Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема «Белки в гостях у детей».
план-конспект занятия по математике на тему

Хабибуллина Эллина Масхудовна

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема «Белки в гостях у детей».

Задачи:

-систематизировать и уточнить количественные представления детей; обогащать знания о геометрических фигурах; закреплять умение сравнивать предметы по величине;

-развивать логическое мышление, мелкую моторику руки, пространственное воображение;

-воспитывать усидчивость; прививать желание заботиться о животных.

Оборудование:

Фланелеграф, белочки (на каждого), орешки в корзине, геометрические фигуры, два дерева разной величины.

Ход занятия.

  1. Ребята, отгадайте загадку! Про кого она?

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу.

- Верно, это белка. Посмотрите, какая она красивая. Белка пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с нею.

-Белка хочет посмотреть, как много вы знаете и умеете. Сегодня мы научим ее различать один и много, сравнивать, каких предметов больше, каких меньше, поиграем с цветными льдинками в форме геометрических фигур, покажем белочке, как различать высокие и низкие предметы.

-Сколько белочек у нас в гостях? (Одна)

-Посмотрите, вместе с белкой пришли ее друзья. Сколько их? (Много)

-Ребята, что больше всего любят белочки? (Конечно, погрызть орешки)

-Давайте их покормим. Каждой белочке раздадим по одному орешку. (Совместными усилиями дети выполняют поручение)

-Всем ли белочкам хватило орешков? (Да)

-Поровну белочек и орешков? (Да, поровну)

-Правильно, сколько белочек, столько и орешков. Сколько орешков, столько и белочек.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, убирает одну белочку и спрашивает: «А теперь белочек и орешков поровну? Чего больше: белочек или орешков?»

-Теперь ребята, вы все белочки. Вот здесь лежат орешки. Предлагаю вам попрыгать с ветки на ветку, по моему сигналу прибежать в беличью столовую и взять по орешкую (Игра повторяется несколько раз. Воспитатель повторяет вопросы, предлагает сравнивать: «Чего больше? Чего меньше? Поровну ли?»)

2.-Белочки принесли вам в подарок цветные льдинки, чтобы вы поиграли с ними.

Показ на фланелеграфе

-Какие фигуры и какого цвета изображены на картинке? Какая первая? Рядом с ней?

Дети находят на столе нужную геометрическую фигуру, называют её и помещают на фланелеграфе под карточкой в той же последовательности.

3. П/и «День и ночь» (команда день-белочки прыгают, команда ночь-садятся на корточки)

4.Прыгали-прыгали наши белочки оказались в лесу.  Какие деревья растут здесь? (Ели)

-Деревья одинаковые? (Нет, они разные)

-Чем различаются елочки? (различаются высотой, одно высокое, а другое низкое)

-Какое дерево выше? Покажи, Алена.

-Какое дерево ниже? Покажи, Саша.

-Настя, твоя белка хочет посидеть около высокой ели, а твоя , Вадим, около низкой елочки.

Дети размещают своих белочек около деревьев.

5. Итак, ребята, скажите, что мы делали сегодня? Зачем? Для чего? (ответы детей)

- Да, верно, вы научили белочек различать и называть один и много; говорить, чего больше, а чего меньше; красиво разложили цветные льдинки, как на картинке; показали белкам высокие и низкие деревья. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе:«В гостях у Пчёлки»

закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "В гостях к Маши и Даши"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуко...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект итогового занятия по ФЭМП .Тема "Лесные гости"

Конспект итогового занятия по ФЭМП. Тема "Лесные гости"...