Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon4.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе
« Гость из леса»
Приоритетное направление: « Математическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, счёт до 5-ти.
2.Развивать основные психические.
3.Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Функции:
Восприятие, внимание, мышление, память( в том числе и зрительную, активизировать в речи соответствующие программе математические понятия).
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, лучики.
Демонстрационный материал:
Бабочки, солнышко.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Дети стоят полукругом, приветствие с гостями и детьми.
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Я рада видеть вас весёлыми, в хорошем настроении.Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас оставалось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться ! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
Сегодня к нам пришли гости, давайте повернёмся и поздороваемся с ними.
2.Основная часть.
Стук в дверь. - Ой, кажется, к нам кто-то пришёл. Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц) .
- Правильно, это заяц!
(Появляется заяц).
Заяц : - Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так – давайте у него спросим, что у него случилось.
Зайчик говорит: Я пришёл из леса. В нашем лесу, есть лесная школа для зверят, где я учусь. Но нам задают очень сложные задания, с которыми я не могут справиться, поэтому я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайцу. И отправимся к нему в лес на поезде.
Дети : Становятся друг за другом. И отправляемся.
2. Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».
(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
• Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это – круг.
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – квадрат.
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель:- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
Воспитатель: Показывает овал и прямоугольник. Спрашивает какого цвета.
Дети: Отвечают.
Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
- А теперь предлагаю поиграть в пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)
Задание №2. «Сосчитай бабочек».(на мальберте).
- На лесную полянку прилетели бабочки. Ребята, сколько бабочек на полянке?
- Одна.
- Покажите цифру 1. Спрашиваю у ребёнка, что обозначает цифра 1?
- Цифра 1 обозначает один предмет.
- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?
- Две.
- Покажите цифру 2.Спрашиваю у ребёнка, что обозначает цифра 2?
- Цифра 2 обозначает два предмета.
- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало?
- Три.
- Покажите цифру 3. Спрашиваю у ребёнка, что обозначает цифра 3?
- Цифра 3 обозначает три предмета?
-Затем прилетела ещё одна бабочка.Сколько бабочек стало?
-Четыре.
-Покажите цифру 4.
-Цифра 4 обозначает четыре предмета.
-Затем прилетела ещё одна бабочка. Сколько бабочек стало?
-Пять.
-Покажите цифру 5.
- Ребята, давайте посчитаем сколько теперь стало бабочек?(дети говорят 5 бабочек).
Физкультминутка
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо,влево,
Тихо сели – вновь за дело.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
Рефлексия: Ребята скажите, кто к нам приходил.
Кто просил о помощи
Где живёт заяц
Как мы ему помогли
Вам понравилось
« Солнышко».
Воспитатель: Посмотрите ребята . На мальберте прикреплён круг от солнышка , детям раздаются лучики жёлтого. Лучик нужно прикрепить к солнышку: жёлтого цвета – мне очень понравилось занятие , получили много интересного.
- На этом наше путешествие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Он передал вам угощение. Яблоки. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: Весна
Итоговое занятие по теме "Весна"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"
Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»
laquo;Лесные гости»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Весёлый паровозик»
Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Представляю Вашему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Предлагаю ващему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Пчёлки»
В данной публикации представлен конспект итогового занятия по ФЭМП "В гостях у Пчелки" для детей младшей группы. В конспекте подобраны задаания в игровой форме для закрепления и систематизац...