Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы по теме «Познавательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№83
Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы по теме «Познавательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Учитель-логопед
Касаева Елена Феликсовна
Цель :Совершенствование работы по просвещению родителей через игру
Укрепление связи с семьёй посредством нетрадиционных форм работы с родителями.
Умение работать в команде. Приобщать родителей к активной жизни группы
Объединить усилия по воспитанию и обучению детей ,повышать педагогическую культуру родителей.
Материал: Разноцветные конверты с заданиями (5штук) волчок со стрелкой, песочные часы, чёрный ящик с зеркалами, пособие по дыхательной гимнастике (вертушка, стакан с трубочкой, султанчик, мыльные пузыри, пластмассовая трубочка),5 конвертиков с разрезными картинками, картинка с изображением артикуляционной гимнастики « Грибочек»
Ход занятия
На игровом столе лежат цветные конверты. В середине стола волчок со стрелочкой.
Логопед; Представляю вашему вниманию познавательную игру «Что? Где Когда? с родителями (заходят родители). Добрый день уважаемые родители, я рада вас приветствовать на познавательной игре Что? Где? Когда?
Вы готовы стать знатоками? Тогда занимайте свои места (родители садятся за игровой стол)
Логопед : Перед вами 5 конвертов с заданиями, определять задание мы будем с помощью стрелки. Вы готовы к игре?
Родители: Да
Логопед: Тогда крутим стрелку
Логопед: Стрелка указывает на красный конверт. Зачитайте , пожалуйста задание.
Родитель: Что мы видим, читая книгу? (Ответ: буквы)
Логопед: Правильно. А что мы слышим, когда говорим (звуки). Есть правило, которое мы учим с детьми « Буквы мы видим и читаем, звуки слышим и произносим».Предлагаю вам повторить вместе со мной это правило (родители повторяют вместе с логопедом)
Крутим стрелку игра продолжается( стрелка указывает на жёлтый конверт один из родителей зачитывает задание)
Родитель: Как называется артикуляционная гимнастика на картинке? (ответ: грибочек)
Логопед: правильно грибочек
Широко открою рот
Будто щёлкну я вот-вот
Присосу язык на нёбо,
Челюсть вниз и вся учёба.
Логопед:Игра продолжается крутим стрелку ( стрелка показывает на белый конверт)
Уважаемые знатоки. Внимание! Чёрный ящик .Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике нужно отгадать загадку.(Логопед зачитывает загадку)
Ему язык я покажу,
Оно дразниться в ответ
А если руку подниму,
Оно в ответ «привет»
Что за омут озерцо?
Глядь ,а там твоё лицо
Грусть твоя, твоя улыбка,
Серебрится ,но не рыбка
Родители: Это зеркало
Логопед: Правильно это зеркало. Как вы думаете для чего нужно зеркало?
Родители: Для артикуляционной гимнастики
Логопед:И я предлагаю вам вспомнить артикуляционную гимнастику «Лошадка» с зеркалом.
Игра продолжается ,крутим стрелку .Стрелка указывает на синий конверт. Зачитайте задание.
Родитель: Составьте слово по картинкам. Вам задание понятно? Тогда приступайте к выполнению.
Логопед: Данное упражнение проводится вместе с детьми подготовительной группы ,оно позволяет развивать зрительное внимание, логическое мышление ,память.
Кто готов.Назовите, какое слово у вас получилось (родители называют слова: облако, школа, солнце, листочек, радуга)
Логопед: Крутим стрелку (стрелка указывает на зеленый конверт) зачитайте задание.
Правильно - это воздух. Воздух нам жизненно необходим, именно правильное дыхание играет важную роль в развитии речи ребёнка. Предлагаю с помощью пособий сделать дыхательную гимнастику. (Родители выбирают одно из пособий по дыхательной гимнастике:вертушки, трубочка с стаканом воды ,султанчики, мыльные пузыри и выполняют упражнения).
Логопед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.На этом наша познавательная играЧто? Где? Когда? подошла к концу, и я предлагаю вам закончить предложение на осенних листочках, пожелание к следующей игре (родители дописывают предложения и озвучивают свои пожелания).
Спасибо за ваше активное участие. Скоро увидимся снова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№83
Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы по теме «Познавательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Учитель-логопед
Касаева Елена Феликсовна
Цель :Совершенствование работы по просвещению родителей через игру
Укрепление связи с семьёй посредством нетрадиционных форм работы с родителями.
Умение работать в команде. Приобщать родителей к активной жизни группы
Объединить усилия по воспитанию и обучению детей ,повышать педагогическую культуру родителей.
Материал: Разноцветные конверты с заданиями (5штук) волчок со стрелкой, песочные часы, чёрный ящик с зеркалами, пособие по дыхательной гимнастике (вертушка, стакан с трубочкой, султанчик, мыльные пузыри, пластмассовая трубочка),5 конвертиков с разрезными картинками, картинка с изображением артикуляционной гимнастики « Грибочек»
ХОД ЗАНЯТИЯ
На игровом столе лежат цветные конверты. В середине стола волчок со стрелочкой.
Логопед; Представляю вашему вниманию познавательную игру «Что? Где Когда? с родителями (заходят родители). Добрый день уважаемые родители, я рада вас приветствовать на познавательной игре Что? Где? Когда?
Вы готовы стать знатоками? Тогда занимайте свои места (родители садятся за игровой стол)
Логопед : Перед вами 5 конвертов с заданиями, определять задание мы будем с помощью стрелки. Вы готовы к игре?
Родители: Да
Логопед: Тогда крутим стрелку
Логопед: Стрелка указывает на красный конверт. Зачитайте , пожалуйста задание.
Родитель: Что мы видим, читая книгу? (Ответ: буквы)
Логопед: Правильно. А что мы слышим, когда говорим (звуки). Есть правило, которое мы учим с детьми « Буквы мы видим и читаем, звуки слышим и произносим» .Предлагаю вам повторить вместе со мной это правило (родители повторяют вместе с логопедом)
Крутим стрелку игра продолжается ( стрелка указывает на жёлтый конверт один из родителей зачитывает задание)
Родитель: Как называется артикуляционная гимнастика на картинке? (ответ: грибочек)
Логопед: правильно грибочек
Широко открою рот
Будто щёлкну я вот-вот
Присосу язык на нёбо,
Челюсть вниз и вся учёба.
Логопед: Игра продолжается крутим стрелку ( стрелка показывает на белый конверт)
Уважаемые знатоки. Внимание! Чёрный ящик .Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике нужно отгадать загадку.(Логопед зачитывает загадку)
Ему язык я покажу,
Оно дразниться в ответ
А если руку подниму,
Оно в ответ «привет»
Что за омут озерцо?
Глядь ,а там твоё лицо
Грусть твоя, твоя улыбка,
Серебрится ,но не рыбка
Родители: Это зеркало
Логопед: Правильно это зеркало. Как вы думаете для чего нужно зеркало?
Родители: Для артикуляционной гимнастики
Логопед: И я предлагаю вам вспомнить артикуляционную гимнастику «Лошадка» с зеркалом.
Игра продолжается ,крутим стрелку .Стрелка указывает на синий конверт. Зачитайте задание.
Родитель: Составьте слово по картинкам . Вам задание понятно? Тогда приступайте к выполнению.
Логопед: Данное упражнение проводится вместе с детьми подготовительной группы ,оно позволяет развивать зрительное внимание, логическое мышление ,память.
Кто готов. Назовите, какое слово у вас получилось (родители называют слова: облако, школа, солнце, листочек, радуга)
Логопед: Крутим стрелку (стрелка указывает на зеленый конверт) зачитайте задание.
Правильно - это воздух. Воздух нам жизненно необходим, именно правильное дыхание играет важную роль в развитии речи ребёнка. Предлагаю с помощью пособий сделать дыхательную гимнастику. (Родители выбирают одно из пособий по дыхательной гимнастике :вертушки, трубочка с стаканом воды ,султанчики, мыльные пузыри и выполняют упражнения).
Логопед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. На этом наша познавательная игра Что? Где? Когда? подошла к концу, и я предлагаю вам закончить предложение на осенних листочках, пожелание к следующей игре (родители дописывают предложения и озвучивают свои пожелания).
Спасибо за ваше активное участие. Скоро увидимся снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»
Конспект интегрированного логопедического занятиядля детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"
В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков....
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему: "Осень"
Занятие посвящено закреплению и обогащению словаря по теме, развитию общих речевых навыков, включает грамматические задания и работу над связной речью. Используются элементы ТРИЗ (Метод фокальных объе...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Знакомство с предложением.
Конспект разработан для детей старшего возраста. В нем хорошо изложен материал для изучения данной темы. Его могут использовать логопеды детских содов....
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»
Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""
Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...