Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста с ОНР .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_ryby.deti_5-6_let_s_onr.docx | 638.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы». | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро |
Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
Задачи: закреплять умения детей последовательно выполнять все необходимые действия по уходу за растениями,напомнить о пользе воды для всего живого.
| Беседа «Как я провел выходные». Задачи: упражнять детей в умении говорить полным предложением, обогащать словарный запас (Катя, Витя) Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная и пр. | Беседа с детьми «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. | Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме. | Беседа с родителями о самочувствии детей |
ОД |
Цель: обогащение представлений детей о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания. Презентация «Пресноводные рыбы» | |||||
«Свойство воды». | ||||||
| ||||||
Прогулка |
Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.
Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.
Задачи: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость. | Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками): рыбка к камню... (подплыла). Рыбка от берега... (отплыла) и т.д. (Арина, Маша). Д/и«Назови части тела рыбы»(Витя,Рома) | Продолжать учить детей последовательности одевания и раздевания, умению аккуратно складывать вещи в шкаф. | Вынос игрушек и атрибутов для игр. | ||
Вечер |
Задачи: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над звукопроизношением. Упражнять в подборе синонимов.
Задачи: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.
| - Центр ИЗО: рисование «Веселые осьминожки» при помощи копировальной бумаги (Матвей,Рома). Д/и«Сосчитай улов» согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша) | Беседа «Вежливые слова». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения. | Опыты с водой: «Что увидим через воду?». Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета | Помощь в подборе материала по теме. | |
Прогулка |
цветника, на начавшие раскрываться почки некоторых деревьев; активизировать и обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, учить делать выводы по итогам наблюдений.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Утро |
Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу. Беседа «Трудовые действиярыбаков» обогащение знаний по теме, развитие коммуникативных навыков.
| - Д/и «Дополни предложение» (Рома, Матвей): учить строить развёрнутый ответ. - Д/и «Составь цифру» (Катя, Ваня): закреплять знания о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших. Народные приметы марта(Маша,Ваня,Леша) | -Беседа «В мире вежливых слов»: обсудить ситуации, уместность вежливых слов. - Формирование КГН: воспитывать потребность быть всегда опрятными, учить устранять недостатки во внешнем виде. | Внесение настольных игр. | Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
ОД |
| Дежурство по занятиям. Задачи: осуществление самопроверки по результатам уборки после занятия. | ||||
Прогулка | - Наблюдение: характеристики ветра. Задачи: организовать наблюдение, помочь увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Беседа о пользе рыб для человека. - Д/и «Живая неделя». Задачи: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях. - М/п игра «Ручеек». Задачи: соблюдать правила игры, ориентировка в пространстве. - Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Д/и«Четвертый лишний» (назови лишний предмет объясни свой выбор, используя слова «потому что») Акула, кит, дельфин, ерш. Плавники, шерсть, чешуя, жабры. Лужа, море, река, аквариум. Акула, мурена, щука, меченосец. - Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать. | - Р/речи: д/и «Рифмы» (Аня,Елисей): продолжать знакомить с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова. Спорт.упр.«Попади в обруч»-упражнять детей в выполнении броска различными способами, выполнять прицельный бросок; развивать глазомер, скорость зрительного анализатора и двигательных реакций; соблюдать правила безопасности при выполнении упражнения | Беседа «Учусь быть здоровым». Задачи: рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева. | |||
Вечер | - Корригирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. - Чтение рассказа Н.Сладкова «Шепот рыб». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать произведение, уметь отвечать на вопросы по содержанию. - Работа в центре природы: опыт «Очистка воды». Задачи: продолжать знакомить с разными способами очистки воды, рассказать, какие способы можно применять в домашних условиях. - С/р игра «Зоомагазин. Аквариумные рыбки». Задачи: упражнять в умении самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Д/и «Телеграф»-деление слов на слоги по теме. Работа по заданию логопеда(см.план) | - Д/и «День, ночь – сутки прочь» (Егор,Захар, Арина): закреплять умение ориентироваться во времени, правильно называть части суток. -Графический диктант «Рыбка»-ориентировка на листе бумаги (право, лево,верх,низ) - Работа по ИЗО «Золотая рыбка» (обрывная аппликация) | Труд «Мытьё строительного материала»-формировать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | Просмотр презентации «Аквариумные рыбки» | ||
Прогулка | - П/и «Удочка»: прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание. -Р. н. игра «Заря –заряница» Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движения, внимание - Беседа «Зачем нужны правила?». Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо выполнять. Д/упр. «Один-много»-словообразование, обогащение словаря по теме. Д/и«Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы) карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | Утро |
| - ФЭМП (Катя,Арина). Задачи: закреплять умения сравнивать стоящие рядом числа. Д\и «Кондитерская фабрика»(блоки Дьенеша) -развивать умение группировать блоки по 2-3 свойствам (форма, размер, цвет) Егор,Матвей,Андрей. Д/у «Соедини по точкам» (Катя,Савелий)-ориентировка на листе бумаги | Беседа «Опасность разговора за столом». Задачи: напомнить о необходимости заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Центр книги: рассматривание иллюстраций о речных обитателях в книге «Энциклопедия животных» (с.89) | Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке» |
ОД | 1.Работа логопеда с детьми. 2.ХТ. Рисование«Подводное царство». Задачи: формировать умение детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы «Аквариум». 3.Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре) | |||||
Прогулка | - Распознающее наблюдение: дождь Задачи: продолжать знакомить детей с разными природными явлениями, вспомнить свойстваводы, для чего она необходима. П/и «Караси и щуки». Задачи: напомнить детям о необходимости соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. - Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Задачи: учить самостоятельно определять, что необходимо сделать,чтобы привести участок в порядок. - Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность | Спорт.упр. «Кто быстрей»-отработка прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метров. Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. Д/и «Какой, какая», «Найди ошибки»- Аня,Андрей. | Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой»: учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их; воспитывать бережное отношение к одежде). | Вынос игрушек и атрибутов для игр. | ||
Вечер |
| Работа по заданию логопеда(см.план). Вырезание по контуру «Красивые рыбки» (закреплять умение пользоваться ножницами, создавать композицию)-Турал,Андрей. Разрезные картинки«Кто спрятался в рисунке». Цель: развитие внимания и наблюдательности | Просмотр познавательного мультфильма «Почему рыбы не разговаривают» ( из серии «Профессор Почемушкин») | |||
Прогулка | - Дедуктивное наблюдение: ручейки- предложить детям рассказать о том, как образуются ручейки, где берут свое начало и куда текут. - П/и «Невод». Задачи: продолжать формировать умение детей соблюдать правила игры, упражнять в беге взявшись за руки,согласовывать свои действия с действиями других игроков. Игры детей с выносными игрушками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | - Утренняя гимнастика. - Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».Задачи: обогащать представления о речных обитателях, побуждать использовать в речи простые и сложные предложения; развивать связную речь. Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?»-упражнять детей в словообразовании. - Этюд «Море волнуется». Задачи: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.
| «Сенсорный мешочек» (на ощупь выловить всю рыбу): развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа(Арина, Катя). | Формирование КГН: формировать осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте, правильно соблюдать последовательность действий при мытье рук. | Выкладывание силуэтов рыб из счетных палочек Задачи: развивать фантазию, мелкую моторику. | |
ОД |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | - Сравнительное наблюдение: ветви деревьев весной. Задачи: предложить детям найти на участке различные деревья, рассмотреть их почки, сравнить их внешний вид с тем, как выглядят ветви растений,помещенных в воду в группе.Подвести детей к выводу об условиях необходимых для развития растений - Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений. Задачи: рассказать о свойствах талой воды, о пользе её для полива комнатных растений. - Самостоятельная игровая деятельность. - П/и «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | - Д/и «Повторяйте друг за другом» с Аня,Егор. Задачи: развитие слухового внимания, памяти. - Игр.упр. «Солдаты на плацу» с Виталиком, Димой, Юрой. Задачи: упражнять в построении в шеренгу по сигналу, выполнять повороты направо и налево. Д/упр. «Цепочки слов» - развитие слуховой памяти (Захар,Леша) | Д/игра «Назови число» (в кругу с мячом). Задачи: совершенствовать умения, связанные с порядковым счётом, упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1. | Вынос оборудования для измерения высоты снежного покрова, ёмкости для сбора снега (для талой воды). | ||
Вечер | - Корригирующая и дыхательная гимнастика. - Закаливающие процедуры. - Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. - с/р игра «Аквалангисты». Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки. -Работа по заданию логопеда. - Самостоятельная деятельность детей. Задачи: осуществлять косвенное наблюдение за отношениями детей во время игр. | Инд. работа по Изо: «Осьминожки» из цилиндров (Турал, Ваня, Катя). Задачи: продолжать закреплять приёмы работы с ножницами, воспитывать аккуратность. | Беседа о волшебнице – воде. Задачи: обобщить и конкретизировать знания детей о том, где и в каком виде существует вода. | Рассматривание иллюстраций «Большая книга животных» (с. 262) | ||
Прогулка | - Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте. - П/и «Караси и щуки». Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями других. Заучивание «Рыбья дразнилка». Игры детей с выносными игрушками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | - Утренняя гимнастика. - Беседа «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Задачи: закрепить знания об обитателях воды (рыбы аквариумные, речные, обитатели моря); развивать связную речь. - Работа в центре природы: посадка лука. Задачи: определить условия, при которых лук-репка будет расти на зелень; воспитывать желание наблюдать за ростом растений на примере лука. | - С Витей и Катей повторить пальчиковую гимнастику «Краб» на развитие мелкой моторики. | Формирование культуры поведения за столом. Задачи: учить обращать внимание на необходимость пользоваться салфеткой после еды, после использования положить её возле тарелки. | Игра «Рыбалка» | Просмотр мультфильма «Подводная братва». Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. |
ОД |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: рассказать о прилетевших к своим старым гнёздам птицах, предложить понаблюдать за ними; по результатам наблюдений рассказать, чем заняты грачи; помочь построить коллективный рассказ. Д/и. «Прилетели птицы»-внимание, обогащение словаря. Игра-эстафета «Свей гнездо»- упражнение в беге, соблюдение правил игры, развитие моторики. - Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: формировать осознанное и ответственное отношение к порядку. - Самостоятельная игровая деятельность. - П/и «Водолаз». Задачи: закрепить названия морских обитателей, учить передавать движениями их образ и способ передвижения. | - Ходьба приставным шагом правым и левым боком (Матвей,Аня,Арина): развивать координацию движений. | Д/и «Продолжай считать». Задачи: учить понимать игровую задачу, упражнять в счёте от заданного числа. | Вынос игрушек для игр. | ||
Вечер | - Корригирующая и дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. - Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой»-активизировать речевую деятельность детей. Худ. слово.Пословицы и поговорки по теме. Работа по заданию логопеда. Составление описательного рассказа по схеме. | - «Морские обитатели.Трафареты(Елисей,Матвей)-развивать мелкую моторику. | Х-БТ: протираем строительный материал. Задачи: совершенствовать выполнение трудовых операций, формировать умение договариваться о распределении работы. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем-продолжать знакомить детей с неживой природой. Отметить, что день заметно прибавился, солнце светит дольше. - П/и «Ручеёк». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Познавательное видео,мультфильмы, презентации
Развивающие мультфильмы: «Фиксики.Аквариум», «Профессор Почемушкин. Почему рыбы не разговаривают», «Тетушка Сова. Мои домашние питомцы. Аквариум».
Мультфильмы: В.Сутеев «Кот-рыболов»,«В поисках Немо»,«Подводная братва», «Золотая рыбка», «Русалочка».
Презентации: «Аквариумные рыбки», «Пресноводные рыбы».
Музыкальные произведения.
Прослушивание музыкальной композиции «Звуки воды», Сен-Санс «Аквариум»
разучивание песен: «Утонула в речке щука» сл.Е.Новичихина, «Рыбка» сл.М.Клоковой.
Художественная и научная литература.
Т. Шорыгина «Рыбы. Какие они?»
Детская энциклопедия «Рыбы»
Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»,
И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка»,
Н.Носов « Карасик»,
К.Бальмонт «Золотая рыбка»,
Русская народная сказка «По щучьему велению», «Лисичка -сестричка и серый волк»
Е. Пермяк «Первая рыбка».
В. Данько «Головастик».
О.Григорьев «Сом».
Пословицы и поговорки о рыбах.
Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
На безрыбье и рак рыба.
На то щука в море, чтоб карась не дремал.
Не учи рыбу плавать.
Один карась сорвется, другой сорвется, третий, бог даст, и попадется.
Рыба гниет с головы.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Стихи.
Ерши.
Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
Золотые рыбки.
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой. В. Орлов
И рыба клюет.
Боится идти на рыбалку рыбак.
- Чего ты робеешь,
Скажи мне, чудак?
К реке не подходит
Трусишка Федот
С тех пор, как прослышал,
Что рыба клюет.
На рыбалке
Петя с удочкой сидит,
Зорко на воду глядит.
В ней малютки карасята
Роют ил, как поросята.
Стая старых карасей
Водяную карусель
Бойко вертит у крючка,
Отвлекает рыбачка,
Чтобы снять червя с крючка. Г. Ладонщиков.
Рыбы.
Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают –
Спасибо
Никогда не говорят.
Так живут они веками.
И куда ни бросишь взгляд, -
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо
Не сумеют никогда.
Рыбья дразнилка.
Эй, сом!
Эй, сом!
Ше-вель-ни
Хвос-том!
А я тебя
Не боюсь!
Дай подергаю за ус!
Ты – ленивый,
Ты проворный,
Ты – серебряный,
Ты – черный.
И не хлопай пастью зря,
Не поймаешь пескаря!
Загадки о рыбах.
Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)
Неспроста хвостом виляю
В толще сумрачной воды:
Я хвостом определяю
Вкус попавшейся еды. (Карп.)
Потеплеет - чуть не плачу:
По весне, с уходом льдин,
От воды прогретой прячусь
Только я из рыб один. (Налим.)
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
Любим жить в прозрачных водах,
Каждый день в урочный час
Возле берега охотно
Рыбоводы кормят нас. (Карп, сазан.)
От плотвы, ершей, уклеек
Я пропалывать умею
Свой подводный огород. (Судак.)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
На окне - стеклянный пруд,
А рыбачить - не дают! (Аквариум)
Колюч, да не еж. Кто это? (Ерш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. ( Сом)
Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)
У нее во рту пила.
Подводой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в котел попала. ( Щука)
В реке большая драка:
Поссорились два ... (раки)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. ( Рыбка)
Подвижные игры: «Караси и щука», «Удочка», «Ловись рыбка», «Рыбаки и рыбки», «На то и щука в море, чтобы карась не дремал», «Невод».
Малоподвижная игра: «Море волнуется», «Рыбка», «Лягушки», «Ручеек»,эстафеты.
Пальчиковые игры
«Налим»
Жил да был один налимПлавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.
Два ерша дружили с нимЛадони раздвинуты, движения ладонями порознь
Прилетали к ним три уткиРуки сложены накрест, взмахи ладонями
По 4 раза в сутки
И учили их считать:Разжимать и сжимать кулачки
1, 2, 3, 4, 5Загибать пальчики, начиная с большого.
Рыбка
Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети изображают
Рыбке весело играть. как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони
Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут»
Рыбка быстро уплыла.
Какие бывают рыбы?
Мы в подводном мире, друг,
Рыбы плавают вокруг:
Рыба – меч, рыба – пила,
Рыба – удильщик и рыба - игла.
Подводный мир
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар,
А вот это – рыба – шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог
Физкультминутки.
К речке быстрой.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой
«Аквариум»
Цель: координация речи и движения, развитие воображения.
Улитки ползут, свои домики везут.Дети передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.
Рогами шевелят, на рыбок глядят.Останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.
Рыбки плывут, плавничками гребут.Передвигают по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, делая движения только ладонями вперёд, назад.
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот.Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.
«Рыбка в озере жила».
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла,
(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)
Хвостиком виляла,
Корм себе искала.(прыгаем, ноги в стороны, вместе)
Возле берега червяк
Извивается вот так,(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)
Рыбка подплывает,
Червяка хватает.(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок,(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась,
С червяком осталась.(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)
Зрительная гимнастика
«Рыбка».
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись! -проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)
Вот она какая, рыбка золотая.-поморгать глазами.
«Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам)
Развитие графомоторных навыков
Конструирование из счетных палочек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Как хорошо уметь читать" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Развлечение явилось итоговым мероприятием по проекту «Мы играем и читаем». Игры по обучению грамоте помогают в раскрытии потенциальных возможностей ребенка с ТНР, повышении самооценки и уверенности в ...
Проект "Скоро в школу" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.. Важно знать как подать информацию со стороны детского сада и родителей. В дошкольном возрасте ребенку необходимо знать, что у него ...
"Что такое доброта?" Занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Занятие "Что такое доброта" проведено в рамках декады "Доброта -глазами детей". Занятие кроме решения коррекционно-образовательных задач по коррекции речевого развития, позволяет обогащать нравственны...
Практико-ориентированный проект: «Мы будем разговаривать, и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Проблема произносительной стороны речи в группе компенсирующей направленности очень актуальна. Причем все чаще эти нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для детей с общим недоразвитием речи ха...
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи группа №10 2022-2023 учебный год
План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи группа №102022-2023 учебный год...