Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему: "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие посвящено закреплению и обогащению словаря по теме, развитию общих речевых навыков, включает грамматические задания и работу над связной речью. Используются элементы ТРИЗ (Метод фокальных объектов). К конспекту занятия прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.11 КБ |
prezentatsiya_osen.odp | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему «Осенние перемены» (Общее недоразвитие речи)
Цель: Развитие общих речевых навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обогащение словаря по теме: «Осень»
Закрепление навыка согласования глаголов и существительных.
Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие:
Работа над дыханием, развитие длительного и направленного выдоха.
Развитие слухового внимания.
Совершенствование темпо-ритмической организации речи.
Развитие силы голоса.
Развитие логического мышления с использованием метода проб и ошибок.
Массаж и укрепление сводов стопы.
Развитие ручной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание внимательного и бережного отношения к живой природе.
Оборудование:
Наглядный материал по лексической теме, перчаточные куклы или игрушки – ласточка, медведь, заяц, корзина осенних листьев из папиросной бумаги, дорожка здоровья, массажные мячи, деревянные палочки, аудио-запись «Дождь», «Веет ветер озорной», предметные картинки.
Ход:
Организационный момент:
- Сегодня мы отправимся на дальнюю прогулку (слайд №2). Для этого нам нужно сесть на поезд. Все по своим местам. Поехали. Поезд отправляется от станции. Медленно-медленно катятся вагоны: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. Все быстрее и быстрее: чух-чух-чух, чух-чух-чух. И опять медленно: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. (дети повторяют за педагогом с соблюдением скорости). Поезд остановился.
Введение в тему:
Посмотрите вокруг, где мы оказались? (слайд №3, в лесу, на поляне)
Какие цвета вы видите вокруг? (красный, желтый, коричневый) Кто раскрасил лес такими красками? (Осень)
Основная часть:
1. Дыхательная гимнастика.
- Я собрала целую корзину листьев. Подует ветерок и они разлетятся. Подуем вместе. (дети дуют в корзину)
2. Игра «А что, если…»
- Ой-ой, кто это к нам летит? (перчаточная кукла)
Здравствуй, кто ты? Я ласточка, вы не видели моих подруг, они уже улетели.
Вы знаете, куда она летит? (в теплые страны, на юг, если нет - Давайте у нее спросим.)
Ласточка, а ты не улетай, оставайся с нами. – Я не могу. Можно ей остаться? (нет) А что будет, если ласточка останется на зиму у нас? (она замерзнет, ей нечего будет есть …) А можно сделать, чтобы она и не улетала, и не погибла при этом? (насушить насекомых на зиму, поселить в парке бабочек …)
- Прыг-скок, прыг-скок (появляется заяц). - Здравствуй, зайчишка. Какой ты белый, красивый. Когда переоделся? - Да к зиме готовлюсь. - А что если заяц останется серым на зиму? (его будет видно, его поймают волки). (для наглядности приложить зайца к белому листу бумаги) А как оставить его серым, но чтобы его никто не поймал? (ответы детей)
- Э-эээээ (появляется медведь). - Миша, здравствуй, ты что еще не спишь?
- Да, не уснуть никак. -Ребята, может мишка зимой без сна? А почему? (нечего есть …) А как бы нам прокормить медведя зимой? (ответы детей)
А пока поможем ему заснуть. Споем колыбельную: А-а-а, а-а-а. Тише, тише. Уснул.
3. Физ.минутка «Дорожка здоровья»
Засиделись мы с вами на одном месте, идем дальше. Дорожка каменистая, неровная. (дорожка здоровья под песенку «Веет ветер озорной»)
4. Игра: “Дождик» (слайд №4)
Дождь, дождь начался. Вы слышите? (запись «Шум дождя») Как падают капли? Кап-Кап (детям раздаются деревянные палочки) Послушайте, как падают капли. КАП – кап-кап. Теперь вы. (вместе и индивидуально) А теперь: кап-кап-КАП. (повторяют за педагогом) Осенью дожди идут очень часто, а летом? - … (редко) А что нужно сделать, чтобы остаться в дождь сухим (одеть плащ, взять зонт, остаться дома). Дождь закончился.
5. Пальчиковая гимнастика (слайд №5).
Кто это прибежал на нашу полянку? Ежик. А ежик что делает зимой? (спит) И этот скоро уснет. Возьмем его в руки, погреем. (массажные мячи)
Ежик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Нужно их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж по тропке убежал,
Нам «Спасибо» пропищал.
До свиданья, до свиданья.
6. Игра «Подбери словечко» (слайд №6)
Ежик какой колючий, правда. А про что можно сказать – колючая? (на фланелеграфе предметные картинки-подсказки) (елка, иголка …) Пушистый- … (заяц), пушистая- … (белка, лиса, травка), пушистое-…(облако), вкусный-…(гриб), вкусная-…(ягода), вкусное-…( яблоко), красная-…(рябина), красные-…(листья), красное-…(яблоко, солнце).
Заключительная часть:
Давайте вспомним, что меняется в природе осенью (слайд №7, перечисляют). Лес готовится к зимнему сну и нам пора уезжать. Вот и наш паровозик. По вагонам! Наш поезд отправляется. Сначала колеса стучат тихо-тихо: чух-чух-чух, чух-чух-чух. Громче: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, И очень громко: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. Тише. Совсем тихо. Мы вернулись в детский сад. Где мы побывали? Готов лес к зиме?
Список литературы:
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
- Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков, М., АРКТИ, 2014.
- Тамберг Ю. Как научить ребенка думать. Ростов, Феникс, 2007.
- Воробьева Т.А., Воробьева П.А. Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения. СПб., ЛИТЕРА, 2014.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М., Гном, 2014.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зимующие птицы"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: "Зима"...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
Методическая разработка логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Осенние посиделки»
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки»...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы (с элементами ТРИЗа)
Лексическая тема «Транспорт» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте....
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
Цель: развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. Программное содержание: Образовательные задачи:Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»...