Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Наши добрые дела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Луциева Татьяна Михайловна

Конспект комплексного занятия "Наши добрые дела" по окружающему миру, развитию речи и рисованию подготовлен на конец года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегративной образовательной деятельности

         во второй младшей группе  на тему:

             «Наши добрые дела».

        

Цель: Развивать у детей познавательные и коммуникативные способности.

Задачи: Закрепить признаки весны,  знания о ласточке и других птичках, о домашних и диких животных, где они живут; цвета радуги соотносить с представлением о цвете овощей, воплощать их в рисунке.

Воспитывать желание совершать добрые поступки, умение выслушивать товарищей,  испытывать удовлетворение от проделанной работы.

Ход:

Ребята, как хорошо, что наступила зима? (Смотрю на реакцию детей). Да, да , я просто ошиблась, конечно весна! На улице прекрасная погода, у нас  какое настроение? (чудесное настроение). Так хочется совершать добрые поступки, чтобы никто не расстраивался, чтобы у всех было хорошее настроение.
Ребята, хотите пойти со мной погулять? Давайте вспомним и повторим «Одевалочку»:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались погулять.

Начинаем собираться, нужно быстро одеваться.

Вот колготки, посмотри,

Две полоски позади.

Брюки тоже надеваем и рубашку заправляем.

Надеваем  свитерок, если дует ветерок.

Вот стоят ботинки для Саши и Маринки:

Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

На головке шапочки, наши детки – лапочки.

Поехали  «на машине» с веселой песенкой:

 «В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет гудит: би- би- би, би- би- би!

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой! би- би- би, би- би- би!

Слушают голоса птиц.(Запись). Почему птички так весело поют? Потому что пришла весна, светит солнышко, потому, что многие вернулись домой из дальних стран. Смотрите, кто это? (Берет картинку ласточки). Правильно, ласточка. Послушайте стихотворение  ней.

Милая певунья, ласточка родная.

К нам домой вернулась из родного края.

Ласточка проворная, перья сине – черные.

Рано – рано  встала и защебетала:

Фидли, фидли, строю дом, под застрехой, над окном!

- Ласточка, Ласточка ,  ребята знают кто твои друзья. (Дети называют знакомых птичек. )Ребята, все птички приносят огромную пользу, разорять птичьи гнезда – нельзя!  (Показать экологический знак).

-Лети, ласточка, лети к своим маленьким ласточатам. А мы поедем дальше.

- Смотрите, кто здесь живет? (Домик, баба и дед ).:

- Здравствуйте,бабушка, дедушка! Что вы такие невеселые? Все животные  почувствовали тепло, увидели зеленую травку и разбежались?  Не печальтесь, ребята вам помогут.  

-Ребята, пойдем на зеленую полянку, поищем животных.

Игра : «Кто, где живет».

(на  полу  смешались разные животные, надо их отнести  туда, где они живут: в лес, домик ).

Подвести итог, что получилось у детей.

 Игра «Куда идти животным?»

Белка, полезай в дупло; зайка убегай под кустик; собачка, иди в будку; лошадка, скачи в конюшню и пр.

Бабушка и дедушка благодарят детей, говорят, что « нет  сил посадить огород, а уже пора!»

- Ребята, хотите помочь? Чтобы вырос урожай , нам помогут солнышко и дождик, прочитаем стихи:

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.(хлопаем)

А про дождик послушайте стихотворение:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей.

Только нас на замочи

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще

Станет травка гуще!

»Солнышко и дождик» (Металофон, зонтик)

- Встретились дождик и солнышко и получилась радуга! Вот кто нам поможет, Радуга! (На доске картинка радуги)

- Радуга, радуга, дай на красный цвет и вырастут у нас: (дети называют овощи: помидоры, редиска…, выставляют на доске картинки).

 Воспитатель:

- Даст нам Радуга  оранжевый цвет и вырастет у нас: морковка, тыква..

Желтый  - будет репка.

Зеленый – огурцы, капуста,горошек…

Голубой  - васильки …

Синий –сливы…

Фиолетовый – баклажаны.

- Давайте покажем, как будем сажать овощи. Дети становятся в круг:

 Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок –не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко сажают правой в землю )

Семена мы посадили и водичкою полили (Воспитатель имитирует полив.)

Чтоб была бы репка        

Сладкая и крепкая,

 Чтоб капусты кочанок

Рос с большой чугунок.

- Молодцы, все старались, а сейчас, мы нарисуем овощи, которые посадили, подарим рисунки бабушке и дедушке, чтоб такой урожай они собрали летом и осенью.

Дети переходят к столам, закрашивают прорисованный  контур . Все рисунки вывешиваются на доску. Подводится итог добрых дел.

 Дети «возвращаются» в детский сад.

        

        E:\Obzor\Татьяна\Фото открытого занятия\100_PANA\P1000325.JPG        E:\Obzor\Татьяна\Фото открытого занятия\100_PANA\P1000358.JPGE:\Obzor\Татьяна\Фото открытого занятия\100_PANA\P1000349.JPGE:\Obzor\Татьяна\Фото открытого занятия\100_PANA\P1000348.JPG

                                                                        

        

        



Предварительный просмотр:

Конспект  интегративной образовательной деятельности

         во второй младшей группе  на тему:

             «Наши добрые дела».

        

Цель: Развивать у детей познавательные и коммуникативные способности.

Задачи: Закрепить признаки весны,  знания о ласточке и других птичках, о домашних и диких животных, где они живут; цвета радуги соотносить с представлением о цвете овощей, воплощать их в рисунке.

Воспитывать желание совершать добрые поступки, умение выслушивать товарищей,  испытывать удовлетворение от проделанной работы.

Ход:

Ребята, как хорошо, что наступила зима? (Смотрю на реакцию детей). Да, да , я просто ошиблась, конечно весна! На улице прекрасная погода, у нас  какое настроение? (чудесное настроение). Так хочется совершать добрые поступки, чтобы никто не расстраивался, чтобы у всех было хорошее настроение.
Ребята, хотите пойти со мной погулять? Давайте вспомним и повторим «Одевалочку»:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались погулять.

Начинаем собираться, нужно быстро одеваться.

Вот колготки, посмотри,

Две полоски позади.

Брюки тоже надеваем и рубашку заправляем.

Надеваем  свитерок, если дует ветерок.

Вот стоят ботинки для Саши и Маринки:

Этот с правой ножки, этот с левой ножки.

На головке шапочки, наши детки – лапочки.

Поехали  «на машине» с веселой песенкой:

 «В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет гудит: би- би- би, би- би- би!

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой! би- би- би, би- би- би!

Слушают голоса птиц.(Запись). Почему птички так весело поют? Потому что пришла весна, светит солнышко, потому, что многие вернулись домой из дальних стран. Смотрите, кто это? (Берет картинку ласточки). Правильно, ласточка. Послушайте стихотворение  ней.

Милая певунья, ласточка родная.

К нам домой вернулась из родного края.

Ласточка проворная, перья сине – черные.

Рано – рано  встала и защебетала:

Фидли, фидли, строю дом, под застрехой, над окном!

- Ласточка, Ласточка ,  ребята знают кто твои друзья. (Дети называют знакомых птичек. )Ребята, все птички приносят огромную пользу, разорять птичьи гнезда – нельзя!  (Показать экологический знак).

-Лети, ласточка, лети к своим маленьким ласточатам. А мы поедем дальше.

- Смотрите, кто здесь живет? (Домик, баба и дед ).:

- Здравствуйте,бабушка, дедушка! Что вы такие невеселые? Все животные  почувствовали тепло, увидели зеленую травку и разбежались?  Не печальтесь, ребята вам помогут.  

-Ребята, пойдем на зеленую полянку, поищем животных.

Игра : «Кто, где живет».

(на  полу  смешались разные животные, надо их отнести  туда, где они живут: в лес, домик ).

Подвести итог, что получилось у детей.

 Игра «Куда идти животным?»

Белка, полезай в дупло; зайка убегай под кустик; собачка, иди в будку; лошадка, скачи в конюшню и пр.

Бабушка и дедушка благодарят детей, говорят, что « нет  сил посадить огород, а уже пора!»

- Ребята, хотите помочь? Чтобы вырос урожай , нам помогут солнышко и дождик, прочитаем стихи:

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.(хлопаем)

А про дождик послушайте стихотворение:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей.

Только нас на замочи

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще

Станет травка гуще!

»Солнышко и дождик» (Металофон, зонтик)

- Встретились дождик и солнышко и получилась радуга! Вот кто нам поможет, Радуга! (На доске картинка радуги)

- Радуга, радуга, дай на красный цвет и вырастут у нас: (дети называют овощи: помидоры, редиска…, выставляют на доске картинки).

 Воспитатель:

- Даст нам Радуга  оранжевый цвет и вырастет у нас: морковка, тыква..

Желтый  - будет репка.

Зеленый – огурцы, капуста,горошек…

Голубой  - васильки …

Синий –сливы…

Фиолетовый – баклажаны.

- Давайте покажем, как будем сажать овощи. Дети становятся в круг:

 Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок –не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко сажают правой в землю )

Семена мы посадили и водичкою полили (Воспитатель имитирует полив.)

Чтоб была бы репка        

Сладкая и крепкая,

 Чтоб капусты кочанок

Рос с большой чугунок.

- Молодцы, все старались, а сейчас, мы нарисуем овощи, которые посадили, подарим рисунки бабушке и дедушке, чтоб такой урожай они собрали летом и осенью.

Дети переходят к столам, закрашивают прорисованный  контур . Все рисунки вывешиваются на доску. Подводится итог добрых дел.

 Дети «возвращаются» в детский сад.

        

        E:\Obzor\Татьяна\Фото открытого занятия\100_PANA\P1000325.JPG        E:\Obzor\Татьяна\Фото открытого занятия\100_PANA\P1000358.JPGE:\Obzor\Татьяна\Фото открытого занятия\100_PANA\P1000349.JPGE:\Obzor\Татьяна\Фото открытого занятия\100_PANA\P1000348.JPG

                                                                        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с младшими дошкольниками "Добрые дела"

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о доброте, добрых словах, добрых делах; совершенствовать коммуникативные качества, навыки культурного общения со сверстниками; познакомить дет...

Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...

Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)

Программное содержание:Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образоват...

Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и куклотерапии для детей второй младшей группы. «Добрые дела Мухомора».

Во время развлечения дети тацуют, поют, играют с Мухомором, но ему очень хочется быть не ядовитым грибом, а нужным и полезным. По совету Осени Мухомор помогает лесным жителям, тем самым совершает мног...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»Цель:  углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, д...

Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"

В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Добрые дела, ёжика Колючки».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «Добрые дела ёжика Колюч...