Календарно-тематическое планирование ОД по направлению «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Развитии интеллектуальных способностей расширении кругозора .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 69.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению
«Познавательное развитие» в подготовительной группе.
Месяц | Название проекта | № деятельности, тема | Основные задачи, форма проведения | Методические приемы | Оборудование, материалы | ||||
Сентябрь | Ходит осень по дорожке. | 1. «Я в детском саду». | 1. Расширять представления о дружбе, жизни в детском саду. Продолжать формировать представления об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать своё тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам) детей. Воспитывать уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызывать желание подражать им. | Игровой момент загадка о «Соловье-разбойнке», игра – беседа о правах и обязанностях дошкольника (по русским сказкам). Презентация: «Конвенция о правах ребёнка». Игра - хоровод: «Детский сад, он так нужен для ребят», Путешествие по былинам Демонстрация подборки фотографий из серии «Наш детский сад», игра: «Назови современных богатырей». | Мультимидийное оборудование; Фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада, фотоальбом группы «Солнышко». | ||||
2. «Подарки осени. Урожай». | 1.Вызвать интерес к окружающему миру. 2.Формировать реалистические представления о природе. 3. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. | КВН «Хлеб да каша – пища наша». Объясни пословицу; о хлебе и каше. Откуда хлеб и каша приходят к нам в дом? Определить из какой культуры делают хлеб и крупу. Загадки о злаковых культурах. «Горшочек каши» (узнай по внешнему виду злак). Составление рассказа о злаковых культурах по схеме; Расположи в правильном порядке; А) как растёт злак (от зерна до полного созревания); Б) Уход за злаком (от пахоты до помола зерна); Чтение наизусть детьми стихов по теме. | Коллекция злаковых культур и крупы. Иллюстрации злаковых культур. Песни о хлебе. | ||||||
3. «Вот она какая, осень золотая». (Деревья осенью). | 1.Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах, семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. 2. Развивать: умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. 3.Устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. | Экскурсия в парк. Сюрпризный момент приход «Осени». Загадки «Осень золотая», экологическая игра: «Кто больше запомнит», беседа: «Листопад, листопад - листья жёлтые летят..», игра «Что изменилось», художественное слово – чтение стихотворения М. Ходякова «Осень наступила». Физ. минутка «Собери осенние листья». Игра: «Я знаю», «Добрый лес», опыт: «Как можно определить возраст деревьев», «Друзья и враги леса», Вопросы – загадки». | Рассказ Н. Павловой «Поехали», природный материал. Иллюстрации из серии «Времена года», венок для осени. Гербарий «Растения нашего края». | ||||||
4. «День осенний на дворе» | 1.Дать обобщённые представления об осени как о времени года, приспособлений растений и диких животных к изменениям в природе, явлениям природы. 2.Формировать первичные представления об экосистемах. 3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Сюрпризный момент приход «Лесовика». Д.игра: «Самый наблюдательный», чтение стихотворения Е. Трутнева «Осень». Просмотр презентации «Осенняя пора» (пейзажи). Слушание и определение на слух звуков «Осени», Д. игра «Посмотри и назови», упражнение «Дождик лей», опыт «Куда тянуться корни» | Мультимидийное оборудование; два растения в горшках с поддоном. | ||||||
Октябрь | 1. «Я и моя семья» | 1.Закреплять представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук племянница), что такое род и родословие, о происхождении своего имени, фамилии, традициях и обычая 2. Расширять гендерные представления воспитания в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. 3.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | Сюрпризный момент – приход бабушки, художественное слово рассказ «Что такое род и родословие», рассматривание картин из серии «Моя семья» беседа: «Мой дом, моя семья», упражнения. «Покажи эмоцию», памятка по составлению родословного древа, опасные ситуации: «Пожар в квартире», «Встреча с незнакомым человеком», П. игра «Дружная семья», продуктивная деятельность: «Подарки близким людям». | Мультимидийное оборудование; Картинка с изображением всей семьи, картинки с изображение отдельно всех членов семьи, ладошка двусторонняя с грустными лицами и весёлыми всех членов семьи, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки». | |||||
октябрь | Разноцветный мир вокруг нас. | 2. «Я и моя семья». | Опасные ситуации. 1. Ознакомить с правилам поведения в нестандартной ситуации; 2. Выработать поведение в разных ситуациях; учить детей высказывать своё мнение, свою точку зрения; 3. Подбирать адекватные способы действия к денной ситуации. | Разминка: «Моё настроение», музыкальное упражнение: «Здравствуйте», игра: «Знакомство», «Замри», создание и решение ситуаций, игра: «Сова и мыши», коллективное формулирование правил безопасности, психогимнастика: «Ручеёк моего настроения», игра: «Я твой друг и ты мой друг». | Магнитофон, аудиозапись спокойной музыки. Игрушка - обезьянка Микки. Незнакомые предметы: мешки, сумки, пакеты, воздушные шары, игрушки. Набор карточек с опасными ситуациями. | ||||
3. «Мои друзья в природе». (Насекомые осенью). | 1.Расширить знания о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения, места обитания). 2. Формировать элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. 3. Уточнить представления об охране растений и насекомых. | Загадка о пчеле. Беседа: «Какие бывают насекомые», разгадывание кроссворда, игра «Кто, где живёт». Презентация: «Насекомые»; Тризовская игра «Хорошо – плохо", рубрика: «Хочу знать» (рассказ о муравьях, как готовятся к зиме). Физ. минутка «Летает, ползает, плывёт», пальчиковая игра «Стрекоза», дидактическая игра: « Четвёртый - лишний», продуктивная деятельность «Насекомые из осенних листочков». | Природный материал, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей. Энциклопедии о насекомых. | ||||||
4. «Осень в нашем городе». | 1. Формировать представления детей о родном городе. 2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. 3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. 4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
| Беседа: «Что есть в нашем городе для детей»; Сообщение по теме: «История возникновения родного города». Демонстрация открыток «Наш город», Фото - выставка: «Как мы отдыхаем»; Развивающая игра «Путешествие». «Где находится памятники, обелиски», Дидактическая игра «Я живу на улице», «Мой адрес» Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?» продуктивная деятельность: «Наша улица» | открытки с изображением осенних пейзажей города, магнитофон, музыка. Альбом «Виды города». | ||||||
Ноябрь | «Конец осени - начало зимы» | 1.« 4 ноября – день Народного Единства» | 1 Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | Беседа «История праздника – Народное единство»; Игра «Знакомые мне места», презентация: «Моя Родина Россия», игра на сближение «Давай дружить», продуктивная деятельность «Солнышко дружбы» | Мультимидийное оборудование; Слайды с изображением города, детского сада, мест знакомых детям; в детском саду. Ватман, детские ладошки, вырезанные из цветной бумаги; розетки под клей по количеству детей. Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ. | ||||
Ноябрь | 2 «Народные игрушки. Весёлые игрушки». | 1.Обобщить знания о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских; 2.Рассказать об истории богродского промысла, о Сергиево – посадских деревянных игрушках; 3.Рассказать о самой популярной – деревянной игрушке – матрёшке; 4.Учить различать разные техники росписи матрёшек; 5. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность и придумывание рисунка сарафана для матрёшки. | Народная песня: «Песня «Весёлые матрёшки» Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Некрасовой»; Беседа «Русские народные игрушки»; Загадки о народных игрушках; Народная игра: «Филин и пташка»; Презентация: «Весёлые игрушки»; Музыкальная пауза - Фрагмент плясовая народная; народной; «Плясовая», «Весёлая русская», Роспись сарафана матрёшки. | Мультимидийное оборудование; Фрагмент плясовой народной; «Плясовая», «Весёлая русская», маска филина и пташек; стихи-подсказки по теме. | |||||
Ноябрь | 3. «Музыкальные игрушки». | 1. Формировать у детей интерес к возникновению игрушек, (ложках, птичках-свистульках). 2.Познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках. 4. Развитие коммуникативных навыков развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности. 5.Воспитывать интерес к народному творчеству, желание и умение мастерить игрушки своими руками. | Беседы на тему: «История ложки», «История игрушки — свистульки ». Презентация «Русские народные свистульки. У нас игрушки знатные, Складные и ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся.Опыт. «Соломинка-флейта». | Мультимидийное оборудование; широкая соломинка для коктейля -ножницы http://www.myshared.ru/slide/931950/ | |||||
Ноябрь | 4. «День матери. Помогаю мамочке во всём». | 1.Познакомить детей с праздником - «День Матери». 2. Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. 3.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. 4.Воспитывать любовь и уважение к маме, оказывать им посильную помощь. Желание доставить радость. Хорошее настроение родному, близкому человеку. | Игровое упражнение «Приветствие», беседа «Праздник наших мам», словесная игра «Что мы можем маме подарить», д/и «Я желаю своей маме…», «Профессии», Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), дидактическая игра «Собери и угадай». продуктивная деятельность: «Для любимой мамочки» | Муляжи фрукты, овощи, пластмассовые цветы, бросовый материал, клей , ножницы, цветная бумага. | |||||
Декабрь | «Здравствуй, гостья, Зима» | 1.«Что подарит нам зима, чем она порадует». Красота зимней природы. | 1.Обобщить знания детей о зимних природных явлениях, о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых, о зависимости между зимними явлениями природы и жизнью живых существ; 2. Расширять представления приспособленности человека к жизни зимой; 3.Пробудить эстетические впечатления и переживания детей, связанные с красотой русской природы. | Беседа о перелётных и зимующих птицах, животных; Д.игры: «Кто, что делает зимой», «Так бывает или нет», «Экологические цепочки»; Презентация: «Зимой в лесу»; Слушание П. Чайковского «Времена года» (зима); Опытно – исследовательская деятельность: защитные свойства снега. | Мультимидийное оборудование; альбом «Зимушка - зима» | ||||
Декабрь | 2. «Деревья, которые радуют». (Хвойные деревья). | 1.Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить сравнивать тихую погоду и ветреную. 2.Расширять представления о профессиях; познакомить с профессией лесничего; 3.Воспитывать бережное отношение к миру природы. | Художественное слово: «Белые шапки на белых берёзах..», Старичок лесовичок приглашает в гости; Беседа об окружающем природном мире. Стих А. Смирнов «Лесничий» приглашение Снежной королевы, игра: «Зимушка - зима», загадки о зимних месяцах, опыт с замерзанием воды. игра: «Экологические знаки»,… | Мультимидийное оборудование; Иллюстрации зимней природы, репродукции картины И. Грабаря «зимний пейзаж». | |||||
3. «Украшай лесную гостью». Игрушки и украшения для ёлочки. | 1.Расширять представления детей об общенародном празднике Новый год. 2.Познакомить с традициями празднования, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. 3.Способствовать развитию познавательной активности. 4.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки, желание делать приятное родным и близким | Беседа: «Чтобы не испортить праздник»; Презентация «Новогодние игрушки»; Д.игра: «Дед Мороз»; Динамическая пауза: «А на улице мороз»; Слушание новогодних песен; Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»; продуктивная деятельность: «Игрушка к новому году » | Мультимидийное оборудование; выставка: «Музей игрушек»; открытки с изображением елки, елочных украшений, ножницы, клей, цветная бумага, картон. Презентация «Новогодние игрушки»; (https://www.youtube.com/watch?v=VePx24QEHac) | ||||||
4. «Встречай праздник чудес». | Познакомить с русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения ёлки, откуда он пришёл, о традиции встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость. | Загадка о времени года, Беседа: «Откуда ёлка в гости к нам пришла», Чтение стиха К. Чуковского «Ёлка», презентация: «Традиции встречи Нового года у разных народов», опыт: сравнение хвойных деревьев. продуктивная деятельность Изготовление новогодней ёлочки. | Гербарий «Хвойные деревья», мультимидийное оборудование; ножницы, клей, цветная бумага, бросовый материал.. . | ||||||
Январь | «Наши любимые игры, игрушки, занятия». | 1. «Зимние каникулы». | 1.Развитие о представлениях, о традициях русского народа, воспитание чувства сопричастности к русской культуре. 2.Развитие творческой активности, самостоятельности и физических качеств детей. 3. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. | Беседа с детьми о празднике, Чтение потешек, колядок. Презентация: «Колядки на Рождество»,русские народные пляски,пение русских народных песен: «Сею, вею, посеваю…, «Ах вы сени мои, сени»…. Народные игры: «Веник Домового», «Чудеса в решете»; Рождественский хоровод. | Материал: Мультимидийное оборудование; аудиозаписи; большие платки; лавки; сундук с одеждой для ряжений; маски козы; медведя; музыкальные ударные инструменты; русские народные костюмы для детей и взрослых; https://vseuroki.pro/doc/prezentaciya-kolyadki-na-rojdestvo-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa.html | ||||
Февраль | 2. «Зимние забавы». | 1.Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года. 2.Расширить представления о безопасном поведение людей зимой. 3. Познакомить с комплексом самомассажа лица и шеи. 4.Развивать динамическую координацию, точность и чёткость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения. | Оргмомент «Зимние виды спорта» Упражнение: «Зимняя зарядка»; Беседа: «Поведение людей в зимнее время»; Игра: «Назови зимние виды спорта»; Самомассаж биологически активных точек: «Вспомним лето»; Артикуляционно – дыхательные и мимические упражнения; Музыкальная игра: «Что нам нравиться зимой»; Пальчиковая игра: «Мы слепили снежный ком»; Игра: «Зимние забавы» (Н. Нищеева) П. игры: «Хоккей», «Биатлон»; Релаксация: А.С. Пушкин «Зимнее утро». | Мультимидийное оборудование; аудиозапись музыки из мультфильма «Маша и Медведь», «Про коньки», Альбом «Зимние виды спорта»; «снежки», корзина, ориентиры для ворот. | |||||
3. «Из чего же сделаны эти девчонки». | 1.Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками, 2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. 3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. 4. Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская и женская, с помощью профессиональных принадлежностей). 6. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками. | песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки»; игра: «Что для девочек, что для мальчиков» (платье, машинки, роботы..); игра «Расскажи о себе»; беседа: «В чём различие между девочками и мальчиками»; Правила этикета; Динамическая пауза: «Я иду, и ты идешь»; Игра « Игрушки»; Игра с мячом: «Какие мы?»; Игра «Профессии»; Рефлексия. | Мультимидийное оборудование; аудиозапись песни «Из чего же, из чего же», цветок-подсказка - цветик семи цветик, мяч, коробка с игрушками - (машина, кубики, кукла, сумочка, собачка, мяч, пистолет, мешочек с профессиональными принадлежностями - ножницы с расческой, ножовка, руль, нитка, фотография группы. | ||||||
4. «Из чего же сделаны эти мальчишки». | Развивать умение выделять качества характерные мальчикам и девочкам. Развивать познавательные умения, способность обобщать, анализировать, делать выводы. Воспитывать партнерские отношения, чувство уважения и взаимопомощи. Продолжать работу по гендерному воспитанию. Воспитывать трудолюбие и творческую активность при создании своего изделия. Побуждать эмоционально передавать свои чувства. | Презентация: «Вот мы какие»; Игра с мячом в кругу: « Наши имена»; Моделирование «Девочка и мальчик»; Дид. игра «Четвёртый лишний»; Игра — эстафета: «Кому, что нужно» (соединяют предметы с силуэтом мальчика или девочки); Игра в словосочетания: Интервью «Какой должна быть девочка и какой должен быть мальчик?» На кого бы вы хотели походить? Игра: «Дружба» | Мультимидийное оборудование; модули из картона мальчик и девочка, карточки к игре: «Четвёртый лишний» , запись песни » Из чего же» , панно с заданием « Соедини , что надо мальчику, что надо девочке?», мячик, микрофон , заготовки из бросового материала, карточки со словами » мальчик» и » девочка» | ||||||
«Мы поздравляем наших пап». | 1.«Какой бывает транспорт». На реках морях. | 1.Расширять представления о видах транспорта; 2.Закреплять названия водных видов транспорта, познакомить с историей развития водного транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте; 3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. | Загадка о чебурашке, презентация «Водный транспорт», рассказ – «История развития водного транспорта», игра «Капитан корабля»; продуктивная деятельность: Оригами «Пароход». | Мультимидийное оборудование; иллюстрации водного транспорта, альбом: «Водный транспорт» (пассажирский и грузовой, военный), | |||||
Март | 2.Военная техника. Самолёты и вертолёты. | 1.Формирование у детей обобщенных знаний о военном воздушном транспорте. 2.Познакомить детей с военным транспортом: истребителями МиГ-29 «Стрижи» и Су-27 «Русские витязи». 3.Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию; Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. | Чтение стихотворения С. Маршака «Наша Армия»; Беседа: «Какой должен быть лётчик»; Рассказ воспитателя о: профессии летчика: Физкультминутка: «Лётчик»; Рассказ о группах высшего пилотажа; («Стрижи» и «Русские Витязи); Гимнастика для глаз; Конструирование «Самолёт из природного материала Дети исполняют песню «Потому потому что мы пилоты…» | Природный материал шишки крылатки клёна грецкий орех веточки пластилин салфетки; иллюстрации самолетов. | |||||
3. «Наша Армия сильна». Военные лётчики. | 1.Расшрить и уточнить знания детей о Российской армии; 2.Дать элементарные представления о родах войск; 3. Познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. | Слушание: «Военный марш»; Беседа: «Наша армия родная»; Чтение стихов Н. Ивановой «Военные профессии»; Просмотр презентации: «Российская армия»; Рассказ: «Рода войск»; Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «военный»; музыкальная физкультминутка: «Мы пока ещё ребята» продуктивная деятельность: «Танк» | Мультимидийное оборудование; Запись песни на стихи О. Колычева музыка А.В. Александрова «Песня о Советской армии», «Военный марш». | ||||||
4.Добрые дела. Забота о младших. | 1.Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения. 2.Развивать навыки вежливого общения друг с другом. 3. Уточнять знания детей об этикете, развивать эмоциональную отзывчивость; 4.Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие. | Беседа: «Добрые люди Кто это?», Операция «Кормушка»; Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи Свод - Правил добрых дел. Игры « Слепой поводырь», « Ласковое имя», « Я радуюсь, когда…», « Поляна добра», « Подари слово другу» Показ кукольного театра для детей младшей группы. | книг для выставки: « Аллея добрых книг» Кукольный театр, | ||||||
«Поздравь мамочку»! | 1 «Мамин праздник». 8 марта – международный женский день. | Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; - развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Организационный момент: «Собрались все дети в круг, стих М. Садовский «Мамин день», История праздника 8 марта. Физ.минутка «Мама спит». Презентация: «8 марта», дидактические игры «Назови ласково» «Красивые слова» беседа на тему «Как бы я поздравил маму», разгадывание кроссворда «Мамина шкатулка» | разнообразные картинки на тему: весна, мамин день, кроссворда «prezentatsiya-8-marta_n2s62.pptx | |||||
2.«Дом доброты. Мама и дочка» | 1. Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; . 2.Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками; 3.Формировать потребность в совершении добрых дел; | Примета приветы Игра: «Назови друга ласково по имени»; Беседа: «О доброте»; Путешествие: «В страну Доброты»; Игра «Мы с тобой одна семья»; Игра «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ) герои сказок; | Мультимидийное о оборудование; сердечко; портреты злого и доброго человека; картинки с героями сказок: три поросенка, волк, заяц, петух, лиса, крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк; цветные восковые мелки. | ||||||
3. «В мире доброй сказки». Сказочные герои. | Формировать у детей духовно – нравственные понятия добро и зло, послушание – непослушание, согласие вражда ит. д. Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок Обобщить знания о сказках. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. | Литературная викторина «Что? Где? Когда?» «Вспомни сказку». «Сказочные герои». «Узнай сказку по иллюстрации» «Поиск» помоги заблудившимся словам снова попасть в сказку, «Кому принадлежат эти вещи» Назовите как можно больше сказок, в которых одними из главных героев являются птицы. Презентация: «Что такое сказка»Игра – драматизация по выбранной детьми сказке. | Мультимидийное о оборудование; https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-chto-takoe-skazka-387729.html волчок и барабан | ||||||
Апрель | «Весенние деньки». | 4. «Волшебство, которое помогает». Вода, водица, бережём воду. | 1. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды(родники, реки, моря, осадки..) 2. Познакомить с круговоротом воды в природе. 3.Дать представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения. 4.Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру. | Беседа; «Путешествие на глобусе», «Кому нужна вода»; Игра: «Земля, вода, огонь, воздух»; Работа в лаборатории (опыт – вращение земли вокруг солнца); Игра: «Ходят капельки по кругу»; Самостоятельная работа детей (географические понятия); Сказка «Разноцветная речка» (о загрязнении); Правила поведения на воде. | Глобус, схема с изображением круговорота воды в природе; карточки, иллюстрации, изображающие использование воды человеком; оборудование для проведения опытов (лампа, глобус). | ||||
1 «.Неделя детской книги, Такие разные детские книги». | 1.Расширить знания детей об истории создания книги. 2.Развивать познавательные и творческие способности у детей. 3.Воспитывать бережное отношение к книгам. 4.Приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса. | Рассматривание книг. Памятника первопечатник Ивану Фёдорову. Д. игра: « Кто больше знает загадок, пословиц и поговорок о книгах»; Презентация: «Как книга к нам пришла». Разминка: «Книжкины друзья»; Продуктивная деятельность: «Картинки для азбуки». | Выставка детских книг; Мультимидийное оборудование; карандаши, листы А4, ножницы, клей, иллюстрации из старых книг. | ||||||
2. «День космонавтики». | 1.Уточнять представления о космосе, работе космонавтов; 2.Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; 3. Вызвать познавательный интерес к космосу воспитывать уважение к труду космонавтов. | Беседа: «Вселенная, звёзды; Художественное слово стихотворение о звёздах; Рассматривание карты – «Солнечная система»; Презентация: «Космонавты»; Опыт: «Звёзды светят постоянно»; Игра – импровизация: «Обитатели космоса»; Аппликация: «Космос»; Заучивание стихотворения: А. Шмыгина «Космонавты». | Иллюстрации с изображением Вселенной, звёзд, планет Мультимидийное оборудование; Карта – «Солнечная система»; Фотографий космонавтов: цветная бумага, ножницы, клей. | ||||||
3. «Птицы весной». | 1.Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц; 2.уточнить знания часто встречающихся птиц, их особенности; 3.выделить существенные различия, закрепить представления о пользе. | Беседа: «Певчие вестники весны»; Д.игра: «Что за птица»; «Расскажи без слов»; Презентация: «Перелётные птицы»; Разгадывание кроссворда: «Птицы»; Оригами: «Ласточка» | Мультимидийное оборудование; Альбом: «Птицы нашего края»; Иллюстрации с изображением птиц, игрушки. Бумага А4 по количеству детей. | ||||||
4. «Деревья, кусты, трава весной». | 1.Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано; 2.Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам; 3. развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования; 4.формировать представления у детей о правильном поведении в природе; 5. вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше; | Целевая прогулка в парк Беседа о правилах поведения в парке; игра «Что возьмем с собой на экскурсию в парк?»; Игра «Кто быстрее соберет рюкзак для экскурсии»; письмо от Весны (расколдовать Весну, отыскать весенние следы в парке); Игра: «Ворота весны»; По пути пытаться найти признаки весны; (аллея деревьев), упражнение «Отгадай и присядь»; Пословицы, поговорки о весне и выйдем из парка через «Ворота Весны». | фотоаппараты | ||||||
Май | «Весна идёт – навстречу лету»! | 1.«Праздники мая». | 1.Расшрить знания детей о Российской армии; 2.Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; 3.Рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. | Беседа: «Наша армия. День Победы»; Встреча с ветеранами ВОВ; Рассматривание иллюстраций о ВОВ; Презентация: «Детям о ВОВ»; Продуктивная деятельность: «Вечный огонь». | Мультимидийное оборудование; Альбом: «Награды ветеранов ВОВ», Фонограмма песни «Священная война» стихи А. Александрова слова В. Лебедев – Кумач; «С чего начинается Родина» стихи М. Матусрвского музыка В. Баснера; плакат: «Родина - мать зовёт» И. Тоидзе; | ||||
2. «Моя семья. Как мы отдыхаем летом». | 1.Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; 2.Учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; 3.Вызывать интерес к традициям своей семьи. | Хоровод: «Ладошки» Разгадывание ребуса: «7я»; Психогимнастика «Семья»; рассказы о ваших семьях «Генеалогическое древо»; Д. пауза: «Цветущее дерево»; Пословицы и поговорки о семье; Игра с мячом «Родственники»; Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром»; Игра: «Тучки, солнышки»; Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»; Чтение стихотворения М. Лангер «Семья – это счастье, любовь и удача» | Солнышки и тучки, генеалогические древа семей, мяч, фотокартина «Моя семья». | ||||||
Дорожные знаки стр. 206 веракса | 3. «Чем пахнет воздух весной». | 1.Закреплять обобщённые представления о сезонных изменениях в природе по существенным признакам. 2.Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. 3. Закреплять умения оберегать себя от возможных травм, ушибов и падений, следить за осанкой, оберегать зрение и слух. развивать навыки проведения опытов; | Беседа: «Весна, пришла!» загадки, пословицы о весне. стихотворения «К нам весна шагает», Презентация: «Для чего нужен свет растениям и животным» Физкультминутка:«Мы вдохнули глубоко», Опыт 1 «С полиэтиленовым пакетов, Опыт 2 «Воздух в человеке», «Почему растет трава?»Подвижная игра: «Земля, воздух и вода». | Оборудование: https://lusana.ru/presentation/27559 Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, футлярчики из под киндер яиц по количеству детей, три контейнера - один с дольками чеснока, второй с дольками мандарина и третий пустой, бумажные листы формата А5 на каждого ребёнка, шкатулка, воздушные шарики по количеству детей. | |||||
4. «Скоро лето»! Реки и моря. | 2. *день знаний Расширить представления о праздниках, школе, формировать мотивацию к обучению в школе, воспитывать уважение к школьным работникам. | Игровой момент: «Письмо от Буратино»; беседа «Скоро в школу мы пойдём»; | Мультимидийное оборудование; песня: «Наташка - первоклашка», «Чему учат в школе», картинки с загадками о школьных принадлежностях. клей, ножницы, цветная бумага, картон | ||||||
Труд людей. День воспитателя. Расширить представления о праздниках, профессиях, которые нужны в детском саду. Познакомить с профессией повара, с действиями механизмов, которые облегчают труд повара, воспитывать уважение к работникам детского сада. | Набор иллюстраций по теме, игрушки и школьные принадлежности, клей, ножницы, цветная бумага, картон. картотека Поговорок: Хороший повар стоит доктора. Для хорошего кулинара годиться всё, кроме отражения луны в воде. | Экскурсия на кухню детского сада. Поговорки о поварах. Рассматривание иллюстраций, беседы: «Кто учит детей», «Как работает воспитатель», Чтение стихотворений А. Л. Барто «Стали грамотными», игра: «Собери портфель для школы», сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», продуктивная деятельность: «Сувениры для сотрудников детского сада». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по речевому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год...
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе.
Планирование по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...
Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....
Календарно - тематическое планирование Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) Подготовительная группа
МесяцТема НОДПрограммное содержаниеИсточник1-я неделя сентября «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, ин...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...