Календарно – тематическое планирование в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Календарно – тематическое планирование в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет
Месяц | Неделя | Звук | Произношение ……………………….. | Лексика……… | Фонематическое восприятие……….. | Развитие речи……………… |
Сентябрь | Первый период обучения | |||||
1 | Обследование | Лето. | . Обследование | . Обследование | ||
2 | Обследование | Детский сад. | Обследование | Обследование | ||
3 | Речевые звуки . | Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. | Овощи. | Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. | Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. | |
У | Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения у. | Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. . Дифференциация речевых и неречевых звуков. | Закрепление навыка употребления формы Р. п с предлогом У. | |||
4 | А | Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения а. | Фрукты.. | Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. | Согласование притяжательного местоимения МОЙ с сущ. м. р., ж. р., ср. р. | |
АУ | Развитие речевого дыхания. Анализ слога ау. | Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков. | Согласование притяжательного местоимения МОЯ с сущ. м. р., ж. р., ср. р. | |||
Октябрь | 1 | И | Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения и. | Ранняя осень. | Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. | Согласование притяжательного местоимения МОЁ с сущ. м. р., ж. р., ср. р. |
АУИ | Развитие речевого дыхания. Анализ слога ауи.. | Преобразование слогов за счёт изменения одного звука. | Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени. | |||
2 | П-Пь | Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения П-Пь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Осень в лесу. | Различение интонационных средств выразительности в чужой речи. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа. | |
Э | Произнесение ряда гласных на твёрдой и мягкой атаке,с различной силой голоса и интонацией. | Различие односложных и многосложных слов. | ||||
3 | Т-Ть | Уточнение правильного произношения Т-Ть.. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Дом. Семья. | Выделение звука из ряда других звуков. Выделение начального и конечного согласного. Анализ закрытого слога. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст. | |
К-Кь | Уточнение правильного произношения К-Кь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Воспроизведение слоговых рядов (прямых). Выделение ударного гласного после согласного. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление в самостоятельной речи навыка согласования прилагательных с существительны- ми в роде. | |||
4 | М-Мь | Уточнение правильного произношения М-Мь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Части тела. | . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление в самостоятельной речи навыка согласования прилагательных с существительны- ми в числе. | |
О | Развитие навыков употребления в речи восклицательной интонации. | Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. | Закрепление в самостоятельной речи навыка согласования прилагательных с существительны- ми в падеже. | |||
Ноябрь | 1 | Х-Хь | Уточнение правильного произношения Х-Хь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Игрушки. | Выделение среднего звука в односложном слове. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление в самостоятельной речи навыка образования относительных прилагательных. |
К-Х Кь-Хь | Уточнение правильного произношения К-Х, Кь-Хь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Практическое усвоение понятий «гласный- согласный» звук. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление в самостоятельной речи навыка образования притяжательных прилагательных. | |||
2 | Й | Уточнение правильного произношения Й. | Домашние птицы. | Определение наличия звука в слове. | Закрепление в самостоятельной речи навыка согласования порядковых числительных с существительными. | |
Ы | Уточнение правильного произношения Ы. | Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки. | Закрепление умения подбирать однокоренные слова. | |||
Второй период обучения | ||||||
3 | С | Уточнение правильного произношения С. | Перелётные птицы. | Распределение предметных картинок, названия которых включают определённый заданный звук. | Закрепление умения образовывать сложные слова. | |
Сь | Уточнение правильного произношения Сь. | На этом же материале определение места звука в слове. | Закрепление умения составлять предложения по демонстрации действий. | |||
4 | С-Сь | Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Домашние животные. | На этом же материале выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения составлять предложения по демонстрации действий. | |
Н-Нь | Уточнение правильного произношения Н-Нь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | На этом же материале осуществление анализа и синтеза прямого слога. | Закрепление умения составлять предложения по картине. | |||
Декабрь | 1 | З | Уточнение правильного произношения З. | Мебель. | На этом же материале выделение согласного звука в начале слова. | Закрепление умения составлять предложения по картине. |
З-Зь | Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | На этом же материале выделение гласного звука в конце слова. . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения составлять предложения по картине. | |||
2 | С-З | Дифференциация на слух по глухости- звонкости. | Дикие животные. | Практическое знакомство с понятием «глухой- звонкий». . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | . Закрепление умения составлять предложения по картине. | |
Б-Бь | .Уточнение правильного произношения Б-Бь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Закрепление умения составлять предложения по вопросам. | ||||
3 | В-Вь | Уточнение правильного произношения В-Вь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Зима. | Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи. | . Закрепление умения составлять предложения по вопросам. | |
Д | Уточнение правильного произношения Д. | Дифференциация на слух сохранных звуков ( без проговаривания) в обратных слогах. | Закрепление умения составлять предложения по вопросам. | |||
4 | Т-Д | . Дифференциация на слух по глухости- звонкости | Зимние забавы. | Практическое знакомство с понятием «глухой- звонкий». | Закрепление умения распространять предложения за счёт введения однородных подлежащих. | |
Ть-Дь | Уточнение правильного произношения Ть-Дь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения распространять предложения за счёт введения однородных сказуемых. | |||
Январь | 1 | Каникулы | . | |||
Г-Гь | Уточнение правильного произношения Г-Гь. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости | Новогодние игрушки. Праздник ёлки. | . Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения распространять предложения за счёт введения однородных дополнений. | ||
2 | ||||||
Г-К | Дифференциация на слух по глухости- звонкости | Практическое знакомство с понятием «глухой- звонкий». | ||||
3 | Ш | Уточнение правильного произношения Ш. | Комнатные растения | Дифференциация на слух сохранных звуков ( без проговаривания) в слогах со стечением двух согласных. | Закрепление умения распространять предложения за счёт введения однородных определений. | |
С-Ш | Дифференциация звуков по месту образования. | Закрепление умения составлять предложения по опорным словам. | ||||
4 | Л | Уточнение правильного произношения Л. | Зимующие птицы. | Дифференциация на слух сохранных звуков ( без проговаривания) в словах и фразах. | Закрепление умения составлять предложения по картине. | |
Л-Ль | Уточнение правильного произношения Л-Ль. Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости. | Составление предложений с определённым словом. Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения составлять предложения по картине. | |||
Третий период обучения | ||||||
Февраль | 1 | Ж | Уточнение правильного произношения Ж. | Одежда. Обувь. | Анализ двусловного предложения. | Закрепление умения составлять предложения по серии картин. |
Ш -Ж | Дифференциация на слух по глухости- звонкости | Практическое знакомство с понятием «глухой- звонкий». | Закрепление умения составлять предложения по серии картин. | |||
2 | Ж-З | Дифференциация звуков по месту образования. | Животные Севера. | Анализ предложения с постепенным увеличением количества слов. | Закрепление умения составлять предложения по серии картин. | |
Р | Уточнение правильного произношения Р. | Закрепление умения составлять предложения по серии картин. | ||||
3 | Р | Уточнение правильного произношения Р. | Животные жарких стран. | Составление схемы слова с выделением ударного слога. | Закрепление умения пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками. | |
Рь | Уточнение правильного произношения Рь. | Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками. | |||
4 | Р-Рь | Дифференциация на слух по твёрдости- мягкости. | Защитники Отечества. | выбор слова к соответствующей графической схеме. | Закрепление умения пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками. | |
Р-Л | Дифференциация звуков по месту образования. | Выбор графической схемы к соответствующему слову. | Закрепление умения пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками. | |||
Март | 1 | С-З-Ш-Ж | Развитие навыков употребления в речи вопросительной интонации. | Ранняя весна. | Выбор графической схемы к соответствующему слову. | Закрепление умения пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками. |
С-З-Ш-Ж | Развитие навыков употребления в речи повествовательной интонации. | Выбор графической схемы к соответствующему слову. | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |||
2 | Л-Ль-Р-Рь | Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата, по постановке отсутствующих звуков, по автоматизации ранее поставленных. | Мамин праздник. | Практическое знакомство с понятием «твёрдый- мягкий звук». | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |
Ч | Уточнение правильного произношения Ч. | Преобразование слов за счёт замены одного звука или слога. | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |||
3 | Ч-Ть | Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата, по постановке отсутствующих звуков, по автоматизации ранее поставленных. | Посуда. | Подбор слова с заданным количеством звуков. | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |
Ю | Уточнение правильного произношения Ю. | Составление схемы слова с выделением ударного слога. | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |||
4 | Ц | Уточнение правильного произношения Ц. | Продукты. | Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи | Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. Закрепление умения заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. | |
Ц-С | Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата, по постановке отсутствующих звуков, по автоматизации ранее поставленных. | Определение последовательности звуков в слове. | Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. | |||
Апрель | 1 | Ф | Уточнение правильного произношения Ф. | Наш город. Моя улица. | Определение порядка следования звуков в слове. | Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. |
Ф-В | Дифференциация на слух по глухости- звонкости | Практическое знакомство с понятием «глухой- звонкий». | Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. | |||
2 | Щ | Уточнение правильного произношения Щ. | Транспорт. ПДД. | Определение количества и порядка слогов в слове. | Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. | |
Щ-Сь | Закрепление правильного произношения звуков. | Звуко - слоговой анализ слогов и слов. | Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. | |||
3 | Щ-Ч | Закрепление правильного произношения звуков. | День космонавтики | Определение количества и порядка слогов в слове. | Активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях | |
Щ-Ч-Ть | Совершенствование чёткого произношения слов и словосочетаний | Звуко - слоговой анализ слогов и слов. | Активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях | |||
4 | Щ-Сь | Совершенствование чёткого произношения слов и словосочетаний | Профессии. Инструменты. | Определение количества и порядка слогов в слове. | Активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях | |
Ш-Щ | Совершенствование чёткого произношения слов и словосочетаний | Определение звуков, стоящих перед или после определённого звука. | Активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях | |||
Май | 1 | Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Развитие точности и дифференцирован-ности произвольных движений артикуляционного аппарата. | Звери и птицы весной. | Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи. | Активизация приобретённых навыков в специально организованных речевых ситуациях. |
Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Развитие точности и дифференцирован-ности произвольных движений артикуляционного аппарата. | |||||
2 | Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование дикции. | Луг. Парк. | Определение звуков, стоящих перед или после определённого звука. | Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно- практической деятельности. | |
Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование дикции. | Составление слов из заданной последовательности звуков. | Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно- практической деятельности. | |||
3 | Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование интонационной выразительности речи. | 9 мая. | Повторение изученного. | Повышение мотивации детей к активному употреблению в высказываниях усвоенных грамматических форм речи. | |
Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование интонационной выразительности речи. | Повторение изученного | ||||
4 | Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование интонационной выразительности речи. | Насекомые. | Повторение изученного. | Повышение мотивации детей к активному употреблению в высказываниях усвоенных грамматических форм речи. | |
Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. | Совершенствование интонационной выразительности речи. | Повторение изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»
Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...
Календарно тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
ежедневный план для воспитателей : сентябрь и октябрь...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...
Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Натюрморт из фруктов»(яблоко, груша, виноград на тарелке)(монито...
Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности 6-7 лет на 2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности 6-7 лет на 2022-2023 учебный год...