Наша Армия сильна».  Военные лётчики.

1.Расшрить и уточнить  знания детей о Российской армии;

2.Дать элементарные представления о  родах войск;

3. Познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время.

Слушание: «Военный марш»;

Беседа: «Наша  армия родная»;

Чтение стихов Н. Ивановой  «Военные профессии»;

Просмотр презентации:

 «Российская армия»;

Рассказ: «Рода войск»;

Игровое упражнение:

«Подбери прилагательное к слову «военный»;

музыкальная физкультминутка: «Мы пока ещё ребята»

продуктивная деятельность: «Танк»

Мультимидийное оборудование;

Запись песни на стихи О. Колычева музыка А.В. Александрова «Песня о Советской армии», «Военный марш».

4.Добрые дела. Забота о младших.

1.Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

2.Развивать  навыки вежливого общения друг с другом.

3. Уточнять знания детей об этикете, развивать эмоциональную отзывчивость;

4.Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение,  милосердие.

Беседа: «Добрые люди Кто это?»,

Операция «Кормушка»;

Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи

Свод  - Правил добрых дел.

Игры « Слепой  поводырь»,

« Ласковое имя»,

« Я радуюсь, когда…»,

 « Поляна добра», « Подари слово другу»

 Показ кукольного театра для детей младшей группы.

книг для выставки:

« Аллея добрых книг»

Кукольный театр,

«Поздравь мамочку»!

1 «Мамин праздник». 8 марта –

международный женский день.

Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.


Организационный момент: «Собрались все дети в круг,  стих М. Садовский «Мамин день», История праздника 8 марта.  Физ.минутка «Мама спит». Презентация: «8 марта», дидактические игры «Назови ласково» «Красивые слова» беседа  на тему «Как бы я поздравил маму», разгадывание кроссворда «Мамина шкатулка»

 разнообразные картинки на тему: весна, мамин день, кроссворда «prezentatsiya-8-marta_n2s62.pptx

2.«Дом доброты.

Мама и дочка»

1. Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; . 2.Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;  учить детей позитивным способам общения со сверстниками;  

3.Формировать потребность в совершении добрых дел;

Примета приветы

Игра: «Назови друга ласково по имени»;

Беседа: «О доброте»;

Путешествие: «В страну Доброты»;

Игра «Мы с тобой одна семья»;

Игра «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ) герои сказок;

Мультимидийное о оборудование;

сердечко; портреты злого и доброго человека; картинки с героями сказок: три поросенка, волк, заяц, петух, лиса, крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк; цветные восковые мелки.

3. «В мире доброй сказки». Сказочные герои.

Формировать  у детей духовно – нравственные понятия добро и зло, послушание – непослушание, согласие вражда ит. д.

 Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок Обобщить знания о сказках. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

«Вспомни сказку».  «Сказочные герои». «Узнай сказку по иллюстрации» «Поиск» помоги  заблудившимся словам снова попасть в сказку, «Кому принадлежат эти вещи»  Назовите как можно больше сказок, в которых одними из главных героев являются птицы. 

Презентация: «Что такое сказка»

Игра – драматизация по выбранной детьми сказке.

Мультимидийное о оборудование;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-chto-takoe-skazka-387729.html волчок и барабан

Апрель

«Весенние деньки».

4. «Волшебство, которое помогает». Вода, водица, бережём воду.

1. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды(родники, реки, моря, осадки..)

2. Познакомить с круговоротом воды в природе.

3.Дать представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения.

4.Воспитывать бережное отношение к воде  как к основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.

Беседа; «Путешествие на глобусе», «Кому нужна вода»;

Игра: «Земля, вода, огонь, воздух»;

Работа в лаборатории (опыт – вращение земли вокруг солнца);

Игра: «Ходят капельки по кругу»;

Самостоятельная работа детей (географические понятия);

Сказка «Разноцветная речка» (о загрязнении);

Правила поведения на воде.

Глобус, схема с изображением круговорота воды в природе; карточки, иллюстрации, изображающие использование воды человеком; оборудование для проведения опытов (лампа, глобус).

1 «.Неделя детской книги, Такие разные  детские книги».

1.Расширить знания детей об истории создания книги.

2.Развивать познавательные и творческие способности у детей.

3.Воспитывать бережное отношение к книгам.

4.Приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Рассматривание книг. Памятника первопечатник Ивану Фёдорову.

Д. игра: « Кто больше знает загадок, пословиц и поговорок о книгах»;

Презентация: «Как книга к нам пришла».                              Разминка: «Книжкины друзья»;

Продуктивная деятельность: «Картинки для азбуки».

Выставка детских книг;

Мультимидийное оборудование; карандаши, листы А4, ножницы, клей, иллюстрации из старых книг.

2. «День космонавтики».

1.Уточнять представления о космосе, работе космонавтов;

2.Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее;

3. Вызвать познавательный интерес к космосу воспитывать уважение к труду космонавтов.

Беседа: «Вселенная, звёзды;

Художественное слово стихотворение о звёздах;

Рассматривание карты – «Солнечная система»;

Презентация: «Космонавты»;

Опыт: «Звёзды светят постоянно»;

Игра – импровизация: «Обитатели космоса»;

Аппликация: «Космос»;

Заучивание стихотворения:

А. Шмыгина «Космонавты».

Иллюстрации с изображением Вселенной, звёзд, планет Мультимидийное оборудование;

Карта – «Солнечная система»;

Фотографий космонавтов: цветная бумага, ножницы, клей.

3. «Птицы весной».

1.Дать детям  общее представление о   многообразии перелётных птиц;

2.уточнить  знания часто встречающихся птиц, их особенности;

3.выделить существенные  различия, закрепить представления о пользе.

Беседа: «Певчие вестники весны»;

Д.игра: «Что за птица»; «Расскажи без слов»;

Презентация: «Перелётные птицы»;

Разгадывание кроссворда: «Птицы»;

Оригами: «Ласточка»

Мультимидийное оборудование; 

Альбом: «Птицы нашего края»;

Иллюстрации с изображением птиц, игрушки. Бумага А4 по количеству детей.

4. «Деревья, кусты, трава весной».

1.Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;

2.Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;

3. развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;

4.формировать представления у детей о правильном поведении в природе;

5. вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше;

Целевая прогулка в парк

Беседа о правилах поведения в парке;

 игра «Что возьмем с собой на экскурсию в парк?»;

Игра «Кто быстрее соберет рюкзак для экскурсии»;

письмо от Весны

(расколдовать Весну, отыскать весенние следы в парке);

Игра: «Ворота весны»;

 По пути пытаться найти признаки весны; (аллея деревьев),

упражнение «Отгадай и присядь»;

Пословицы, поговорки о весне и выйдем из парка через «Ворота Весны».

фотоаппараты

Май

«Весна идёт – навстречу лету»!

1.«Праздники мая».

1.Расшрить  знания детей о Российской армии;

2.Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам;

3.Рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ.

Беседа: «Наша армия. День Победы»;

Встреча с ветеранами ВОВ;

Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

Презентация: «Детям о ВОВ»;

Продуктивная деятельность: «Вечный огонь».

Мультимидийное оборудование; 

Альбом: «Награды ветеранов ВОВ», Фонограмма песни «Священная война» стихи  А. Александрова слова В. Лебедев – Кумач;  «С чего начинается Родина» стихи М. Матусрвского музыка В. Баснера; плакат: «Родина  - мать зовёт» И. Тоидзе;

2. «Моя семья. Как мы отдыхаем летом».

1.Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;

2.Учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

3.Вызывать интерес к традициям своей семьи.

Хоровод: «Ладошки»

Разгадывание ребуса:  «7я»;

Психогимнастика «Семья»;

 рассказы о ваших семьях

 «Генеалогическое  древо»;

Д. пауза: «Цветущее дерево»;

Пословицы и поговорки о семье;

Игра с мячом «Родственники»;

Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром»;

Игра: «Тучки, солнышки»;

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»;

Чтение стихотворения М. Лангер

«Семья – это счастье, любовь и удача»

Солнышки и тучки, генеалогические древа семей, мяч, фотокартина «Моя семья».

Дорожные знаки стр. 206 веракса

3. «Чем пахнет воздух весной».

1.Закреплять обобщённые представления о сезонных изменениях в природе по существенным признакам.

2.Расширять и обогащать представления о  влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

3. Закреплять умения оберегать себя от возможных травм, ушибов и падений, следить за осанкой, оберегать зрение и слух. развивать навыки проведения опытов; 

 Беседа: «Весна, пришла!» загадки, пословицы о весне. стихотворения «К нам весна шагает», Презентация: «Для чего нужен свет растениям и животным» Физкультминутка:«Мы вдохнули глубоко», Опыт 1  «С полиэтиленовым пакетов, Опыт 2 «Воздух в человеке»,  «Почему растет трава?»Подвижная игра: «Земля, воздух и вода».  

Оборудование:  https://lusana.ru/presentation/27559 Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, футлярчики из под киндер яиц по количеству детей, три контейнера - один с дольками чеснока, второй с дольками мандарина и третий пустой, бумажные листы формата А5 на каждого ребёнка, шкатулка, воздушные шарики по количеству детей.

4. «Скоро лето»! Реки и моря.

2. *день знаний

Расширить представления о праздниках, школе, формировать  мотивацию к обучению в школе,  воспитывать  уважение к школьным работникам.

Игровой момент: «Письмо от Буратино»; беседа «Скоро в школу мы пойдём»;
загадывание  загадок;
Игра «Экскурсия в школу»; презентация «Первый звонок»,  игра  «Это я, это я, это все мои друзья», прослушивание песен;
В. Лифшиц  «Первоклассник», М. Пляцковский «Чему учат в школе»;продуктивная деятельность «Школьные принадлежности».

Мультимидийное оборудование;

песня: «Наташка - первоклашка», «Чему учат в школе», картинки с загадками о школьных принадлежностях. клей, ножницы, цветная  бумага, картон

Труд людей.  День воспитателя.

Расширить представления о праздниках,  профессиях, которые нужны в  детском саду. Познакомить с профессией повара, с действиями механизмов, которые облегчают труд повара, воспитывать  уважение к работникам детского сада.

Набор иллюстраций по теме, игрушки и школьные принадлежности, клей, ножницы, цветная  бумага, картон.

картотека Поговорок: Хороший повар стоит доктора. Для хорошего кулинара годиться всё, кроме отражения луны в воде.

Экскурсия на кухню  детского сада. Поговорки о поварах. Рассматривание иллюстраций, беседы: «Кто учит детей», «Как работает воспитатель», Чтение стихотворений А. Л. Барто  «Стали грамотными», игра: «Собери портфель для школы», сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», продуктивная деятельность: «Сувениры для сотрудников детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе.

Планирование по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....

Календарно - тематическое планирование Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) Подготовительная группа

МесяцТема НОДПрограммное содержаниеИсточник1-я неделя сентября «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, ин...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...