Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «детский сад «Росинка»
Заверено
зам. по УВР детский сад «Росинка»
Федоренко Л.Н ________________
Календарно-тематическое планирование занятий
по развитию фонетико-фонематической стороны речи,
лексико-грамматических категорий и связной речи.
(старшая группа компенсирующей направленности «Василек»)
учитель-логопед
Сироткина Снежана.Валерьевна.
2014-2015 учебный год
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сентябрь
Недели | Развитие фонетико-фонематической стороны речи | Развитие лексико-грамматической стороны речи | Развитие связной речи у детей |
3 | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Детский сад. Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными прилагательными мой, моя. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. |
4 | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Игрушки. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже ед. числа во множественное число. | Составление рассказа «Мы играли» по демонстрируемым действиям. |
Октябрь
1 | Звук и буква У. | Осень. Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. | Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски. |
2 | Звук и буква А. | Овощи. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме. | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. |
3 | Звуки У- А. | Фрукты. Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными прилагательными мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. |
4 | Звук и буква П. | Сад-огород. Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из. | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. |
Ноябрь
1 | Звук и буква О. | Лес, грибы, ягоды, деревья. Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа существительных в родительном падеже. | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. |
2 | Звук и буква И. | Перелетные птицы. Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на –с, в –из. | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. |
3 | Звук и буква М. | Одежда. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными значению. | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. |
4 | Звук и буква Н. | Обувь, одежда, головные уборы. Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа. Упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению. | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. |
II период (декабрь, январь, февраль).
Декабрь
Неделя | Развитие фонетико-фонематической стороны речи | Развитие лексико-грамматической стороны речи | Развитие связной речи у детей |
1 | Звук и буква Т. | Ателье. Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. | Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. |
2 | Звук Ть. Буква Т. | Зима. Зимние забавы. Закреплять умение употреблять предлоги движения , из, от ,по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом |
3 | Звук и буква К. | Мебель. Части мебели. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. |
4 | Звук Кь. Буква К. | Семья. Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций. | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) |
5 | Звуки Кь – К. Буква К. | Новогодний праздник. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен существительных различных падежах. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. |
Январь
1 | Каникулы. | ||
2 | Каникулы. | ||
3 | Звук и буква Б. | Зимующие птицы. Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. |
4 | Звук Бь. Буква Б. | Дикие животные замой. Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту). |
Февраль.
1 | Звук и буква Э. | Почта. Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа. | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составление по сюжетным картинам. |
2 | Звуки Г-Гь. Буква Г. | Транспорт. Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа. | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. |
3 | Звук Ль. Буква Л. | Комнатные растения. Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова. | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке». |
4 | Звук и буквы Ы | Наша армия. Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными. | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» |
III период (март, апрель, май)
Март
Неделя | Развитие фонетико-фонематической стороны речи | Развитие лексико-грамматической стороны речи | Развитие связной речи у детей |
1 | Звук и буква С. | Весна. День рождения весны. Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. |
2 | Звук Сь. Буква С. | Праздник 8 Марта. Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. |
3 | Звук и буква Ш. | Профессии. Учить назвать профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существ тельных множественного числа родительного падежа. | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. |
4 | Звуки С-Ш. | Наша пища. Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. | Пересказ – инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. |
Апрель
1 | Звуки Х-Хь. Буква Х. | Откуда хлеб пришел. Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин. |
2 | Звуки В-Вь. Буква В. | Посуда. Учить подбирать антонимы к прилагательным к глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». |
3 | Звук и буква З. | Мой дом. Учить образовывать сложные слов; закреплять умение составлять предложения с предлогами. | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа. |
4 | Звук Зь. Буква З. |
Домашние животные и их детеныши. Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь словообразования и словоизменения. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок». |
Май
1 | Звук и буква Ж. | Наша страна. Мой родной край. Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. | Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картинок. |
2 | Звуки З-Ж. | Человек. Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». |
3 | Звуки Д-Дь. Буква Д. | Насекомые. Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. |
4 | Звуки Ф-Фь. Буква Ф. | Лето. Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов | Составление рассказа «Лето красное пришло…..» по сюжетной картине. |
Учитель-логопед Сироткина Снежана Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"
Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Тема Посуда....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...