Конспект итогового занятия по страничке семейного альбома "Наши имена" (для детей средней группы).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- расширять знания о своей семье.
- подвести к пониманию, что у каждого члена семьи есть свое имя.
- познакомить с понятием «тезка"
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть что - то такое, чего нельзя увидеть, но это отличает нас от других.
Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Дети: Имя
Воспитатель обращает внимание детей на оформленные странички семейного альбома «Наши имена» и спрашивает: что же они узнали, оформляя страничку вместе с родителями?
Дети: узнали о том, что у мамы, папы, бабушек и дедушек есть имя, а так же, как ласково называли маму и папу в детстве.
Воспитатель просит 2-3 детей рассказать о своей страничке
А сейчас ребята, я предлагаю поиграть в игру «Ласковое имя»
Ход игры:
Вспомните пожалуйста, как вас ласково называют дома. Мы будем передавать друг другу платочек. И тот, кто возьмет в руки платочек, называет одно или несколько своих ласковых имен.
Воспитатель: ребята, в нашей группе много детей и у каждого свое имя, но есть дети с одинаковыми именами. У нас в группе два Савелия, две Даши.
Тех, у кого одинаковые имена называют «тезками»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что имя растет вместе с человеком?
Показывает фотографию маленькой девочки. Как вы думаете кто это?
(ответы детей)
Это я в детстве и звали меня Юлечкой
Потом я подросла, пошла в детский сад, затем в школу и меня называли Юлей, (показываю фотографию в детском саду и в школе).
А когда я стала взрослой, меня стали называть Юлия Павловна. Вот так мое имя выросло вместе со мной. И вас, когда вы станете взрослыми будут называть по имени отчеству.
Воспитатель: ребята, а каким словом можно назвать всех, кто изображен на ваших страничках?
Дети: семья.
Воспитатель: верно, это самые родные и близкие люди, а Ксюша сейчас прочтет нам стихотворение о семье.
«Семья – словечко странное»
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное. – Как слово получилось,
Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь? Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки
Плюс папа, мама, я. Сложили?
Получается семь человек, Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит, восемь «Я»?
– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.
Автор: М. Шварц
Воспитатель:
Ребята, а кто вас любовью согревает и все на свете успевает и сказку на ночь прочитает?
Дети:
Мама.
Воспитатель:
Верно, через несколько дней мы будем поздравлять наших мамочек с «Днем матери». Предлагаю нарисовать для любимых мамочек букет цветов.
А рисовать цветы мы будем с помощью картонной втулки.
Дети подходят к столу, берут втулки и выполняют коллективную работу. «Букет для любимой мамочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по страничке семейного альбома "Наши имена" | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по страничкам семейного альбома «Наши имена»
(для детей средней группы)
Цель: подвести итоги проекта по семейной страничке «Наши имена»
Задачи:
- расширять знания о своей семье.
- подвести к пониманию, что у каждого члена семьи есть свое имя.
- познакомить с понятием «тезка»
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас ест что - то такое, чего нельзя увидеть, но это отличает его от других.
Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
Дети: Имя
Воспитатель обращает внимание детей на оформленные странички семейного альбома «Наши имена» и спрашивает: что же они узнали, оформляя страничку вместе с родителями?
Дети: узнали о том, что у мамы, папы, бабушек и дедушек есть имя, а так же, как ласково называли маму и папу в детстве.
Воспитатель просит 2-3 детей рассказать о своей страничке
А сейчас ребята, я предлагаю поиграть в игру «Ласковое имя»
Ход игры. Вспомните пожалуйста, как вас ласково называют дома. Мы будем передавать друг другу платочек. И тот, кто возьмет в руки платочек, называет одно или несколько своих ласковых имен.
Воспитатель: ребята, в нашей группе много детей и у каждого свое имя, но есть дети с одинаковыми именами. У нас в группе два Савелия, две Даши.
Тех, у кого одинаковые имена называют «тезками»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что имя растет вместе с человеком?
Показывает фотографию маленькой девочки. Как вы думаете кто это?
(ответы детей)
Это я в детстве и звали меня Юлечкой
Потом я подросла, пошла в детский сад, затем в школу и меня называли Юлей, (показываю фотографию в детском саду и в школе).
А когда я стала взрослой, меня стали называть Юлия Павловна. Вот так мое имя выросло вместе со мной. И вас, когда вы станете взрослыми будут называть по имени отчеству.
Воспитатель: ребята, а каким словом можно назвать всех, кто изображен на ваших страничках?
Дети: семья.
Воспитатель: верно, это самые родные и близкие люди, а Ксюша сейчас прочтет нам стихотворение о семье.
«Семья – словечко странное» М. Шварца
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное. – Как слово получилось,
Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь? Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки
Плюс папа, мама, я. Сложили?
Получается семь человек, Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит, восемь «Я»?
– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.
Автор: М. Шварц
Воспитатель:
Ребята, а кто вас любовью согревает и все на свете успевает и сказку на ночь прочитает?
Дети:
Мама.
Воспитатель:
Верно, через несколько дней мы будем поздравлять наших мамочек с «Днем матери». Предлагаю нарисовать для любимых мамочек букет цветов.
А рисовать цветы мы будем с помощью картонной втулки.
Дети подходят к столу, берут втулки и выполняют коллективную работу. «Букет для любимой мамочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы
Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самост...
Конспект итогового занятия по Ф Э М П для детей средней группы «Приключения колобка»
Продолжать упражнять детй в счете предметов в пределах пяти....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию << Одежда и обувь >> в средней группе.
Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: средняяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): << Одежда>>Тема НОД: Конспект НО...
Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».
Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...
Конспект итогового занятия за 1 квартал по познавательному развитию в средней группе "Космическое путешествие"
Педагог в игровой форме закрепляет с детьми знания, полученные по теме "Космос"...
«Поможем бабушке Федоре» Конспект итогового занятия за 3 квартал по развитию речи в средней группе.
Цель: развивать связную речь детей.Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».Закреплять умение определять и различать посуду, её основные функции.Воспитывать бер...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы...