Конспект итогового занятия с разновозрастными детьми с нарушением зрения Тема "На дачу к бабушке Люде"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель занятия: обобщение полученных знаний детьми по разделам "Транспорт", "Домашние и дикие животные", "Время года", "Овощи и фрукты".

Содержание занятия выстроено с учётом принципа интеграции образовательной деятельности - коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная (конструктивная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazyonnoe_uchrezhdenie_hmao.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

   

Цель:

  • Обобщение полученных знаний.  
  • Продолжать формировать положительное отношение к домашним и диким животным.

   

 Задачи

  • Создать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности детей;
  • Формировать способность к диалоговой речи;
  • Закреплять представление детей о домашних, диких животных, о сезонных явлениях природы;
  • Формировать умение сооружать постройки;
  • Способствовать активизации речи и обогащать словарь;
  • Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них словом и предложением (из 3 – 4 слов);
  • Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику;
  • Закрепить умение на ощупь определять и называть игрушки (домашних животных), их части тела,  строительный материал (по двум признакам -  форме и величине), овощи и фрукты, развивать тактильные ощущения, способствовать их запоминанию;
  • Развивать интерес к живой природе,  к конструктивной деятельности.
  • Учить чётко и правильно произносить звуки [З, Ш, М, С] изолированно, изменяя высоту и силу голоса.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызывать желание прийти на помощь;
  • Воспитывать заботливое отношение к животным;

   Планируемые результаты занятия:

  • Дети понимают и отвечают на вопросы, выполняют задания и упражнения самостоятельно, называют услышанные виды транспорта, подбирают картинки к данному транспорту;
  • Знают и называют своё имя, фамилию и имена детей;
  • Узнают и называют по голосу диких и домашних животных;
  • Правильно произносят звуки З, Ш, М, С изолированно изменяя высоту и силу голоса;
  • Знают и называют время года, рассказывают о характерных особенностях весны;
  • Владеют основными движениями при выполнении двигательных упражнений;
  • Различают и называют пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;
  • Различают основные цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) и выполняют задание самостоятельно;
  • Ориентируются в величине предметов (большой – маленький);
  • Принимают активное участие в продуктивной деятельности в игре «Строим домики» (строят домики из строительного материала, складывают из счётных палочек и карандашей);
  • Сооружают элементарные постройки самостоятельно, без образца;
  • По просьбе взрослого находят игрушки «кошка и котёнок», «собака и щенок» сравнивают их по внешним признакам, называют части тела;
  • Находят,  называют и классифицируют фрукты и овощи, считают до пяти.

Материал: ИКТ: звуки транспорта, голоса диких животных, шум деревьев, ветра, журчание ручья; музыкальная книжка «Голоса диких животных»,  игрушки: собака,  кошка, поросенок; ширма-дом, колокольчик, 4 стульчика (синий, красный, желтый, зеленый), картинки на магните домашних животных (кошка, котенок, собака, щенок, косточка на тарелке и молоко в тарелке), транспорт (самолет, пароход, поезд, машина грузовая), картинки с изображением неба, воды, рельсов и дороги; телефон, игрушка-собака  на батарейках (издающая лай); две собачки связанные из пряжи (большая и маленькая); деревянный домик-будка, косточка, игрушечная тарелочка, 2 разноса; деревянные кубики (2 больших, 2 маленьких), деревянные призмы (2 большие, 2 маленькие); корзинки (большая, маленькая), ваза на ножке для фруктов, фрукты натуральные (банан, груша, яблоко), овощи натуральные (картофель, морковь, свекла, огурец, лук), 2 баночки варенья (клубничное, малиновое), пакет с конфетами, платок.

Предварительная работа:  

  • Дети понимают и отвечают на вопросы, выполняют задания и упражнения самостоятельно, называют услышанные виды транспорта, подбирают картинки к данному транспорту;
  • Знают и называют своё имя, фамилию и имена детей;
  • Узнают и называют по голосу диких и домашних животных;
  • Правильно произносят звуки З, Ш, М, С изолированно изменяя высоту и силу голоса;
  • Знают и называют время года, рассказывают о характерных особенностях весны;
  • Владеют основными движениями при выполнении двигательных упражнений;
  • Различают и называют пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;
  • Различают основные цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) и выполняют задание самостоятельно;
  • Ориентируются в величине предметов (большой – маленький);
  • Принимают активное участие в продуктивной деятельности в игре «Строим домики» (строят домики из строительного материала, складывают из счётных палочек и карандашей);
  • Сооружают элементарные постройки самостоятельно, без образца;
  • По просьбе взрослого находят игрушки «кошка и котёнок», «собака и щенок» сравнивают их по внешним признакам, называют части тела;
  • Находят,  называют и классифицируют фрукты и овощи, считают до пяти.

Содержание организационной деятельности детей:

  1.   Организационный момент.

  Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребятки, к нам гости пришли. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы с вами поедем к бабушке Люде на дачу, она нас ждёт. Давайте выберем, на каком виде транспорта поедем? (воспитатель включает запись со звуками транспорта, использует ИКТ)

  1. Основная часть. Выполнение практических заданий.

Дидактическая игра «Что гудит»

Цель: продолжать учить прислушиваться к неречевым звукам, назвать по звуку вид транспорта, развивать слуховое восприятие.

Воспитатель:  Какие виды транспорта вы слышали?

Дети: Самолёт, машина, пароход, поезд.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

На доске прикреплены картинки с изображением транспорта: машины, самолёта, парохода, поезда.

На столе лежат  картинки с изображением  неба, рельсов, воды, т.е. моря, дороги.

Воспитатель: Ребятки,  скажите мне: «Где летит самолёт? Скажи Серёжа.

Ребёнок: Самолёт летит в небе.

Воспитатель: Василиса, найди картинку «небо» и прикрепи к данному транспорту. Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель задаёт детям аналогичные вопросы, дети отвечают, Василиса находит соответствующую картинку и прикрепляет к данному транспорту на доску.

       Дидактическая игра «Подбери  картинку»

Цель: закрепить умение находить к данному транспорту картинку, где движется транспорт, развивать внимание, память, речь.

- Где едет машина? (машина едет по дороге).

- Где плывёт пароход? (пароход плывёт по воде).

- Где едет поезд? (поезд едет по рельсам).

   Звонит телефон, воспитатель с детьми подходят к нему. На другом конце провода за дверью с другой стороны зала  разговаривает с детьми и задаёт  вопросы сотрудница (воспитатель) от имени бабушки Люды.

                Игра «Телефон»

Цель: закрепить умение общаться по телефону, знать и называть своё имя, фамилию, возраст и имена других детей.

Воспитатель: (Снимает трубку телефона). Алло, здравствуй бабушка Люда! Нет, я не одна со мной дети. Передаёт трубку ребёнку.

Ребёнок: Здравствуй бабушка Люда.

Бабушка: Как тебя зовут?

Ребёнок: Меня зовут Серёжа Ожерельев.

Бабушка: Сколько тебе лет?

Ребёнок: Мне 6 лет.

Воспитатель от имени бабушки Люды задаёт аналогичные вопросы другим детям по телефону, дети отвечают. Далее бабушка Люда просит ребёнка, который будет разговаривать последним по телефону, передать трубку воспитателю.

Воспитатель:  Да, слушаю. Хорошо. Ребятки, бабушка Люда живёт на даче, мы пойдём к ней пешком через лесок.

(Используется компьютерная технология, звучит «шум леса и вой волка»).

                 Дидактическая игра «Чей голос?»

Цель: закрепить умение распознавать на слух голоса диких животных.

Воспитатель: Чей это голос? Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк, что делает?

Дети: Волк воет.

Воспитатель: Как воет волк? Василиса скажи.

Ребёнок: «У – у – у»

Звучит рёв медведя.

Воспитатель: Чей это голос? Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель:  Медведь что делает?

Дети:  Медведь рычит.

Воспитатель:  Как рычит медведь? Юра скажи.

Ребёнок:  «Э – э – э».

Воспитатель:  Покажи, где волк, а где медведь?

 Изображение диких животных на экране. Ребёнок выполняет задание. Далее воспитатель использует в задании  книжку  «Животные леса». Воспитатель нажимает по очереди на кнопочки этой красочной книги, дети слушают настоящие голоса животных и называют животного, чей голос прозвучал (лиса, заяц, ёж, белка).

Звучит запись: «шум леса и ветра, использование ИКТ».

Воспитатель:  Дети, ветер подул.

           Выполняют звуковое упражнение «Вьюга»

Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков [З, Ш, М, С], развивать речевое дыхание (произносить звуки на одном выдохе, протяжно) изменяя силу голоса (тихо- громко).

 Воспитатель: Старая седая вьюга завывает.

Дети: З – з – з – з (умеренно).

Воспитатель:  Сердито завывает.

Дети: З – з – з – з (громко).

Воспитатель:  Какой звук слышим?

Дети:  Звук [З].

Воспитатель: Шумят ели и берёзы.

Дети:  Ш – ш – ш – ш.

Воспитатель:  Какой звук слышим?

Дети:  Звук [Ш].

Воспитатель: Тяжело стонут дубы.

Дети:  М – м – м – м.

Воспитатель:  Какой звук слышим?

Дети:  Звук [М].

Воспитатель:  Стихает вьюга.

Дети (говорят умеренно, переходя на тихий звук голоса): С – С – С – с – с – c.  

Воспитатель:  Какой звук слышим?

Дети:  Звук [С].

       Воспитатель: Что-то руки замёрзли, погреем их, подуем на руки. Воспитатель и дети выполняют движения рук: трут ладонь одной руки об ладонь другой, трут ладонью правой руки  тыльную сторону левой руки и наоборот, при этом дуют на них.

Дыхательная гимнастика «Согреем ручки»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха. 

Воспитатель:  Ребятки, скажите, какое сейчас время года?

Дети:  Время года весна.

Воспитатель:  Что происходит весной?

Дети:  Солнце светит всё ярче, на улице стало теплее, тает снег.

Воспитатель:  Серёжа  расскажи стихотворение о весне.

Ребёнок:  К нам весна шагает

                  Быстрыми шагами

                  И сугробы тают

                  Под её ногами.

Воспитатель:  Ребятки, чтобы нам не намочить ножки пойдём по дорожке друг за другом. Дети медленно идут друг за другом.

звучит запись: (шум ручья, использование ИКТ)  

Воспитатель:  Слышите, ребятки, скажите, что это?

Дети:  Это ручей журчит.

        Двигательные упражнения «Преодолей препятствие»

Цель: выполнять ходьбу с перешагиванием, перепрыгиванием через препятствия, совершенствовать действия, развивать координацию, ловкость.

Воспитатель:  Перешагните через ручеёк. Идём дальше. Ой, ребятки перед нами лужа! Перепрыгнем через лужу. Вот какие молодцы, идём дальше. Ребятки, на дорожке перед нами лежит бревно, перешагните его. Дети выполняют движения.

 Подходят к домику.

               Вот и домик небольшой,

               Дым колечком над трубой,

               Видно варится обед,

               Есть здесь кто-то или нет?

- Давайте подойдём поближе, смотрите, вот колокольчик висит. Позвоним в колокольчик.

Игра на слуховое восприятие «Где звенит?»

Цель: продолжать учить определять направление в пространстве, развивать слуховое внимание.

 Воспитатель звонит в колокольчик у Серёжи (вверху -  внизу, спереди -  сзади, слева – справа).

Воспитатель:  Серёжа, скажи, где звенит колокольчик?

Ребёнок выполняет задание. Затем воспитатель даёт колокольчик Василисе.

Воспитатель: Позвони в колокольчик тихо (ребёнок выполняет задание).  Дай колокольчик Юре (ребёнок выполняет задание). Воспитатель просит ребёнка позвонить в колокольчик громко, ещё громче (ребёнок выполняет задание). 

- Ребятки, не слышит бабушка Люда, пойду, посмотрю, где она? Воспитатель заходит за домик, надевает платок и выходит к детям в роли бабушки Люды.

Бабушка:  Ребятки пришли, как я рада вас видеть, проходите, присаживайтесь!  

Около домика стоят 4 стульчика разного цвета (жёлтый, синий, зелёный,  красный).

 Дидактическая игра «Найди по цвету». 

Цель: продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, различать основные цвета, развивать внимание.

 

Бабушка: Василиса, посмотри, у  Серёжи  рубашка зелёного цвета, посади его на стульчик такого же цвета. У Юры  галстук красного цвета, посади его на стульчик такого же цвета. У тебя платье синего цвета, сядь на стульчик такого же цвета. Василиса выполняет задание. Молодец Василиса!  

Справой стороны, около домика стоит игрушка собачка. Воспитатель тянет её за верёвочку, когда собака движется, она издаёт лай.

Бабушка: Ребятки, кто это?

Дети:  Это собака.

Бабушка:  Что делает собака? Скажи Серёжа.

Ребёнок:  Собака лает.

Бабушка:  Как лает собака?

Дети:  Ав – ав – ав.

Бабушка:  Какую пользу приносит собака человеку? Скажи Серёжа.

Ребёнок:  Собака охраняет дом.

Бабушка:  Что есть собака?

Ребёнок:  Собака грызёт косточку.

Бабушка:  Кто детёныш у собаки?

Ребенок:  У собаки детёныш щенок.

Воспитатель раскладывает на стол картинки с изображением домашних животных и их детёнышей: собака - щенок, кошка - котёнок, корова -  телёнок. И картинки с изображением, что едят эти животные (косточка, тарелка с молоком, трава). Просит Василису подойти к доске.

 Дидактическая игра «Найди животного»

Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами, называть отдельные части тела.

Бабушка. Василиса,  найди картинку собаки, щенка. Что они  любят есть.  Ребёнок выполняет задание. 

Воспитатель: Молодец!

На другом столе стоят 5 игрушек: 2 собачки (большая и маленькая), 2 кошки (большая и маленькая) и поросёнок.

Бабушка:  Ребятки, по величине собака, какая?

Дети:  Большая.

Бабушка:  А щенок, какой?

Дети:  Маленький.

Бабушка:  Юра, принеси, пожалуйста, собаку. Ребёнок выполняет задание.  Принеси щенка. Ребёнок выполняет задание. Воспитатель достаёт игрушки собаку и щенка (связанные из пряжи). Даёт игрушки поочерёдно. Ребёнок обследует их  на ощупь.

- Кто это?

Ребёнок:  Собака (щенок).

Бабушка:  Берёт Серёжины руки (ребёнок слепой) и прикладывает к голове собаки.

- Что это?

Ребёнок:  Это голова.

Бабушка:  Что это у щенка?

Ребёнок:  Головка.

Бабушка:  Ребятки, как называется домик у собаки? Скажи Серёжа.

Ребёнок:  Домик у собаки называется будка.

Игра «Где сидит собачка?»

Цель: продолжать учить употреблять существительные с предлогами (в, на, за).

Бабушка:  Вот будка (достаёт будку и собачку). Берёт руки ребёнка  и даёт потрогать будку, ребёнок обследует её, затем даёт собачку.

-  Возьми Серёжа собачку. Посади собачку НА будку. Ребёнок выполняет задание. Где сидит собачка?

Ребёнок:   Собачка сидит на будке. Аналогичные вопросы воспитатель задаёт другим детям.

Бабушка:  Молодцы ребятки, послушайте и скажите мне, чей это голос? Звучит аудио запись (мяукает кошка). Кто это? Чей это голос?

Дети:   Кошка.

Бабушка:  Что делает кошка? Скажи Серёжа.

Ребёнок:  Кошка мяукает.

Бабушка:  Как мяукает кошка?

Дети:  Мяу.

Бабушка:  Какую пользу приносит кошка человеку? Скажи Серёжа.

Ребёнок:  Кошка ловит мышей.

Бабушка:  А что ест кошка? Скажи Серёжа.

Ребёнок:  Кошка лакает молоко.

Бабушка:  Покажите язычком, как кошка лакает  молоко. Дети выполняют задание.

Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».

Цель: развить мышцы языка для правильного звукопроизношения.

Воспитатель:  Как называют у кошки детёныша? Скажи Серёжа.

Ребёнок:  У кошки детёныш котёнок.

На столе осталось 3 игрушки.

Бабушка:  Юра  иди, принеси нам кошку. Ребёнок выполняет задание. Принеси котёнка. Ребёнок выполняет задание. Затем воспитатель даёт эти игрушки на обследование Серёже (ребёнок слепой) и просит показать, где кошка, а где котёнок.

- А почему ты так считаешь, что это кошка, а это котёнок?

Ребёнок:  Потому что кошка большая, а котёнок маленький.

Бабушка:  Берёт руки ребёнка и прикладывает к хвосту кошки. Что это?

Ребёнок:  Хвост.

Бабушка:  Прикладывает руки ребёнка к хвосту котёнка. Что это?

Ребёнок:  Хвостик.

Бабушка:  Кошка и собака, какие животные?

Дети:  Домашние животные.

Бабушка:  А знаете ли вы ещё каких-нибудь домашних животных?

Дети:  Да.

Бабушка:  Тогда послушайте загадку и назовите, что это за животное.

                      Кто на привязи гуляет,

                      Травку щиплет на холме

                      И, хозяйку ожидая,

                      Одиноко блеет: «Бе-е-е» Кто это?

Дети:  Овца.

Бабушка:  Послушайте ещё загадку:

                      Голодна – мычит,

                      Сыта – жуёт.

                      Маленьким ребятам

                      Молочка даёт… Кто это?

Дети:  Корова.

   Дидактическая игра «Собери целую картинку»

Цель: упражнять в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитатель предлагает Василисе и Юре подойти к столу. Василисе даёт задание собрать картинку коровы из 4 частей (картинка разрезана пополам по горизонтали и по вертикали). Ребёнок выполняет  задание. А Юре собрать картинку поросёнка из 2 частей (картинка разрезана пополам по вертикали). Ребёнок выполняет задание.

Молодцы, ребятки! Юрочка скажи, как хрюкает поросёнок?

Ребёнок:  Хрю-хрю (звукоподражание).

Бабушка:  Садитесь на место. Ребятки, отгадайте ещё загадку.

                  Кто в жару и на морозе

                  Малышей по кругу возит,

                  И у дома своего

                  Ржёт не громко: «И-го-го» Кто это?

Дети: Лошадка.

Бабушка:  Молодцы, ребятки! А сейчас давайте отдохнём немного.

 Физ. минутка «Топотушки»

Цель: совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом, снять напряжение, создать эмоциональный настрой на последующую деятельность.

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку (аудио запись).

   Мы топаем ногами,

   Мы хлопаем руками,

   Киваем головой.

   Мы руки поднимаем,

   Мы руки опускаем,

   Мы кружимся потом.

Молодцы ребятки!  Идём шагом и садимся на свои места. Василиса, помоги Серёже сесть на свой стульчик.

  Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты».

Цель: продолжать учить классифицировать предметы.

Бабушка:  Ребятки, вот здесь в корзине лежат фрукты и овощи, помогите, пожалуйста, разобрать их.  В вазу кладите фрукты, а в корзинку овощи. Дети выполняют задание, классифицируют и называют то, что взяли из корзины. Детям слабовидящим воспитатель предлагает взять конкретно названный овощ или фрукт.

- Юра, возьми морковку. Ребёнок выполняет задание.

- Куда положишь морковку? Ребёнок выполняет задание. Воспитатель хвалит ребёнка. Серёже (ребёнок слепой) подносит корзину и предлагает взять что-нибудь. Ребёнок взял яблоко, воспитатель даёт время для обследования фрукта (нюхает, ощупывает руками).

- Что это? Куда положишь яблоко? Ребёнок выполняет задание.

Бабушка:  Юра, сосчитай, сколько фруктов?

Ребёнок (выполняет задание):  Три.

Бабушка:  Серёжа, сосчитай, сколько овощей?

Ребёнок (выполняет задание):  Пять.

Бабушка:  Ребятки, у меня ещё к вам просьба, помогите засолить капусту.

Пальчиковая гимнастика:  «Засолка капусты»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

                    Мы капусту рубим, рубим,

                    Мы капусту трём, трём,

                    Мы капусту солим, солим,

                    Мы капусту жмём, жмём.

Спасибо, ребятки, за помощь капусту посолили, сахаром посыпали и лимоном полили, вкусная будет засолка. Скажите мне сахар на вкус, какой?

Дети:  Сладкий.

Бабушка:  Соль на вкус, какая?

Дети:  Солёная.

Бабушка:  Лимон, какой?

Дети:  Кислый.

Бабушка:  Молодцы ребятки! Спасибо вам за помощь.

  1. Рефлексия.

Бабушка:  Ребятки, а давайте поиграем с кошечкой и собачкой.  Построим для них домики из строительного материала.  Собака живёт в будке. А где живёт кошка? Скажи Серёжа.

Ребёнок. Кошка живёт рядом с человеком.

Воспитатель: На чем любит спать кошечка?

Ребенок: На коврике.

Бабушка:  Правильно, значит, кошку, положим, спать на коврик. А для собачки построим будку.

Воспитатель (бабушка) предлагает Василисе  построить домики из карандашей (карандаши, не подточенные одного цвета) и счётных палочек (одного цвета)  для  кошки и собачки. Ребёнок выкладывает домики.

Далее воспитатель ставит на пол, приготовленный на подносах строительный материал 2 деревянных кубика (большой и маленький), 2 деревянные призмы (большую и маленькую) на каждого ребёнка. Дети самостоятельно строят домики .

.

Бабушка:  Молодцы ребятки, какие хорошие домики построили! Спасибо вам большое за помощь.  Хочу  вас  вареньем угостить и конфетами. Воспитатель достаёт 2 баночки варенья. Из  малины варенье, какое? Скажи Серёжа.

Ребёнок:  Из малины малиновое варенье.

Бабушка:  А из клубники?

Ребёнок:  Из клубники клубничное варенье.

Бабушка:  Ребятки, вот вам варенье, а вот конфеты. Пейте чай с душистым вареньем и вкусными конфетами.

Дети:  Спасибо бабушка Люда! До свидания!

Бабушка:  До свидания дети, большое вам спасибо за помощь, не забывайте бабушку, приходите ещё! Воспитатель заходит за домик, снимает платок, выходит к детям. 

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребятки, понравилось вам у бабушки Люды на даче?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Какие вы молодцы, помогли бабушке Люде.  Скажите,  какую помощь вы оказывали бабушке Люде? Дети отвечают на вопрос.  А чем вас бабушка угостила? Дети отвечают на вопрос. Будем пить чай с вареньем и с конфетами! Скажите всем гостям до свидания. Дети прощаются и уходят с воспитателем.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

КОНСПЕКТ Итогового занятия в средней группе (4– 5 года) "Поможем дедушке с бабушкой"

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей...

Конспект познавательно - практического занятия с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения тема: « Настроение есть у всех».

Цель данного занятия:создать положительный эмоциональный фон, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные навыки детей с нарушением зрения....

Конспект подгруппового занятия тифлопедагога для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Тема «Переполох на Ферме»Тип занятия Закрепление предметных представлений по теме «Домашние животные»Возраст детей: средняя группа детского сада (4-5 лет)Контингент: дети с нар...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...