Конспект итогового занятия по страничке семейного альбома "Наши имена" (для детей средней группы).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чеснокова Юлия Павловна

 

Задачи:

- расширять знания о своей семье.

- подвести к пониманию, что у каждого члена семьи есть свое имя.

- познакомить с понятием «тезка"

 

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть что - то такое, чего нельзя увидеть, но это отличает нас от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. 

Дети: Имя

Воспитатель обращает внимание детей на оформленные странички семейного альбома «Наши имена» и спрашивает: что же они узнали, оформляя страничку вместе с родителями?

Дети: узнали о том, что у мамы, папы, бабушек и дедушек есть имя, а так же, как ласково называли маму и папу в детстве.

Воспитатель просит 2-3 детей рассказать о своей страничке

А сейчас ребята, я предлагаю поиграть в игру «Ласковое имя»

Ход игры: 

Вспомните пожалуйста, как вас ласково называют дома. Мы будем передавать друг другу платочек. И тот, кто возьмет в руки платочек, называет одно или несколько своих ласковых имен.

Воспитатель: ребята, в нашей группе много детей и у каждого свое имя, но есть дети с одинаковыми именами. У нас в группе два Савелия, две Даши.

Тех, у кого одинаковые имена называют «тезками»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что имя растет вместе с человеком?

Показывает фотографию маленькой девочки. Как вы думаете кто это?

(ответы детей)

Это я в детстве и звали меня Юлечкой

Потом я подросла, пошла в детский сад, затем в школу и меня называли Юлей, (показываю фотографию в детском саду и в школе).

А когда я стала взрослой, меня стали называть Юлия Павловна. Вот так мое имя выросло вместе со мной. И вас, когда вы станете взрослыми будут называть по имени отчеству.

Воспитатель: ребята, а каким словом можно назвать всех, кто изображен на  ваших страничках?

Дети: семья.

Воспитатель: верно, это самые родные и близкие люди, а Ксюша сейчас прочтет нам стихотворение о семье.

«Семья – словечко странное» 

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное. – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь? Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

 Два дедушки, Две бабушки

 Плюс папа, мама, я. Сложили?

Получается семь человек, Семь «Я»!

– А если есть собака?

 Выходит, восемь «Я»?

– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.

 Автор: М. Шварц


 Воспитатель:

Ребята, а кто вас любовью согревает и все на свете успевает и сказку на ночь прочитает?

Дети:

Мама.

Воспитатель:

Верно, через несколько дней мы будем поздравлять наших мамочек с «Днем матери». Предлагаю нарисовать для любимых мамочек букет цветов.

А рисовать цветы мы будем с помощью картонной втулки.

Дети подходят к столу, берут втулки и выполняют коллективную работу. «Букет для любимой мамочки».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по страничкам семейного альбома «Наши имена»

(для детей средней группы)

Цель: подвести итоги проекта по семейной страничке «Наши имена»

Задачи:

- расширять знания о своей семье.

- подвести к пониманию, что у каждого члена семьи есть свое имя.

- познакомить с понятием «тезка»

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас ест что - то такое, чего нельзя увидеть, но это отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. 

Дети: Имя

Воспитатель обращает внимание детей на оформленные странички семейного альбома «Наши имена» и спрашивает: что же они узнали, оформляя страничку вместе с родителями?

Дети: узнали о том, что у мамы, папы, бабушек и дедушек есть имя, а так же, как ласково называли маму и папу в детстве.

Воспитатель просит 2-3 детей рассказать о своей страничке

А сейчас ребята, я предлагаю поиграть в игру «Ласковое имя»

Ход игры. Вспомните пожалуйста, как вас ласково называют дома. Мы будем передавать друг другу платочек. И тот, кто возьмет в руки платочек, называет одно или несколько своих ласковых имен.

Воспитатель: ребята, в нашей группе много детей и у каждого свое имя, но есть дети с одинаковыми именами. У нас в группе два Савелия, две Даши.

Тех, у кого одинаковые имена называют «тезками»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что имя растет вместе с человеком?

Показывает фотографию маленькой девочки. Как вы думаете кто это?

(ответы детей)

Это я в детстве и звали меня Юлечкой

Потом я подросла, пошла в детский сад, затем в школу и меня называли Юлей, (показываю фотографию в детском саду и в школе).

А когда я стала взрослой, меня стали называть Юлия Павловна. Вот так мое имя выросло вместе со мной. И вас, когда вы станете взрослыми будут называть по имени отчеству.

Воспитатель: ребята, а каким словом можно назвать всех, кто изображен на  ваших страничках?

Дети: семья.

Воспитатель: верно, это самые родные и близкие люди, а Ксюша сейчас прочтет нам стихотворение о семье.

«Семья – словечко странное» М. Шварца

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное. – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь? Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

 Два дедушки, Две бабушки

 Плюс папа, мама, я. Сложили?

Получается семь человек, Семь «Я»!

– А если есть собака?

 Выходит, восемь «Я»?

– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.

 Автор: М. Шварц
Воспитатель:

Ребята, а кто вас любовью согревает и все на свете успевает и сказку на ночь прочитает?

Дети:

Мама.

Воспитатель:

Верно, через несколько дней мы будем поздравлять наших мамочек с «Днем матери». Предлагаю нарисовать для любимых мамочек букет цветов.

А рисовать цветы мы будем с помощью картонной втулки.

Дети подходят к столу, берут втулки и выполняют коллективную работу. «Букет для любимой мамочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы

Итоговое занятие по лепке «Угощение для ёжика» для детей средней группы Программное содержание:1.Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени, продолжать самост...

Конспект итогового занятия по Ф Э М П для детей средней группы «Приключения колобка»

Продолжать упражнять детй в счете предметов в пределах пяти....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию << Одежда и обувь >> в средней группе.

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа:  средняяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):  << Одежда>>Тема НОД: Конспект  НО...

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».

Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...

Конспект итогового занятия за 1 квартал по познавательному развитию в средней группе "Космическое путешествие"

Педагог  в игровой форме закрепляет с детьми знания, полученные по теме "Космос"...

«Поможем бабушке Федоре» Конспект итогового занятия за 3 квартал по развитию речи в средней группе.

Цель: развивать связную речь детей.Задачи:  Образовательная область «Познавательное развитие».Закреплять умение определять и различать посуду, её основные функции.Воспитывать бер...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики"  для детей средней группы...